Данный обзор начну не с самого завода, а с долгой дороги к нему. Первым местом, которое привлекло наше внимание стала 744-я артиллерийская база вооружения:
Вся территория огорожена несколькими заборами из колючей проволоки, имеется несколько смотровых вышек и часовые с автоматами... - Лезть сюда явно не стоит.
Подойдя чуть-чуть поближе, мы заметили часового, который простым языком объяснил нам, чтобы отошли подальше. Не будем искать приключений и отправимся дальше, снимая территорию с другой стороны:
Всевозможная техника, на любой вкус и цвет:
Можно заметить даже САУ (самоходная артиллерийская установка):
После отправились к заводу, по пути заметив большое старинное здание. Я до сих пор не смог найти какую-либо информацию о нём, но известно точно, что это либо тюрьма, либо какая-то колония. Вроде даже сам Чикатило тут сидел, но вот история самой постройки отсутствует:
Найденная чуть позже тропинка привела нас к старинному мосту, под ним течет подземная речка, которая ныне заключена в трубу:
Ещё немного и мы на месте:
Безумно красивый пейзаж, который, кстати, напомнил мне местность нашего Аксайского стекольного завода. Слева (на фото выше) уже виднеется территория искомого объекта, который раньше выглядел куда более целым и рабочим:
Осталось самое лёгкое - спуститься с крутого склона:
Это, пожалуй, оказалось самым сложным за тот день. После нескольких падений, оставляем все трудности позади:
К сожалению, но мы явились сюда немного поздновато, так как часть сооружений и построек уже успели разобрать:
Но благодаря Станиславу Топильскому, можно восстановить былую картинку, так как его фотографии были сделаны немного ранее, нежели мои:
Как видно по фото, многое уже было разрушено\снесено\спилено, нам остаётся довольствоваться лишь руинами от всего этого. Также тут был конвейерный мост:
Внутри местами горел свет, видимо, последние годы жизни завода застал мой коллега:
А вот то, что было на момент моей съёмки (2011-2012 год) - одна пустая коробка:
Блуждая по территории, была замечены небольшие подземные сооружения:
Для чего они служили и что было внутри - уже не узнать:
Вернёмся к изучению руин:
Все здания тут были довольно-таки внушительных размеров, от которых сейчас остались лишь стены:
В одну из уцелевших построек сейчас и заглянем:
Но ничего интересного тут не было, пустые помещения и огромнейшее количество кирпичной пыли. Её было так много, что наступая даже совсем аккуратно - поднималось такое облако, как будто только что проехал Камаз. В общем, чистились после посещения этого объекта ещё очень долго, но сейчас не об этом.
Пройдя часть помещений, замечаем вот такой ход:
Вывел он наружу, где пред нами появилась труба высотой порядка 70-ти метров, которая примыкала к центральному цеху:
Так как нас заранее предупредили, что эта часть может быть рабочей и охраняемой, отправились в противоположную сторону, где увидели самую красивую постройку завода:
Была она похожа на административную:
Центральная часть напомнила мне здание шахты "Западной", возможно, оно было точно таким же (вполне вероятно, что это типовой проект), ведь даже даты постройки совпадают: 55-60е года прошлого столетия:
Открытые окна и двери левой части привели нас в пустые помещения с которых не было выхода в центральную часть, где располагались два цеха:
Чтобы попасть туда, нужно заново выйти на улицу и поискать другие лазейки, которых тут не так уж и много. Вот он, один из цехов - пустой и тихий:
Несмотря на то, что всё оборудование и прочее вырвано с корнем, значок серпа и молота разбавляет это уныние:
Наверно, это и есть главная "соль" объекта, на фоне которой каждый устроил себе фотосет на память:
дорога к коммунизму: После этого, отправились в своего рода АБК предприятия, где нас встретили пустые и тёмные коридоры:
Душевые, раздевалки и прочее:
В центральной части находится ещё один большой цех с примыкающей к нему 70-ти метровой трубой, состоящий из двух залов - в одном из них ранее располагалась печь для обжига. Каждый зал около 20 метров длиной и 10 шириной:
Следов от печи и прочего уже нет, только какие-то остатки от металлических конструкций:
Ну и конечно же, плакатики в придачу:
По пути обратно к машине, сфотографируем якобы "рабочую" часть, откуда мы только что и вылезли:
На 2014 год территория, скорее всего, уже выкуплена. Если верить некоторым сайтам, то никем иным как "МитосСтройем", о чьих заброшенных цехах ЖБИиКа уже писал в своём жж. - На проходной появились собачки, на земле явные следы от грузовых машин, окна и двери стали залочены...
Надеюсь, что завод заработает снова и мы увидим вот такую картину на территории, как это было раньше:
Оригинал в моём жж:
http://kerrangjke.livejournal.com/47082.htmlНаша группа Вконтакте:
http://vk.com/urbanrostov