Обзор красивого и уютного города под названием Сальск. Как и раньше мы осмотрим памятники, Дома Культуры, красивые и интересные объекты, а также посетим несколько заброшенных мест. Это и многое другое внутри поста:
Итак, последний посёлок по пути в Сальск оказался позади (
http://kerrangjke.livejournal.com/63281.html), прибыв в конечную точку путешествия у нас ещё было несколько часов до темноты. Их решили потратить на изучение первых пунктов в нашем списке для посещения.
На въезде в город всех встречает большой
памятник 116-й Донской кавалерийской дивизии. Динамичный памятник, олицетворяющий дух казачества и стремление к победе в ВОВ. Скульптурный монумент в виде тройки лошадей с двумя всадниками, на постаменте, установлен в 1987 году: Надпись с названием города и тремя гербами:
Были и такие картины по дороге к центру города:
Заброшенные места решили оставить на следующий день, а сейчас проедем к одному из самых красивых сооружений - вокзалу.
История возникновения станции берет свое начало с 1899 года, когда возникла необходимость в новой станции на пути следования от Царицына до станции Тихорецкая. Между этими двумя отправными пунктами и была организована небольшая станция Торговая, которую позже переименовали в Сальск. Изначально здание вокзала было небольшим и деревянным, но в 50-х годах было построено новое, современное здание. Вокзал расположен в центре Сальска и обращен к Привокзальной площади. Общая площадь всего вокзального комплекса превышает 10 тысяч квадратных метров: это и двухэтажное здание вокзала, здание, где расположены камеры хранения и пешеходный мост. Следующим у меня в блокноте стояла отметка "Самолёт", вот и он - МИГ-17, а рядом красивейшая мозаика на здании станции юных техников:
После поехали перекусить, а вид с окна открывался просто замечательный:
Кстати,
по правую сторону, где видно ограждение забором, был знаменитый и всеми любимый Сальчанами кинотеатр"Дружба". К сожалению, кинотеатр был закрыт. Хотели реконструировать, простоял огороженным и с табличками около 10 лет и буквально в том году снесли полностью. По слухам хотят построить магазин. Вот фото до его "закрытия": Ну и в заключении первого дня, немного прогуляемся по вечерне-ночному городу, посмотрев на памятники и центральные улицы.
памятник народному художнику Нечитайло: После небольшого дождя на улицах пусто и тихо:
Районный Дворец Культуры им. Р. В. Негребецкого, чуть подробней о нём расскажу во второй части:
Пришло время покидать Сальск, но на время, так как ночуем мы обычно вдали от города, трасс и всяких разных шумов, дабы насладиться тишиной и природой.
Найти более-менее подходящее место не получалось очень долго - то дров нет, то поля одни. Появилась небольшая лесополоса, она и станет нашим ночлегом:
Разжигаем костёр, достаём запасы продовольствия и понеслась:
костёр высасывает души: Ночка выдалась очень холодной, да и тем более после дождя... С горем пополам выспались, а раньше всех как обычно встал я - люблю фотографировать утром, не знаю почему. Ну и собственно встал не зря:
Настолько густого тумана ещё не доводилось видеть, нереальный кайф. Друзья тем временем тоже проснулись и немного удивились с вопросом "где мы, что это?":
Собрав за собой мусор, отметив следующий пункт для посещения, отправляемся куда-то в туман:
Утро начинается не с кофе, а с заброшенных мест:
Каких-то пол часа и погода становится изумительной, как для нас, так и для фото. Пред нами местный баян под названием "Скелет":
Думаю, объяснять почему именно так обозвали это место - не надо:
На самом же деле - это недостроенные корпуса
завод КПО (Сальский Завод Кузнечно-Прессового Оборудования). Открытое акционерное общество "Сальский завод кузнечно-прессового оборудования " является крупнейшим в России производителем открытых кривошипных прессов простого действия. Основанный в 1906 году, как мастерские по выпуску земледельческих машин и орудий, за 100 лет он превратился в крупное индустриальное предприятие с высоким уровнем организации производства. С 1956 года (дата изготовления первого пресса) выпущено более 100000 кузнечно-прессовых машин, автоматизированных комплексов, роботизированных линий, успешно работающих во всех регионах России. Более 10000 прессов поставлено в 36 стран мира... С корпусами всё та же история - завод расширял свою территорию, строил новые цеха, а в 90-е СССР рухнул и денег не стало, вот и стоят они по сей день в недостроенном виде.
