Борьба за права инвалидов давно стала такою же вредною кампанейщино, как и борьба за права женщин или там всякая толерантность. У нас в области на тысячу человек два инвалида-колясочника. То есть, если за день и пройдёт через переход тысяча человек, то из них будут только два колясочника. Ради этих двух человек, которые могут перейти и по надземному переходу в квартале от подземного, половину лестницы в переход занимают под пандусы. Правда, панудсы такого размера, что по ним не пройдёт ни инвалидная коляска, ни детская коляска. В итоге обычным людям приходится идти бочком.
Но иногда отсутствие доступной среды меня просто убивает.
Вот, например, я увидел такую калитку.
Меня поразило, что мужчина, выходящий из неё, не может в неё просунуться и выходит бочком. Комплекция у него была чуть-крупноватая. Думаю, какой же идиот делает такие калитки.
Даже решил её сфоткать.
Но оказалось, что это не просто калитка, а отдельный вход для инвалидов
И ведёт он в организацию, которая права этих самых инвалидов и должна защищать среди всех своих функций.
Калитка такая узкая, что ни инвалидная коляска, ни детская коляска туда пройти не сможет в принципе. Даже, если бы калитка была бы шире в два раза, снизу рама ворот не даст проехать инвалидной коляске без сопровождающего. То есть, надо подъехать к этим воротам. Бросить инвалида, просунуться в ворота и пойти в организацию, чтобы найти человека, который откроет эти ворота. Ну, ладно, инвалида можно оставить на улице на эти пять минут. А ребёнка? Или мамаше с коляской надо кидать камешки в окна Роспотребнадзора? Про такие изобретения, как звонок, в Роспотребнадзоре не слыхали...
А вот как выглядит пандус перед ТЦ "РИО". Пройти по нему трудновато и здоровому человеку, ноги скользят. Объезд - очень далеко. Зачем было его делать - загадка. Видимо, для отчётности.
При этом инвалид без сопровождающего в РИО попасть не сможет в принципе. На площади Ленина нет пандусов в переходе. (Да и как по ним спускаться-подниматься самостоятельно?). А пешеходный переход на Турмалиновской разделён бордюром посередине. Инвалидная коляска его не преодолеет в принципе.