Интересный пост про теперешнюю ситуации с переправой в Крым на пароме....и немного Ростова.
Originally posted by sergeydolya at Дорога в Крым
Сейчас я расскажу удивительную историю, как экипаж Каспийской экспедиции оказался в Крыму на Черном море.
В общем, автопробег вокруг Каспия мы планировали очень долго. В прошлом году была первая попытка, однако нас постигла неудача с Ираном. По закону путешествовать по Ирану на своей машине можно только в том случае, если ты оставил на границе залог в размере стоимости автомобиля. Иранские чиновники таким образом борются с нелегальным импортом. Есть только один нюанс: выехать из страны надо в том же месте, где ты въехал. Как вы понимаете, при таких раскладах поездка вокруг Каспия становится невозможной.
В прошлом году мы не смогли решить эту проблему, но в этот раз нашли выход с помощью страховки "Карнет". Грубо говоря, мы оставили залог не на границе с Ираном, а в страховой компании во Франции, документы которой признает Иран. Кроме этой проблемы мы благополучно разрешили кучу других неурядиц и все, казалось бы, должно было сложиться. Но - нет. К нашему огромному сожалению, одна из стран начала тянуть с визой. В посольстве, вроде бы и не отказывали напрямую, но и не давали. Пару раз мы перенесли даты, а потом поняли, что это такой политкорректный маневр. Судя по разговорам, эта «задержка» связана с недовольством данной страны политикой в отношении Крыма.
Мы тем временем находились в Москве на низком старте в полной боеготовности и решили все равно ехать. Обстоятельства, провидение и повестка дня указали нам направление: Крым. Постоянные читатели помнят, что в прошлом году я дважды был на полуострове и моя любовь к Крыму никак не связана с недавними событиями. Кстати, напомню, что в этих постах (как и всех остальных) вы не найдете политического контекста. Это блог о путешествиях, а не о политике.
Несколько слов о предстоящем пробеге. Мы - я и
Артем Богданов, - планируем объехать Крым и посмотреть, что представляет собой Крым в контексте туризма и путешествий. Посмотрим, насколько готов полуостров к потоку отдыхающих, изучим качество гостиниц, оценим инфраструктуру и все в этом духе. Назвали нашу поездку "Крымская доля".
На сегодняшний день в Крым можно попасть двумя путями: через Украину и напрямую - через паром в Керчи. На форумах писали, что на украинской границе не особенно приветствуют автомобили с мужчинами, которые едут одни, поэтому решили не рисковать. Поехали через порт Кавказ, это самое близкое к Крыму место. Паром идет около 20 минут, но очередь на паром стоит во много-много-много раз дольше. Раньше надо было ожидать три часа, когда паром наполнится машинами и пассажирами, а сейчас поток настолько велик, что люди стоят в пробке более 10 часов часов. Туалетов нет, утомленных путников ждут прозрачные кусты вдоль дорог. Остановиться и поспать невозможно, так как надо раз в 20 минут продвигаться на несколько метров. Спустя пять часов ожидания кто-то пришел от самого начала очереди и радостно сообщил нам, что мы 268 в очереди.
Сперва мы хотели схитрить: я попросил своего знакомого в Краснодаре занять нам очередь заранее. Он отстоял восемь часов, но мы не смогли к нему пробиться. Нас попросту не пустили другие автомобили. Народ не просто недовольный, а злой и осатаневший до края. Любого, кто пытается проехать без очереди тормозят. Прошлой ночью тут было две драки, кому-то даже разбили машину. Объяснять, что нам заняли место и что ожидание остальных не увеличится ни на минуту - бесполезно. Логика простая: мы стоим - и вы стойте. Как в поговорке: "И от мысли, что Ивану тоже плохо, Сидору вдруг стало хорошо". При этом иногда проносятся-таки блатные тачки, после которых ненависть у толпы просто зашкаливает.
В итоге мы простояли 17 с половиной часов! Это все равно что перелетать из Лос-Анджелеса в Бангкок! Еще полчаса мы загружались и плыли, потом через пятнадцать минут были уже в центре Керчи.
