В качестве продолжения к видео с БЕ-200ЧС.
Каждый год ТАНТК им. Г.М. Бериева (Таганрог, Россия) проводит день открытых дверей. Любой желающий может своими глазами взглянуть, как производятся самолеты-амфибии Бе-200ЧС. Ну а если повезет, то можно увидеть и то, как самолет БЕ-200ЧС выливает воду, окрашенную в цвета российского флага.
В этом году день открытых дверей в ТАНТК им. Г.М. Бериева проводился 17 мая. Народа собралось очень много. За аркой у входа раздавали информационные буклеты. Здесь же можно было поинтересоваться по поводу трудоустройства в ТАНТК.
1.
На территории обнаружились симпатичные отремонтированные здания, неплохие дорожки и даже блестящий памятник с самолетом-амфибией
2.
3.
4.
5.
Предприятие продемонстрировало самолеты-амфибии Бе-200ЧС полностью таганрогской сборки. Два самолета стояли в новеньком ангаре (фото ангара сверху). К одному из них можно было подойти вплотную.
6.
Вроде и покрашен неплохо, но все равно по окраске наших вертолетов и самолетов понимаешь, что "сделано в России". Почему так?
Кстати, Василий Раков - это название конкретного борта?
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Четыре насоса позволяют набрать 12 тонн воды за 14 секунд! При этом набирать воду самолет способен даже в движении по воде.
14.
А вот опустошить емкости с водой Бе-200ЧС может всего за секунду.
15.
Второй Бе-200 стоял за ограждением
16.
Самолет А-60 / 1А2 (на базе на базе Ил-76МД) с бортовым лазерным комплексом - находился за двумя ограждениями.
17.
Рядом развлечение для себя могли найти детишки. Здесь были огромные батуты, паровозик и прочее:
18.
При этом самый большой батут днем пришлось закрыть, потому что он очень сильно нагрелся. И это 17 мая!
19
Но вернемся к самолетам. Легкий самолет-амфибия Бе-103, способный выходить из воды самостоятельно на пологий берег и спускаться в воду по отлогому спуску
20.
Рядом стоял еще один БЕ-200ЧС
21.
22.
Ту-142 (изделие "ВПМ")
23.
24.
Еще один самолет-амфибия Бе-103
25.
Як-40К
26.
Возле старенького самолета-амфибии А42 собралось очень много народа. Кто-то прятался в тени, а кто-то ждал своей очереди, чтобы попасть в кабину.
27.
28.
29.
Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления А50
30.
31.
Рядом со стоянкой самолетов стояла куча топливозаправщиков. Все машины старые и почему-то без регистрационных номеров.
32.
К сожалению, мы не успели на полеты Бе-200ЧС, так что не удалось запечатлеть, как самолет-амфибия сбрасывает воду. Попали только на полеты легкого самолета
33.
34.
Также посмотрели прыжок парашютиста.
35.
Рядом со стоянкой самолетов можно было увидеть несколько других, но уже на за лентой, а за забором.
36.
От новенького корпуса можно было добраться обратно на бесплатном автобусе. Жаль, что организаторы об этом не сообщили, да и не расставили побольше табличек. Автобус доезжал вовсе не до проходной, а до Таганрогского залива. Дальше нужно было передвигаться пешком. В такую жару для пожилых людей это могло быть не очень приятным занятием.
37.
Помимо новенького ангара с новенькими же Бе-200ЧС на территории еще множество других корпусов. Многие из них приводят в уныние. Сотрудников Boing и Airbus такое должно вообще повергать в шок. Как, в таких условиях они производят что-то, что может летать?
38.
39.
Запасные части лежат прямо под открытым небом.
40.
41.
42.
По открытым цехам можно было ходить свободно. Охраны я там не заметил. Камеры наблюдения по непонятной причине также отсутствуют.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
Этот кадр сделал, поднявшись по лесенке наверх. Последняя оказалась покрыта толстым слоем пыли.
53.
54.
55.
56.
Несмотря на день открытых дверей, сотрудники продолжали работать.
57.
58.
59.
Очень символичными кажутся кадры в красными звездами на крыльях и советской доской почета:
60.
61.
62.
Радует, что производство хотя бы сохранилось вопреки всему. Но эти люди заслуживают гораздо большего!