В Ростовском Музыкальном театре очередная премьера - оперетта Легара "Паганини". Ах, было когда-то время, когда Ростов считался колыбелью этого жанра аж с 1869 года! Как писали восторженные журналисты: «Ростов – врата, через которые оперетта начала покорение бескрайних просторов России». Известный антрепренер Григорий Вальяно, пленившись в Париже Оффенбахом, закупил партитуры и либретто, перевел их на русский и поставил в Ростове за один сезон 35 (!) оперетт.
В нынешнее время оперетт ставят мало и редко, посему поводу худ рук театра Вячеслав Митрофанович Кущев уже неоднократно вздыхал, что ставить, дескать, нечего: "Ну не "собаку же Эмму 1151 раз...". В этот раз наш театр не изменил своей главной традиции - любая премьера должна быть событием! Оперетта "Паганини" не идет ни в одном театре России.
Я не буду подробно рассказывать, что и как. На самом деле, все правда очень красиво, костюмы, как всегда, великолепны. Необычное решение сценического пространства и покатая сцена - это и просто, и чрезвычайно сложно, одновременно.
Спектакль, как говорится, не просто так, а с попыткой скандальности. В полутьме сетчатого занавеса бродит дух великого музыканта между обнаженными женщинами, чьи силуэты напоминают .. скрипку.
В целом, оперетта, как и положено быть, легка, мила и жизнерадостна. С одной стороны, то ли мы привыкли к более темпераментным мюзиклам, то ли юмор слегка устарел... Внезапная любовь к высокопоставленной даме, да еще и имеющей в родственниках самого Наполеона, интриги, страсти, разбойники, карты, деньги... нет, нет, до ствола дело не дойдет, не волнуйтесь. Как показали два дня премьеры, далеко не все зрители готовы продержаться в режиме "музыкальная шутка на три часа с двумя антрактами". Поэтому решайте сами, я от советов уклонюсь.
P. S. Cкрипка и музыка Паганини божественны.