Транспортная ситуация на текущий момент, где видно что весь город разбит на непреодолимые сектора.
![Резервная_копия_оси Резервная_копия_оси](http://ic.pics.livejournal.com/lukianchenko/66450676/4645/4645_900.jpg)
На каждой схеме ссылка на описание.
Еще в 2009 году меня посетила мысль "почему в Ростове-на-Дону нельзя пересмотреть всю концепцию развития?", но в качестве опорной точки я поставил себе цель опираться на принципы Урбанистики которые пропагандировал ныне покойный Вячеслав Глазычев. И после того как я начал свою работу поменял несколько концепций, и вот я создал более менее цельную концепцию и разместил ее у себя в ЖЖ. Хотя это не финиш работы, а всего лишь определенная веха. Но всего лишь один пост разместили в этой группе оставив без внимания всю работу которая и обосновывает именно этот выбор. Я решил создать еще один пост в выдержками и ссылками всей концепции в целом, и выслушать критику относящуюся к проекту, а не писать что я "выскочка". Вообще отсутствие гражданской позиции, альтернативных идей и просто воспринимать чужое мнение показатель нашего общества, но об этом я бы хотел пообщаться больше лично чем в комментариях.
Мой проект делиться на несколько этапов, один из них находиться в разработке он относиться к пешеходам и велосипедистам и пока не представлен.
Этап 1 - Создание выделенного общественного транспорта. Причем Троллейбусов. Это обосновывается дешевизной и скорость возведения, а так же возможностью оперативно менять линии по необходимости. Был впечатлен троллейбусом в Крыму, там от Симферополя до Ялты ходят одни троллейбусы в том числе через перевалы по трассе, это дешёвый и быстрый транспорт. Эти выделенные улицы в дальнейшем возможно перевести и на трамваи, но важно время пробки одолевают население уже сейчас.
![Тр-1 Тр-1](http://ic.pics.livejournal.com/lukianchenko/66450676/1694/1694_900.jpg)
![ОТ ОТ](http://ic.pics.livejournal.com/lukianchenko/66450676/5825/5825_900.jpg)
![Общественный транспорт Общественный транспорт](http://ic.pics.livejournal.com/lukianchenko/66450676/3418/3418_900.jpg)
![Резервная_копия_оси Резервная_копия_оси](http://ic.pics.livejournal.com/lukianchenko/66450676/5258/5258_900.jpg)
![Общественный транспорт. Общественный транспорт.](http://ic.pics.livejournal.com/lukianchenko/66450676/10824/10824_900.jpg)
Этап 2 - улучшение дорог общего пользования. НА самом деле что бы избавить город от пробок достаточно порой не строить мега тоннели, а заасфальтировать грунтовую дорогу или построить небольшой мост.
![Доватора Доватора](http://ic.pics.livejournal.com/lukianchenko/66450676/2150/2150_900.jpg)
![Новая схема сельмаш Новая схема сельмаш](http://ic.pics.livejournal.com/lukianchenko/66450676/638/638_900.png)
![Текучева Текучева](http://ic.pics.livejournal.com/lukianchenko/66450676/10669/10669_900.jpg)
![Зоопарк Зоопарк](http://ic.pics.livejournal.com/lukianchenko/66450676/12007/12007_900.jpg)
![Нагибина Нагибина](http://ic.pics.livejournal.com/lukianchenko/66450676/15676/15676_900.jpg)
Вообще для более точных данных нужно создавать точную компьютерную модель и на ней проводя расчеты выбирать самый лучший вариант, но для этого нужно время, силы, ПО а так же точные данные по численности и занятости населения, а этих данных нет, статистика в нашей стране такая же как и прогнозы пагоды. Я анализировал исключительно по схемам.
![направления движения направления движения](http://ic.pics.livejournal.com/lukianchenko/66450676/7387/7387_900.jpg)
Этап - 3 Метро. Ненужно испытывать иллюзий что метро построят, даже если я ошибаюсь то запущенная ветка от Малиновского до Ворошиловского ничего не исправит в городе по большому счету, а может только усугубит дав однобокое развитие городу. Мое предложение более дешевое Метро идущие по поверхности, на эстакаде, по не застроенным районам города сразу в 2 направления. С последующим развитием, даже не исключаю к возвращению концепции полностью подземного, но вопрос нужно ускорить и снизить стоимость наш город не потянет такую стройку.
![1 очередь 1 очередь](http://ic.pics.livejournal.com/lukianchenko/66450676/16599/16599_900.jpg)
Этап - 4 Собственно тот над которым в этом сообществе подняли крики и вопли в комментариях, это перенос деловой части города в слабо застроенную часть, что бы не расширять город в все стороны усугубляя транспортную ситуацию, а сделать его более компактным и удобным для жизни. С минимальными сроками реализации, максимальным эффектом от вложенных средств. И даже такая концепция подразумевает десятилетия реализации, но она во всяком случае она на мой личный взгляд объединена и решает много текущих задач.
![общая схема города. общая схема города.](http://ic.pics.livejournal.com/lukianchenko/66450676/17841/17841_900.jpg)
P.s. Для чего это я делаю читать тут.
Архитектор - Лукьянченко Павел