Этот обзор можно считать завершением одной из частей цикла поездок по Азовскому району, о которых я совсем недавно писал несколько постов (
http://kerrangjke.livejournal.com/49245.html). Начну свой рассказ с заброшенных мест, а именно - очередной брошенный совхоз:
Когда-то тут была табличка с его названием - "Стефанидарский" (на фото выше), но сейчас лишь полу-стёртое графити. Кстати, сохранившиеся "указатели" довольно-таки большая редкость для нашей области.
Следуя указанному направлению, упёрлись в производственные постройки, откуда, возможно, ссыпалось зерно в грузовики, ну или что-то типо того:
Совсем рядом находилась бывшая администрация, тут же и проходная:
По всем признакам было понятно, что всё заброшено очень давно, но пару машин и собаки немного настораживали нас. - Поэтому решили начать изучение территории с противоположной стороны, найдя первые "намёки" того, что будет если поймает охрана:
Пока ничего интересного не было, лишь руины строений, остатки от фундаментов и водокачка вдалеке:
Проходить через густые заросли не совсем комельфо, особенно после дождя:
Вот мы и вышли на "главную" дорогу, откуда открывался постапокалиптический вид, прямо как после войны:
Тишина, ветер и пустота - страшней не придумать:
Большая часть построек была в прошлом свинарниками\коровниками, но их уже разобрали на части, оставив лишь голые стены:
На одной из бетонных плит замечена дата:
Оставшаяся территория выглядела чуть целей, хотя бы крыша на месте:
кормушки: Скоро и этого не станет, если не из-за человека, то из-за природы, которая отвоёвывает понемногу свою территорию обратно:
Продвигаться дальше было нельзя, так как проходная с людьми и собаками уже рядом. Решаем пройти в ещё одну сторону, встретив кирпичное здание:
К сожалению, внутри совсем пусто:
Единственным более-менее привлекательным местом тут был второй этаж, так как с него открывался хороший вид на всю территорию бывшего совхоза:
Но сфотографировать толком не удалось - вдалеке появились люди, наверно, уже спалившие нас. Пора уносить ноги, фотографируя на обратном пути всё подряд;
Последнее фото на память:
Теперь наша дорога лежит на косу, но прежде, заедем в несколько посёлков по пути, чтобы посмотреть, чем живёт тот или иной. - Живёт же, ну или выживает каждый по своему: какой-то выглядит чуть лучше, другой хуже... Но картина в целом одна и та же - печальная. Зато почти в каждом ещё стоят памятники, первый, конечно же, Ильичу:
И погибшим во времена ВОВ:
Эти "два вида" встречаются даже в самом мелком селе, а порой и в заброшенном, где нет ни одного человека. Как не странно, но даже в таких случаях все они ухожены и всегда с цветами. - Интересно, неужели кто-то ещё помнит былые подвиги?...
Очередные сёла, посёлки и памятники:
Этот отличался от остальных своими масштабами, ну и посвящён он был не только Великой Отечественной:
Встречались и "эконом-памятники" - именно так я называю подобные. В данном случае это не танк как обычно это бывает, а МТ-ЛБ (многоцелевой транспортёр (тягач) лёгкий бронированный) - советский плавающий бронетранспортёр. Создан для транспортировки (перевозки) людей и грузов, также широко используется в роли артиллерийского тягача (в некоторых частях используется для перевозки личного состава моторизованных стрелковых подразделений, хотя и не предназначался для этой роли, в отличие от принятых ранее на вооружение БТР-60). Принят на вооружение в 1964 году, выпускался на Харьковском тракторном заводе. МТ-ЛБ применялся советскими войсками в Афганской войне, а после распада СССР использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. В значительных количествах МТ-ЛБ также поставлялся союзникам СССР и нейтральным странам, использовался в ряде региональных конфликтов.
Использовался как база для ряда машин специального назначения, а шасси бронетранспортёра использовалось для гражданских вездеходов. Хотя с середины восьмидесятых годов и сам МТ-ЛБ в варианте без башни и пулемётного вооружения с успехом использовался в народном хозяйстве в условиях Крайнего Севера как вездеход. Имеет прозвище «мотолаба», «мотолыга», «метла», «эмтээлбэшка». После распада СССР производственная база МТ-ЛБ осталась на территории Украины:
Последний на сегодня, не менее красивый, хоть и небольшой:
По пути можно встретить и другие интересные картины. Например, одна из "больниц", которая на половину заброшена, но примыкает к рабочей части:
Старинные дома, которые сейчас являются "торговыми центрами":
Не пропускаем и обычные домики, рабочие или заброшенные - главное, чтобы красивые:
Очень редко встречаются пластиковые окна, новенькие двери... Всё ещё тех эпох - от этого аж глаза "отдыхают", после городских уродцев:
Если находим местные ДК - обязательно просимся внутрь, чтобы посмотреть музеи (если таковые есть), побродить по актовому залу... В общем, почувствовать дух былой эпохи. Тут нам впервые отказали, гады:
Вот мы и прибыли в одно из самых удивительных мест для отдыха в Ростовской области, которое всегда выглядит по-разному - Павло-Очаковская коса:
Пейзаж меняется на глазах и зависит от направления и силы ветра, облачности и времени суток. Именно на азовском побережье наиболее благоприятные условия для занятия виндсёрфингом и кайтсёрфингом:
Входит в мировой реестр мест для серфинга. Его уникальность в том, что на Павло-Очаковской косе хороший и подходящий ветер для кайтеров, скайсерферов и серферов есть круглосуточно и в любое время года - либо по одну сторону косы, либо по другую:
После небольшой прогулки по территории, решили перекусить в этом красивом месте, а я тем временем продолжал фотографировать, например, корабли и многое другое:
Ещё тут очень много чаек:
Как и собачек, которые смотрят прямо в душу, особенно если в руке у тебя колбаса:
Наш обзор подошёл к концу, впереди нас ждут остальные посёлки и сёла со своими интересными местами, но о них, как обычно, уже в другой раз.
Оригинал поста в моём жж:
http://kerrangjke.livejournal.com/49434.htmlНаша группа Вконтакте:
http://vk.com/urbanrostov