Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Джип-спринт «Хомунг – кривые дороги»

20:10, 26.02.2013  babkin_valentin



23 февраля среди лугов в окрестностях Тольятти прошли соревнования по джип-спринту «Хомунг – кривые дороги», организованные техническим клубом «Корсар». Живописное место на обрывистом берегу Волги, праздничный день - все это привлекло большое количество не только участников, но и зрителей-болельщиков. Причем, где машины гостей, а где участников соревнований сразу и не разобрать - подготовленные автомобили на злых колесах стояли в сторонке, а несколько совершенно стандартных кроссоверов получили стартовые номера. Так что интрига была задолго до старта – что окажется быстрее нивы-уазы или бмв-ниссан?


Пока джиперы обсуждали свои внедорожные дела и проходили техкомиссию, зрители вовсю отмечали. Вдоль реки расставлены столики и обязательные для праздников на природе мангалы. Над водой плыл дым от костров, а запах горячих двигателей и сцеплений заглушался ароматом шашлыков. Целая выставка различных снегоходов-квадроциклов от партнеров соревнований возила судей по трассе и катала желающих и не только в седле, но и на специальных санях.

01.


02.


03.


04.


Все автомобили участников разделили на два класса, в зависимости от размера колес. Трасса для обоих классов одна и всем представало проехать три круга длиной километров в десять. Согласно бортовым номерам автомобили выстроились в очередь в стартовом коридоре. Первыми, чтобы не разрыть трассу, ехал стандартный класс. Судьи выпускали участников с интервалом в три минуты  - этого достаточно, чтобы участники растянулись по кругу и не мешали друг-другу.   

05.


06.


07.


08.


09.


10.


11.


12.


13.


Снега в этом году не много, лопаты и лебедки не пригодились. Трасса оказалась по-настоящему спринтовой и скорость на отдельных участках была ограничена лишь мастерством пилотов. Со старта размеченная лентами трасса через перелески уходила в поля, где длинные прямые сменялись крутыми поворотами. Вот здесь скоростные кроссоверы смогли раскрыть свой потенциал. Там, где рессорные уазики скакали, отрывая от земли колеса, БМВ и ниссан летели по холмам, цепко держась за дорогу и в раллийном стиле проходя повороты.

14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


Несмотря на интервалы выпуска машин на трассу, уже на втором круге более быстрые участники стали догонять впередиидущие машины. Они не обязательно были конкурентами и могли идти с разницей в круг, но азарт и спортивная борьба делали свое дело – преследователь напирал, а первый автомобиль как мог старался оторваться. В итоге это приводило к ошибкам обоих, когда машины не удерживались на траектории и поднимали клубы снега по обочинам.

23.


24.


25.


26.


27.


Эффектный участок  - крутой подъем вокруг большого пенька. Заезжали на него все, но не всегда с первого раза. Икс-трейлу залезть помогал многочисленный экипаж. Хотя на последнем круге водитель освоился и автомобиль взял подъем самостоятельно, а заранее высаженной команде пришлось догонять пешком. Буханка на внедорожных колесах буксовала и елозила по скользкому склону, кренилась из стороны в сторону, но заползла наверх и вновь рванула по извилистой лесной дорожке. БМВ почти остановился перед подъемом, чтобы не оставить бампера на горке, и спокойно без пробуксовки заехал наверх.  А вот участники из «спорта» притормаживали перед подъемом ровно настолько, чтобы вписаться в поворот, и просто залетали наверх. Но случалось машины разворачивало боком посреди обледенелого склона. Тогда пилотам приходилось удерживать машину и от переворачивания и от стаскивания на торчащий пенек.

28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


Не обошлось и без поломок. Не доехав пары метров до подъема, остановился уаз с развалившимися хабами. Ставший заднеприводным автомобиль не то что на горку, а даже по ровной поверхности не смог передвигаться самостоятельно в рыхлом снегу и после неудавшегося ремонта на тросе был эвакуирован в лагерь. Неудача постигла и обе буханки. А жаль, несущиеся по полю и подпрыгивающие на трамплинах автобусы производят впечатление. А на тесных лесных дорожках, где деревья смыкаются над крышами более низких машин, появление буханок задолго выдавал треск сучьев и веток, сквозь которые продирались автомобили.

38.


39.


40.


41.


42.


Завершали соревнования класс подготовленных автомобилей. Ехали они по той же самой трассе, но организаторы подготовили небольшой сюрприз. Траншея глубиной в полколеса. На заездах «стандарта» она была закрыта и замаскирована, поэтому для "подготовленных" участников  оказалась полной неожиданностью. Мчащийся по длинной прямой рэнглер в последний момент заметил препятствие, успел затормозить, и заглох, нагребя передними колесами целый сугроб. По первому кругу все попадались, замечали в последний момент, резко оттормаживались и медленно переезжали канаву. Но на последующих кругах все ускорились, а некоторые осмелели и с лязгом подвески брали препятствие ходом. 

43.


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50.


51.


52.


53.


А теперь времена участников:

"СТАНДАРТ":

1 - Роменский Руслан, Сергеев Сергей борт 32 НИВА 00:58:32 т.к.КОРСАР
2 - Егоров Максим, Шейхмамбетов Ринат борт 28 JEEP 01:01:39
3 - Курзиков Евгений, Курзиков Сергей борт 12 НИВА 01:06:47 т.к.КОРСАР
4 - Кидяров Андрей, Краснов Егор борт 18 УАЗ 01:08:18
5 - Кучумов Александр борт 03 NISSAN 01:09:08
6 - Шелюков Антон, Ромшин Константин борт 14 TOYOTA 01:11:20
7 - Пьянков Валерий, Пьянков Владимир борт 3 УАЗ 01:11:44 т.к.КОРСАР
8 - Пефтиев Андрей, Пефтьев Валентин борт 6 BMW 01:12:49
9 - Ларин Михаил, Ларин Алексей борт 15 JEEP 01:16:16
Минин Александр, Партнов Алексей борт 16 СХОД
Мартынцев Александр, Кудашев Артём борт 35 СХОД
Евстифеев Александр, Карелов Валерий борт 39 СХОД
Тарасов Юрий, Зиновьев Олег борт 9 ДИСКВ
Хорин Руслан, Журавлёва Алёна борт 23 ДИСКВ

"ПОДГОТОВЛЕННЫЕ":

1 - Лебедев Сергей, Лебедев Александр борт 24 JEEP 00:56:58 т.к.КОРСАР
2 - Закревский Олег, Соловьёв Роман борт 19 LAND ROVER 00:58:57 т.к.КОРСАР
3 - Ляшов Александр, Ляшова Татьяна Николаевна борт 4 УАЗ 00:59:22 т.к.КОРСАР
4 - Ромашин Антон, Тихонов Захар борт 34 НИВА 00:59:28
5 - Воробьёв Евгений, Шаронов Сергей борт 29 НИВА 00:59:59
6 - Голубев Андрей, Маханов Алексей борт 38 НИВА 01:01:57
7 - Харитонов Владимир, Жигалко Роман борт 25 НИВА 01:02:35
8 - Курзиков Андрей, Макеев Ярослав борт 1 НИВА 01:07:58 т.к.КОРСАР

Не нравится
Нравится
источник: http://samara-ru.livejournal.com/7645625.html     рейтинг: 0  

Городской Блог