Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

"Центральная". Преимущество, нож в Самару или могила десятков млрд. рублей

11:10, 25.03.2013  don_vovan

  Несколько дней назад наш губернатор созвал журналистов на открытый разговор. Среди вопросов, как ожидалось, была тема про "Центральную", такой строительный призрак, которого гоняют уже лет 10. Но губер назвал этого призрака преимуществом Самары и что улица (не проспект как правильно) Карла Маркса пройдёт через весь город. Сразу видно, что губер на пр. Карла Маркса не был ни разу, а видел его только на картах.

 Наша Карлуха это просто огромный пунктир, любой скажет. Если делать эту призрачную магистраль, то вести её до развязки с ул. ХХII Партсъезда (там уже есть вполне нормальная развязка с выходом на Стара-Загору и Московское ш.). Прокладка магистрали на участках от Алма-Атинской до 15 мкр района и от пр. Кирова до ХХII Партсъезда особых вопросов не вызывает, площади там позволяют и дорогу построить, и деревья посадить по сторонам (чтоб было тише и чище было). А вот участок между Ташкентской и пр. Кирова вызывает много вопросов. Это вполне сформированный жилой массив, Карла Маркса там обычная двух полосная дорога, если её расширить до 6 полос, то магистраль будет под окнами жителей в лучшем случае, а для полноценного строительства скорее всего придёться пускать под снос дома. Отдельно здесь висит вопрос о переносе коммуникаций и прочего. Если всё это удасться сделать, то неотъемлемой частью работы  с этой магистралью должна старь реконструкция и расширение (расширение необходимо) ул. Алма-Атинской, пр. Кирова, Ново-Вокзальной, продление ул. ХХII Партсъезда (также с расширением)  до Карла Маркса.

Но наши руководители хотят пунктир Карла Маркса тащить в город, но как они это будут делать большой вопрос. После пересечения с Сов. Армии наш проспект идёт обычной дворовой улочкой по также сформированному жилому массиву, но выходит всё таки в двух полосную дорогу и идёт такой дорогой до ул. 4-й проезд. Тут начинается первая интересная тема, с участка между Авророй и 4-ым Проездом там двухполоска, до Московского там метров сто, а дальше наш пунктир имени коммунистического деятеля идёт тротуаром во дворы почти до Революционной (Сам живу в том районе, и хожу этой дорогой каждый день). Далее этот пунктир фигачит около клиник МЕДа (думаю такое соседство рядом с больничным комплексом не очень хорошо выглядит).

Но всё это ещё пол беды. Самое интересное начинается с пл. Урицкого (начало пунктира Крала Маркса), когда наш шестиполосный призрак пустит свои асфальтовые потоки в историческую часть города. Улично-дорожная сеть там сформирована уже лет сто как, движение осложнено трамвайными путями (главный вид транспорта соединяющий исторический центр города с прочими районами). Чтобы там провести шестиполоску по всем правилам, придётся разрушить достаточную площадь исторической зоны Самары, просто закатать в асфальт. Магистраль войдёт как нож в городские жилые районы и особенно убийственно в исторической части.

Если и вести Магистраль то только до ул. ХХII Партсъезда, дальше начнётся насаживание города на эту Магистраль. И главное здесь реконструкция и расширение основных поперечников (Алма-Атинской, Кирова, Ново-Вокзальной, ХХII Партсъезда) это уже необходимость.

Хочется пожелать нашему губернатору просто пройтись пешком по нашему длинному пунктиру им. Карла Маркса, чтобы сам всё увидел и подумал, как будет проходить строительство магистрали.

Не нравится
Нравится
источник: http://samara-ru.livejournal.com/7729074.html     рейтинг: 0  

Городской Блог