Оригинал взят у katr_s в в дань памяти Н. Е. Сорокина
Не так давно в театре Максима Горького прошли дни памяти Николая Сорокина, 15 февраля у него был день рождения. Я целеноправленно не называю, как положено при всяком официозе, должности и звания, потому что сейчас его имя значит и говорит гораздо больше. Потому что нет сегодня, наверное, в Ростове человека, который за 18! лет не попал бы на ежегодное новогоднее шоу "Брызги шампанского", если уж судьба его так сложилась, что по другим случаям он в театр "ни ногой".
И показали в честь мастера прекрасные спектакли! И каждый из них хочется посмотреть еще и еще раз. И даже давно уже московский артист Сергей Галкин приехал специально, чтобы принять в них участие.
Удивительным человеком, все-таки, был Николай Евгеньевич. Я не хочу сейчас писать о своих с ним личных встречах, хотя, безусловно, помню, наверное, о каждой. Я сейчас совсем о другом. Ведь как ругали его спектакли. Как возмущались. Как абсолютно были уверены, что все, что делает Сорокин, это надоевший штамп и надо все менять. Какие ломались копья. Прошло время и сейчас смотришь на происходящее на сцене и понимаешь: Слушайте, а ведь это правда здорово! Это классика! Это традиционный театр, которого сейчас, в век новаторства и "нового прочтения", так мало...
Спектакль по пьесе Роберта Болта «Королева». Бенефис Татьяны Шкрабак. 14 апреля 2014 года театр попрощался с этим спектаклем.
Об этом спектакле невозможно писать аналитически, подбирая каждое слово и акцентируя промахи актеров. Хотя не хочется спускаться и до когда-то слышанного мною отзыва одной зрительницы: "Хороший спектакль, много людей на сцене".
Главное в спектакле момент противостояния двух женщин, одна из которых ради Дела, которому она поставлена служить, отдает все, а вторая, при тех же условиях, берет все, отринув трон. Неважно как их зовут (хотя по действию это Елизавета и Мария Стюарт), неважно время, место, условия. Главное это только нужны ли в принципе такие жертвоприношения. А если эти жертвы бессмысленны, то... "Что потом?". Хотя, "а как иначе?".
Спектакль "Шут Балакирев" поставлен по последней пьесе Григория Горина и появился вторым на театральной сцене, сразу после Ленкома. Первым Петром Первым был Янковский. Вторым - актер ростовского театра драмы им. М. Горького Сергей Галкин. Театралы сравнивали, понятное дело, не в нашу пользу. Эстеты роптали.
Прошло больше 10 лет. После того, как в день рождения "папы" (как звали Сорокина в театре) показали спектакль, в группе театра появилась запись: "Мы же сможем его увидеть еще раз?".
Ростовская театральная сцена видела многое и многих. Были спектакли, которые прошли всего пару раз, были, которые шли один сезон, есть и будут те, которые не смотря на рекордное количество показов, продолжают оставаться в репертуарах. А есть еще те, которые и идти то не могут больше по понятным причинам, уходит время, уходят люди... Но именно они умудряются оставаться где-то внутри и очень бережно там храниться.
Ну, наверное потому, что это по-настоящему. Спасибо, Николай Евгеньевич!