Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Про прямую кривую улицу

12:10, 14.11.2014  lev_evgenevi4

Оригинал взят у lev_evgenevi4 в Про прямую кривую улицу

Вообще, я хотел написать коротенький пост про отдельно взятый ростовский Т-образный перекресток. Вот этот:
т-перек1

Ну да, это примыкание улицы Чехова к Красноармейской:
т-перк-2

Собственно, хотел я написть про необходимость сделать здесь пешеходный переход через Красноармейскую, с разметкой и пешеходным светофором. Кнопочным, потому что поток людей тут напрямую связан с остановкой автобуса и оттого крайне неравномерен. Сейчас все эти люди радостно скачут между потоками машин, причем скачут всегда: светофоры пересечениях Красноармейской с Соколова и Кировским настроены так, что в этом месте машины едут все время (в одном направлении, либо в оба).

Конечно же, как настоящий урбанист (тм), я бы послушал много ругательств возмущенных автомобилистов, рассказал им всем, как они неправы, и что город для людей, спровоцировал срачик, вот это самое. Но это скучно. А что нескучно?

А вот что.

Было тут недавно много разговоров про идею администрации "повысить дрожную связность" путем разрезания "по живому" зеленой зоны на Пушкинской, и создания сквозного проезда по Университетскому. Коюю идею (совершенно правильно) смешали с дерьмом. Потому как добавить связности аж целому одному кварталу переулка за счет большого куска зеленой зоны, причем весьма любимого народом - есть маразм.

Но ведь с улицей Чехова ровно та же проблема: она разрезана пополам, и за счет этого играет роль недо-улицы, вместо того, чтобы быть мощной связкой (как соседняя Соколова). Вот это место со спутника (по клику все космоснимки в псто увеличиваются):
косм1

Как мы видим, улицу рубит пополам территория занятая двумя юрлицами: меньшая часть - ВЧ 54374 (369-й отдельный батальон охраны и обеспечения штаба ЮВО (ранее СКВО)) и большая часть - промплощадка АРЗ №50.

При создании связки и объединении улицы Чехова, трасса улицы пойдет вот так:

косм1-2

При рассмотрении увеличенного космоснимка мы увидим что под снос при таком раскладе должны попасть 1 из цехов на площадке АРЗ (зметим, в целом цеха производят впечатление если не заброшенных, то работающих постольку-поскольку, причем в трассу улицы попадает как раз находящийся в худшем состоянии:
АРМЗсзади

И два здания на территории ВЧ - один из гаражей и здание неизвестного мне назначения, которое уже почти год как находится вот в таком состоянии:

заброш в вч

Да, разумеется, оба собственника территорий вряд ли обрадуются такому раскладу (особенно военные - но две половины территории можно будет, например, соединиить надуличным переходом), но во-первых, эти территории сейчас не то чтобы эффективно используются (скажем прямо - заброшенность и занихаянность), а во-вторых - мы придумываем, как лучше городу в целом, а не конкретным юрлицам.

После такого нововведения ул. Чехова напрямую соединится со своей вот этой второй половиной:
створ чехова за вч

На Красноармейской же образуется полноценный перекресток, удобный для всех, а водители получат возможность сквозного проезда до самой ул. Текучева.

Но и на этом можно не останавливаться! Потому что сейчас примыкание окончания ул. Чехова к ул. Текучева выглядит так:
косм2-1

 Мы видим 2 т-образных примыкания к Текучева без возможности сквозного проезда: ул. Чехова и пер. Ахтарский. При этом по Ахтарскому (с некоторыми извращениями, которые тоже можно утранить, но это тема другого псто) возможен удобный сквозной проезд аж до самой ул. Нансена! И тут же видим, что если представить изгиб ул. Чехова, соответствующий дуге "чаши" ипподрома (спортивные сооружения неприкосновенны, это святое) - то створ ул. Чехова ровно совпадет со створом пер. Ахтарского.
створ ахтарского пер

Что образует, опять-таки, нормальный полноценный перекресток, с нормальным светофором, поворотом во все нужные стороны и сквозным проездом.

Но для этого под снос попадает застроенные треугольник в углу "ипподромного квартала". Может быть, там необходимая часть спортивного сооружения, и это невозможно? Но нет. Там средней паршивости гаражный кооператив:

гск ипподр

Естественно, просто снести гаражи нельзя: их  и так не хватает в районе катастрофически. Но вариант замены напрашивается сам собой:
косм2

Если улица идет по трассе, отмеченной желтым, то в треугольнике, отмеченном зеленым (старая трасса улицы, плюс бОльшая часть территории нынешнего ГСК) остается более чем достаточно места, чтобы построить современную многоуровневую парковку. Она, во-первых, компенсирует ГСК потерянные гаражи, во-сторых, обеспечит потребности жителей многочисленных новстроек многоэтажек на соседнем квартале Соколова, в-третьих, не будет выбиваться архитектурно, потому что рядом - только стадионы и здание КБ в таком же бетонно-кубическом брежневском стиле.

При такой планировке улица Чехова на своем протяжении получит 2 изгиба, но при этом станет полноценной межрайонной связкой. Изгибы же эти будут играть роль естественных успокоителей трафика: по улице-связке следует ехать без пробок 40, а не гонять.

Кто-то скажет, что помеха - узость ул. Чехова на участке между Лермонтовской и Варфоломеева. Но посмотрим на нее поближе:

чехова вид
И в другую сторону:
чехова вид 2

Улица-то совсем не узкая, просто ее профиль безобразно спланирован: с газонами-мусорниками и парковками-самозахватами. При комплексной реконструкции тут места хватит и для машин, и для пешеходов, и для деревьев (единственное, что действительно "торчит" - старая трансформаторная будка на втором фото, но такой "шедевр архитектуры и снести/перенести можно).

Вот такие мысли по улучшению родного Ростова.

Да, идея про светофор уже оформлена в виде письма в администрацию города и отправлена.



А вот по всему остальному - реквестую обсуждение, поправки, возражения, дополнения. УрбанизЬм - он такой.

Не нравится
Нравится
источник: http://rostov-don.livejournal.com/3422138.html     рейтинг: 0  

Городской Блог