На следующий день я вернулся к парому и поднял квадрокоптер над режимным объектом. Что из этого вышло - читайте под катом...
Трасса М4 Дон - основная трасса до юга России. Ее, конечно, сделали на отлично: много платных участков, едешь комфортно и без пробок. Есть небольшой кусок, где дорога состоит из одной полосы, там небольшая пробка. По пути замечено много полицейских машин (гонят, видимо в Крым):
3.
До Ростова-на-Дону доехали за 11 часов. Поднял квадрокоптер, сделал фотографию Дона. Мы остановились на левом берегу, на правом виден город:
4.
5.
Я еду один, фотографировать на ходу очень сложно. Но эту грустную и задумчивую девочку не смог упустить:
6.
Подъезжаем к порту Кавказ:
7.
Внезапно на дороге появился ну очень странный дом. Это жилой или гостиница? Для кого? На обратном пути обязательно остановлюсь поснимать:
8.
Юди:
9.
10.
Перед паромом встали в пробку. Посмотрите: одна вереница автомобилей стоит до железнодорожного переезда и другая за ним. Справа Азовское море, дальше Черное:
11.
12.
Переехали пути:
13.
14.
Наши автомобили.
Игорь Кисельников, который
выручил нас во время экспедиции по Золотому кольцу, помог и на этот раз: мы быстро придумали логотип, а Игорь сделал наклейки и переправил из Электростали в Москву в ночи, ведь решили ехать в Крым мы в пятницу в обед, а выехали в субботу утром:
15.
На камере квадрокоптера узкий динамический диапазон и снимать в сложных условиях или против солнца почти невозможно. Я долго дожидался заката и когда солнце ушло, запустил машинку в воздух. Правда, я не учел того, что на высоте солнце все еще светило в камеру:
16.
Попытка снять переправу ночью:
17.
То же самое с Никона:
18.
Тарифы на переправу. Странная стоимость обусловлена переводом из гривен в рубли. Ошибки, пропущенные пробелы и т.д:
18.
Наконец, попали на паром и начинаем движение. Уже рассвело. На горизонте - Крым:
19.
Керчь прямо за холмом на берегу:
20.
А вот так выглядит очередь из Крыма в сторону Краснодарского края - пять легковых и шесть грузовиков. Надеюсь, такая очередь сохраниться после майских праздников и мы без проблем покинем полуостров:
21.
Пара слов о том как я снимал с воздуха.
Порт охраняют военные с автоматами. Я припарковался неподалеку, взял квадрокоптер и, сделав физиономию кирпичом, в наглую прошел мимо охраны. Мое невозмутимое спокойствие сработало и меня даже не остановили. Я поднял машинку, облетел вокруг парома и сделал несколько кадров. Когда мой летательный аппарат приземлился, подбежал ошалевший военный:
- А что это вы тут делаете? Это режимный объект! Вы из транспортной дирекции что ли?
- Да, из дирекции. Специально из Москвы приехал вас поснимать.
- А, хорошо! Получилось?
22.
Несмотря на политические события, во многих местах сохранились знаки украинской территории:
23.
В общем, резюме первого дня - если решите ехать на своей машине, то приготовьтесь к длинной очереди - накачайте себе фильмов или возьмите книжек. Не забудьте бутерброды и чай в термосе, а лучше летите самолетом и
возьмите автомобиль на прокат в Симферополе. Кстати, если кто-то думает о том, каким бизнесом заняться, то на мой взгляд в ближайшие пару лет прокат автомобилей в Крыму будет весьма востребован.
И в качестве бонуса - наш трек в очереди на паром. Подробную информацию с данными скорости и времени остановок всего путешествия вы можете посмотреть на специальном сайте
geo.ritm.ru (выберите в левом окне "Экспедиция в Крым"^ вкладка треки, нажмите плюсик и задайте временной диапазон для построения трека - мы в очереди стояли с 2 часов дня 27 апреля по 8 утра 28 апреля. Очень полезно всем, кто хочет почувствовать себя в очереди на паром):
25.
