Вообще, я хотел написать коротенький пост про отдельно взятый ростовский Т-образный перекресток. Вот этот:
![т-перек1 т-перек1](http://ic.pics.livejournal.com/lev_evgenevi4/9405646/223125/223125_original.jpg)
Ну да, это примыкание улицы Чехова к Красноармейской:
![т-перк-2 т-перк-2](http://ic.pics.livejournal.com/lev_evgenevi4/9405646/223243/223243_original.jpg)
Собственно, хотел я написть про необходимость сделать здесь пешеходный переход через Красноармейскую, с разметкой и пешеходным светофором. Кнопочным, потому что поток людей тут напрямую связан с остановкой автобуса и оттого крайне неравномерен. Сейчас все эти люди радостно скачут между потоками машин, причем скачут всегда: светофоры пересечениях Красноармейской с Соколова и Кировским настроены так, что в этом месте машины едут все время (в одном направлении, либо в оба).
Конечно же, как настоящий урбанист (тм), я бы послушал много ругательств возмущенных автомобилистов, рассказал им всем, как они неправы, и что город для людей, спровоцировал срачик, вот это самое. Но это скучно. А что нескучно?
А вот что.
Было тут недавно много разговоров про идею администрации "повысить дрожную связность" путем разрезания "по живому" зеленой зоны на Пушкинской, и создания сквозного проезда по Университетскому. Коюю идею (совершенно правильно) смешали с дерьмом. Потому как добавить связности аж целому одному кварталу переулка за счет большого куска зеленой зоны, причем весьма любимого народом - есть маразм.
Но ведь с улицей Чехова ровно та же проблема: она разрезана пополам, и за счет этого играет роль недо-улицы, вместо того, чтобы быть мощной связкой (как соседняя Соколова). Вот это место со спутника (по клику все космоснимки в псто увеличиваются):
![косм1 косм1](http://ic.pics.livejournal.com/lev_evgenevi4/9405646/223506/223506_600.png)
Как мы видим, улицу рубит пополам территория занятая двумя юрлицами: меньшая часть - ВЧ 54374 (369-й отдельный батальон охраны и обеспечения штаба ЮВО (ранее СКВО)) и большая часть - промплощадка АРЗ №50.
При создании связки и объединении улицы Чехова, трасса улицы пойдет вот так:
При рассмотрении увеличенного космоснимка мы увидим что под снос при таком раскладе должны попасть 1 из цехов на площадке АРЗ (зметим, в целом цеха производят впечатление если не заброшенных, то работающих постольку-поскольку, причем в трассу улицы попадает как раз находящийся в худшем состоянии:
![АРМЗсзади АРМЗсзади](http://ic.pics.livejournal.com/lev_evgenevi4/9405646/224217/224217_original.jpg)
И два здания на территории ВЧ - один из гаражей и здание неизвестного мне назначения, которое уже почти год как находится вот в таком состоянии:
![заброш в вч заброш в вч](http://ic.pics.livejournal.com/lev_evgenevi4/9405646/224350/224350_original.jpg)
Да, разумеется, оба собственника территорий вряд ли обрадуются такому раскладу (особенно военные - но две половины территории можно будет, например, соединиить надуличным переходом), но во-первых, эти территории сейчас не то чтобы эффективно используются (скажем прямо - заброшенность и занихаянность), а во-вторых - мы придумываем, как лучше городу в целом, а не конкретным юрлицам.
После такого нововведения ул. Чехова напрямую соединится со своей вот этой второй половиной:
![створ чехова за вч створ чехова за вч](http://ic.pics.livejournal.com/lev_evgenevi4/9405646/224520/224520_original.jpg)
На Красноармейской же образуется полноценный перекресток, удобный для всех, а водители получат возможность сквозного проезда до самой ул. Текучева.
Но и на этом можно не останавливаться! Потому что сейчас примыкание окончания ул. Чехова к ул. Текучева выглядит так:
![косм2-1 косм2-1](http://ic.pics.livejournal.com/lev_evgenevi4/9405646/224838/224838_600.png)
Мы видим 2 т-образных примыкания к Текучева без возможности сквозного проезда: ул. Чехова и пер. Ахтарский. При этом по Ахтарскому (с некоторыми извращениями, которые тоже можно утранить, но это тема другого псто) возможен удобный сквозной проезд аж до самой ул. Нансена! И тут же видим, что если представить изгиб ул. Чехова, соответствующий дуге "чаши" ипподрома (спортивные сооружения неприкосновенны, это святое) - то створ ул. Чехова ровно совпадет со створом пер. Ахтарского.
![створ ахтарского пер створ ахтарского пер](http://ic.pics.livejournal.com/lev_evgenevi4/9405646/225171/225171_original.jpg)
Что образует, опять-таки, нормальный полноценный перекресток, с нормальным светофором, поворотом во все нужные стороны и сквозным проездом.
Но для этого под снос попадает застроенные треугольник в углу "ипподромного квартала". Может быть, там необходимая часть спортивного сооружения, и это невозможно? Но нет. Там средней паршивости гаражный кооператив:
![гск ипподр гск ипподр](http://ic.pics.livejournal.com/lev_evgenevi4/9405646/225403/225403_original.jpg)
Естественно, просто снести гаражи нельзя: их и так не хватает в районе катастрофически. Но вариант замены напрашивается сам собой:
![косм2 косм2](http://ic.pics.livejournal.com/lev_evgenevi4/9405646/225613/225613_600.png)
Если улица идет по трассе, отмеченной желтым, то в треугольнике, отмеченном зеленым (старая трасса улицы, плюс бОльшая часть территории нынешнего ГСК) остается более чем достаточно места, чтобы построить современную многоуровневую парковку. Она, во-первых, компенсирует ГСК потерянные гаражи, во-сторых, обеспечит потребности жителей многочисленных новстроек многоэтажек на соседнем квартале Соколова, в-третьих, не будет выбиваться архитектурно, потому что рядом - только стадионы и здание КБ в таком же бетонно-кубическом брежневском стиле.
При такой планировке улица Чехова на своем протяжении получит 2 изгиба, но при этом станет полноценной межрайонной связкой. Изгибы же эти будут играть роль естественных успокоителей трафика: по улице-связке следует ехать без пробок 40, а не гонять.
Кто-то скажет, что помеха - узость ул. Чехова на участке между Лермонтовской и Варфоломеева. Но посмотрим на нее поближе:
![чехова вид чехова вид](http://ic.pics.livejournal.com/lev_evgenevi4/9405646/225892/225892_original.jpg)
И в другую сторону:
![чехова вид 2 чехова вид 2](http://ic.pics.livejournal.com/lev_evgenevi4/9405646/226094/226094_original.jpg)
Улица-то совсем не узкая, просто ее профиль безобразно спланирован: с газонами-мусорниками и парковками-самозахватами. При комплексной реконструкции тут места хватит и для машин, и для пешеходов, и для деревьев (единственное, что действительно "торчит" - старая трансформаторная будка на втором фото, но такой "шедевр архитектуры и снести/перенести можно).
Вот такие мысли по улучшению родного Ростова.
Да, идея про светофор уже оформлена в виде письма в администрацию города и отправлена.
А вот по всему остальному - реквестую обсуждение, поправки, возражения, дополнения. УрбанизЬм - он такой.