Про данное предприятие я уже писал один обзор (
http://kerrangjke.livejournal.com/17968.html), но помимо посещения элеватора, была и вся остальная огромная территория. Отфотканы тогда были абсолютно все здания, помещения, крыши, подвалы... В общем, чего только не было и вышло всё это в тысячу с лишним фотографий. Разбирать такое количество материала - не хватит никаких сил, но вот "подавать" заводик порциями - очень хороший вариант!
Ну что же, продолжим обзор завода с его администрации:
![](http://cs619921.vk.me/v619921575/11744/2KBReJxwbS0.jpg)
Здание красиво не только внешне, но и внутренне - здесь есть даже огромный актовый зал, дедушка Ленин на входе и многое другое. Это всё оставлю на следующий раз, а сейчас посмотрим лишь на проходную:
![](http://cs619921.vk.me/v619921575/11771/SVSwC2GLNvY.jpg)
Красивые узоры на стёклах, старенькие сиденья, турникет... Кажется, что вот-вот и с лестницы спустится какой-нибудь рабочий или начальник... Но, увы, такого здесь нет уже более 5 лет.
некем гордиться:![](http://cs619921.vk.me/v619921575/11756/5w5btRTqpeU.jpg)
Рассказывать историю завода, его достижения и прочее не стану, всё это уже было в первом посте (ссылка в начале блога).
везде первые:![](http://cs619921.vk.me/v619921575/11768/-ClBFz-Czqc.jpg)
С улицы послышался звук чьих-то шагов, не зная куда бежать и что делать, решили проскользнуть к лестнице:
![](http://cs619921.vk.me/v619921575/11837/eqnXoPi0vsk.jpg)
Верхние этажи наверняка обитаемы различными служащими, охраной, исполнительным директором и прочими - туда нельзя, а вот в подвал - самое то!
Каково было удивление, когда вместо обычной двери, мы встретили здесь всеми любимую герму:
![](http://cs619921.vk.me/v619921575/11783/cTnnEyv0_OQ.jpg)
Минуя шлюз, оказываемся в аккумуляторной:
![](http://cs619921.vk.me/v619921575/1177a/kuRKvDP5eUY.jpg)
Свет есть не везде, поэтому пришлось фотографировать со вспышкой:
![](http://cs619921.vk.me/v619921575/1178c/YIM5Ygi24Ks.jpg)
Такс, что у нас тут следующее:
![](http://cs619921.vk.me/v619921575/11795/poZA8V5iCGI.jpg)
Фильтры на месте, но вот моторчик уже кто-то унёс:
![](http://cs619921.vk.me/v619921575/1179e/bvsJv-72_FQ.jpg)
Как же можно находиться в убежище и не заскочить в санузел? Но ему тут совсем плохо:
![](http://cs619921.vk.me/v619921575/117a7/S2W0INHz64c.jpg)
В соседнем помещении уцелели гермо форточки, но выход замурован:
![](http://cs619921.vk.me/v619921575/117ef/FASwlF0-Z58.jpg)
![](http://cs619921.vk.me/v619921575/11825/MMOawhCCRwo.jpg)
Основная часть комнат была пуста, но ближе к концу начали появляться какие-то склады:
![](http://cs619921.vk.me/v619921575/11813/ZmkUdY9wajo.jpg)
Это были те самые - ГОшные:
![](http://cs619921.vk.me/v619921575/117b0/r9UDFFBWm-w.jpg)
Плакаты, документы, таблички, противогазы и многое другое - всё как положено:
![](http://cs619921.vk.me/v619921575/117b9/ttwBr2QAfkY.jpg)
![](http://cs619921.vk.me/v619921575/1181c/jEpXt9YXRVU.jpg)
![](http://cs619921.vk.me/v619921575/117c2/EPj1D7CP59E.jpg)
«Фау-1», V-1 (A-2, Fi-103, «Физелер-103», FZG 76) - самолёт-снаряд (крылатая ракета), состоявшая на вооружении армии Германии в середине Второй мировой войны. Это название происходит от нем. Vergeltungswaffe-1 (оружие возмездия-1). Фау-1 была оснащена пульсирующим воздушно-реактивным двигателем (ПуВРД) и несла боевую часть массой 750-1000 кг. Дальность полёта - 250 км, позже была доведена до 400 км.:
радиометры, дозиметры... ![](http://cs619921.vk.me/v619921575/11801/kGsCx8qahSo.jpg)
![](http://cs619921.vk.me/v619921575/117cb/Kh3F95D-lNA.jpg)
Табличек тут действительно огромное количество, поэтому не стал все вытаскивать и фотографировать, лишь некоторые из них:
![](http://cs619921.vk.me/v619921575/117d4/lCXyIiXPt40.jpg)
![](http://cs619921.vk.me/v619921575/1180a/mzC4VvGNlKo.jpg)
Данное защитное сооружение было предназначено только для администрации завода, но и для обычных рабочих были свои ЗС, но о них позже:
![](http://cs619921.vk.me/v619921575/117e6/z1O5cYY0Tt4.jpg)
В пыли и грязи валялись папки с документами, многие из них не представляли никакого интереса: отчёты о проверках бомбоубежищ, какие-то накладные и прочая мутота:
![](http://cs619921.vk.me/v619921575/117f8/3YZKbe9OGKg.jpg)
Но одна из них привлекла наше внимание больше всего, её мы сейчас и рассмотрим, закрывая за собой последнюю гермо дверь:
![](http://cs619921.vk.me/v619921575/1182e/Tuf8kRwwwsA.jpg)
Так как выносить с собой что-либо плохо, да и может обернуться неприятными последствиями, решили изучить папку прямо на заводе, открывая её первый лист:
![](http://cs619921.vk.me/v619921575/1185b/7p7AloCNH7g.jpg)
Непонятные схемы, описания на немецком языке... Хм, что-то тут не так:
![](http://cs619921.vk.me/v619921575/11876/IeGVM58WtMY.jpg)
На второй половине начался и привычный - русский язык, но порой смешанный с тем же немецким:
![](http://cs619921.vk.me/v619921575/1187f/kQHYvRK6jDU.jpg)
Пожалуй, самое интересное - старые фотографии:
![](http://cs619921.vk.me/v619921575/11840/lSoS_uquAx8.jpg)
Все они были сделаны на этом заводе, в некоторых местах даже довелось побывать:
![](http://cs619921.vk.me/v619921575/11849/VwikcOUo7kk.jpg)
![](http://cs619921.vk.me/v619921575/11852/bkkfmn61X_Y.jpg)
Если верить датам, то всё это аж за 1945 год:
![](http://cs619921.vk.me/v619921575/11864/awAgsioV7JI.jpg)
А вот собственно пояснение, что это за папка и почему на немецком языке. - Всё дело в том, что после войны предприятие восстанавливали\заново строили немецкие пленные, которых заставляли вести отчёт о строительстве и тд. Скорей всего, со временем эта папка стала никому не нужна и её кинули складироваться, как и всё остальное в нашем убежище и вот, спустя много лет - её нашли мы...
документация оборудования:![](http://cs619921.vk.me/v619921575/1186d/q6rZ2w8pomo.jpg)
Пора покидать администрацию и отправляться дальше - по цехам, но об этом уже в другой раз.
![](http://cs619921.vk.me/v619921575/1174d/_Rxst-eMtHc.jpg)
Оригинал:
http://kerrangjke.livejournal.com/57507.htmlНаша группа Вконтакте:
http://vk.com/urbanrostov