В следующем посте я расскажу про Керчь! Stay Tuned!
= ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ КРЫМСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ =
РитмКомпания «РИТМ» - разработка и производство систем охранно-пожарной сигнализации объектов недвижимости и систем мониторинга мобильных объектов. Автомобили экспедиции будут оборудованы системой мониторинга ГЛОНАСС/GPS производства компании «Ритм», и каждый желающий сможет наблюдать за маршрутом нашего следования на geo.ritm.ru
http://www.ritm.ru/
HOUSE OF MARLEYОдин из самых долгожданных брендов в России в наушниках и акустике, который принадлежит семье легендарного музыканта Боба Марли. Продукты от HOUSE OF MARLEY выполнены только из натуральных материалов (дерево, кожа, алюминий, хлопок и холст), при этом имеют высочайшее качество звучания, в полной мере передающее энергетику живых выступлений и четкость студийной записи. Официальный и эксклюзивный дистрибьютор на территории Российской федерации - компания DENSET Group.
Mio - официальный видеорегистратор экспедицииMio - мировой производитель видеорегистраторов. Mio
MiVue 568 - надежный свидетель Сергея Доли в экспедиции по Крыму.
http://www.mio.com/ru/products-drive-recorder.htmhttp://www.facebook.com/MioRussia
Асфалайт - дорожный партнерСтарейший участник блогерских проектов и экспедиций - холодный асфальт для ямочного ремонта. Применяется для обустройства автомобильных дорог, тротуаров, парковых дорожек, парковочных площадок и придомовых территорий. Асфалайт прост, надежен и удобен.
http://asphalite.ru/http://asphalite.livejournal.com/https://www.facebook.com/pages/Asphalite/208961252568605https://twitter.com/Asphalite
AllTime.ru - официальный часовой партнер экспедицииВ экспедицию AllTime.Ru отправил часы Suunto, которые оснащены всеми необходимыми функциями для великих приключений: от времени восхода и заката до барометра. На сайте и в магазине AllTime.Ru имеется еще более 30 000 часов от наручных до напольных.
Instagram:
http://instagram.com/alltimeruБлог:
http://www.alltime.ru/blog/Вконтакте:
https://vk.com/alltimeruFacebook:
http://www.facebook.com/Alltime.ru
Альфа-Р - связь между участниками экспедицииДля путешествия по Крыму Альфа-Р предоставила
Racio R700 и все необходимые аксессуары к ней. Рация обеспечивает очень хорошую дальность связи по сравнению с аналогами.
http://a-radio.ru
Квадробаза - увлекательные прогулки на квадроциклах в ПодмосковьеКвадробаза - уникальный проект, специально созданный для любителей хорошо провести время, добавив в свой отдых адреналин и незабываемые эмоции. Мы предлагаем увлекательные прогулки на квадроциклах в Подмосковье, с остановками на пикник и фотосессию. В этом сезоне вы прокатитесь на новых и мощных 500 см³ и 600 см³ квадроциклах - скучно не будет! Наши туры на квадроциклах предполагают групповое передвижение, впереди группы всегда едет инструктор на личном квадроцикле. В стоимость сафари-тура входит все необходимое: полная экипировка, обучение + инструктаж, квалифицированный инструктор, яркие и незабываемые эмоции!
http://kvadrobaza.ru
Plibber - биржа рекламы в соцмедиаС помощью этого сервиса вы сможете оперативно коммуницировать с фанатами вашего бренда для их последующей конвертации в лояльных потребителей. За 2013 год к нам присоединились 50 000 агентов влияния, которые разместили более 200 000 постов. Размещайте информацию о вашем бренде в Одноклассниках, Вконтакте, Facebook, Twitter и Google+.
http://plibber.ru/abouthttps://www.facebook.com/plibberhttps://twitter.com/plibber_ruЯ в других социальных сетях:
Уголок партнеров блога
Все мои фотографии лежат на www.4sync.com. 4Sync не меняет название файлов и предоставляет бесплатно 15 Гб