Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию информацию по ремонту улично-дорожной сети г. о. Самара. Также напоминаем, что на сайте Администрации г. о. Самара опубликован список дорог с гарантийным ремонтом. По инициативе Главы Самары Дмитрия Азарова с 2011 года муниципальные контракты на ремонт дорог впервые стали заключаться с 5-летней гарантией. В свою очередь, жители могут сообщать обо всех выявленных недостатках на данных объектах для принятия соответствующих мер. Полученные от жителей сигналы станут поводом для проведения проверок. В том случае, если факты подтвердятся, подрядные организации будут обязаны в рамках гарантийного ремонта устранить выявленные недочёты.
Все сообщения о выявленных недостатках на объектах улично-дорожной сети со сроком гарантийного ремонта можно направить посредством следующих средств связи:
1. Муниципальный геопортал (электронная карта) – map.samadm.ru;
2. Электронная почта Департамента благоустройства и экологии Администрации г. о. Самара – kadicheva@dbe-samara.ru;
3. Телефон круглосуточной диспетчерской службы Департамента благоустройства и экологии Администрации г. о. Самара – 266 54 54; 4. Электронная почта МП «Благоустройство» - blago63@gmail.com.
Общая протяженность улиц, дорог, проездов, площадей, мостов и внутриквартальных проездов в городском округе Самара составляет 1087,2 км. Площадь покрытия составляет 8,261 млн. м2.
По состоянию на 01.01.2011 г. около 90% дорожного покрытия находилось в ненормативном состоянии из-за постоянного «недоремонта» улично-дорожной сети, который за последние 15 лет составил более 7,6 млн.м2.
Согласно «Нормам межремонтных сроков и транспортно-эксплуатационных показателей городских дорог» (утверждены приказом МинЖКХ №615 от 23.12.1983г.), а также ВСН 41-88 «Региональные и отраслевые нормы межремонтных сроков службы нежестких дорожных одежд и покрытий» (утверждены приказом Министерства автомобильных дорог РСФСР 03.06.1988г.), ежегодно необходимо проводить текущий ремонт дорог на площади 317,2 тыс. м2, капитальный ремонт - 528,8 тыс. м2 при межремонтных сроках проведения работ соответственно 4 года и 12 лет.
Для приведения в нормативное состояние улично-дорожной сети необходимо не менее 17,8 млрд. руб., то есть ежегодное выделение средств в размере 3,5 млрд. руб. в течение 5 лет. Только для поддержания дорог в нормативном состоянии ежегодный объем выделяемых средств должен составлять не менее 1,35 млрд. руб., что позволит охватить различными видами ремонта около 850 тыс.кв.м. дорожного полотна.
На протяжении целого ряда лет финансирование работ по ремонту дорог было недостаточным, что обусловило их нынешнее состояние (данные об объемах средств, выделяемых на эти цели, и сведения о площади отремонтированных дорог представлены в приложении).
В 2011 году были выделены беспрецедентные денежные средства (из федерального, областного и городского бюджетов) на ремонт улично-дорожной сети г. о. Самара, что сразу сказалось на состоянии УДС в целом по городу. Именно в 2011 году впервые было отремонтировано более 1 млн. кв. м. дорожного полотна (1175 тыс.кв.м.), в том числе 570,7 тыс. кв. м. внутриквартальных дорог и 604,3 тыс. кв. м. дорог общего пользования. Необходимо отметить, что работы по ремонту внутриквартальных дорог не производились с момента застройки жилых кварталов столицы региона. Несмотря на то, что общие объемы ремонта дорог превысили нормативный показатель (850 тыс.кв.м. в год), все дороги были выполнены текущим, а не капитальным ремонтом, что в соответствии с отраслевыми нормативными документами предполагает межремонтный период в 4 года.
Уже с 2011 года администрацией г. о. Самара был установлен более длительный гарантийный срок на работы по ремонту дорог – 5 лет (до 2011 года гарантийный срок, согласно условиям муниципальных контрактов, составлял 2 года). Все недостатки в течение гарантийного срока устраняются подрядными организациями.
В 2012 году Администрация городского округа Самара, благодаря поддержке Правительства Самарской области продолжила начатую ранее работу по приведению в порядок городских дорог и внутриквартальных территорий. В то же время, в связи с отсутствием федерального финансирования объемы ремонта дорог были сокращены до 690,9 тыс. кв. м., что на 160 тыс.кв.м. ниже норматива (объем расходов на ремонт составил 1077,8 млн. руб.).
Аналогичная ситуация сложилась и в 2013 году - планируемый объем работ составит 606,0 тыс. кв. м. на сумму 886,6 млн. руб. На эти средства будут отремонтированы 5 магистральных объектов улично-дорожной сети (ул. Гагарина, ул. Олимпийская, ул. Победы, часть ул. Ново-Садовая и ул. Физкультурная), выполнен ремонт 95 внутриквартальных территорий, ремонт тротуаров, а также аварийный ремонт дорог картами. Следует отметить, что в 2013 году также будут профинансированы работы по реконструкции ул. Луначарского на сумму 250 млн. руб. и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт 6 городских магистралей на сумму 77,4 млн. руб.
Правительство Самарской области в течение года рассмотрит возможность увеличения объема субсидий, выделяемых г. о. Самара на капитальный ремонт улично-дорожной сети. Администрация городского округа готова представить материалы (дефектные акты, сметы) на сумму не менее 500 млн. руб.
В весенний период в связи со значительными перепадами температур традиционно наблюдается интенсивное разрушение верхнего слоя дорожного полотна. С 4 марта 2013 года силами муниципального предприятия «Благоустройство» организована круглосуточная работа 6 бригад по проведению аварийно-ямочного ремонта дорог литой асфальто-бетонной смесью (объем средств, предусмотренных на эти цели – 48,4 млн. руб., является достаточным, работы планируется завершить до конца апреля). В мае после установления стабильно теплой погоды и завершения конкурсных процедур будут начаты работы по полноценному ремонту.
Динамика расходов на ремонт улично-дорожной сети г.о. Самара, млн. руб.