творчество местных граффитистов: Данный цех нереальных размеров, хоть уже и чутка подразобранный:
Площадка должна была быть грандиозной, территория самого завода большая, а с этими корпусами так вообще...
Сквозь бетонные перекрытия за 20 лет простоя проросли целые деревья:
Сальский Стоунхендж: Среди травы можно найти и такое, интересно, кто тут работает и что не включать:
Позади этих корпусов находится ещё один, куда меньше размеров:
Удивили новенькие таблички, но проезжавший мимо на велосипеде мужик крикнул нам: "да кто тут запрещает, всем давно пох**й":
А вот ворота на сам завод, судя по раздолбанным цехам и постоянным звукам "распила" - предприятию пришёл конец:
Была мысль наведаться в гости, но потом передумали - не нужны нам приключения в чужом городе...
На этом заброшенные места не закончились - вдалеке повиднелась труба с цехом:
Это была котельная завода:
ты не пройдёшь: Позже удалось узнать, что она была полностью достроена, но так и не проработала даже дня. Причина опять банальна - распад Союза... После всё оборудование вырвали с корнем, а постройку с трубой оставили:
И ещё, если кто соберётся посещать все эти места - запаситесь палками, собачек в этой мелкой постройке штук 20:
В конце нашего путешествия по территории КПО мы решили проехать к проходной завода, где стоят два памятника. Первый - временам гражданской войны, второй - ВОВ:
После этого мы случайно забрели к территории комбикормового завода:
А чуть дальше ещё несколько заброшенных зданий:
Местный мужичок подсказал нам, что это была старая площадка всё того же КПО и всё заброшено к херам собачьим:
На деле так и оказалось, но часть построек уже успели выкупить:
Возвращаемся ближе к центру Сальска:
Вдоль Ж\Д можно обнаружить ещё несколько одиноких строений:
После этого проехали к автоколонне, где должен стоять памятник "Полуторке", но её кто-то спёр, а может и на ремонте:
Дальнейший путь решили проложить к военному аэродрому, встречая по пути очередную заброшенную котельную:
Каким было удивление, когда из здания вышла тётечка и сказала, что тут часть всё ещё работает. Действительно, заглянув внутрь - пару котлов были рабочими, несколько помещений чистых и убранных, горит свет. В общем, не судьба, хватит нам и одной котельной у КПО:
Подъезжаем к аэродрому:
На карте стояла отметка "заброшенный военный аэродром", но по приезду стало понятно, что нас нае...дурили. На самом деле он был действительно недействующим, но сейчас всё восстановили:
Аэродром учебно-истребительного авиационного полка Ставропольского высшего военного авиационного училища летчиков и штурманов. Здесь обучали летать курсантов на МиГ-23. В 98 году полк расформировали, самолеты перегнали в Майкоп. Офицерские жёны пытаясь препятствовать перегону самолётов перекрывали взлетную полосу. На разборки прилетал лично главком ВВС чтоб договориться с жёнами... На данный момент восстанавливается понемногу, но что здесь сейчас на самом деле - не знаю, да и как-то спрашивать у вояк не особо горел желанием.
офицерские дома: Вот и всё, на этом мой первый обзор про Сальск подошёл к концу, обо всём остальном уже в следующий раз.
Оригинал:
http://kerrangjke.livejournal.com/63500.htmlНаша группа Вконтакте:
http://vk.com/urbanrostov