Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Завод "Копнитель". Часть 1

03:10, 25.10.2013  kerrangjke

Обзор посвящён заброшенному заводу, который когда-то входил в состав Ростсельмаша, делая для него копнители и многое другое. В первой части рассказа мы вспомним его историю, а также посетим заброшенные постройки на территории, а именно: заглянем в градирню и насосную станцию. Это и многое другое внутри:



С этим местом я уже знаком очень давно. Ещё в детстве ходил с родителями на постоянные посиделки к крёстной, а путь наш лежал всего-лишь за две остановки от дому, поэтому он всегда был пешим. Тогда, в силу своего совсем юного возраста, я почти не замечал огромные постройки за забором, лишь изредка удивляясь разбитым окнам огромного цеха, а также приятным запахом сырости, который доходил аж до тротуарной дорожки.



  Спустя время, а также с началом своего хобби, я вспомнил про этот завод. Да и трудно было его забыть - детские воспоминания; находится почти напротив моего дома; проезжаю мимо каждый день... Грех не залезть на такой обьект!

внутри завода, до и после:



  Обидно, проезжая по городу слышать остановки, названия которых даны в честь заводов рядом, коих, к сожалению, уже нет. Так и здесь, остановка - "Копнитель"... Остановка есть - завода нет. Кстати, название предприятия дано от сути самого производства - копнителей для комбайнов Ростсельмаш.

главная проходная:



  Перед тем, как начать наше путешествие, хотелось бы упомянуть про одно интересное сооружение - надземный мост в районе СИиТО, который как раз шёл от одного цеха, к нашему Копнителю. Рассказывать про него я не стану, так как делал это уже ранее тут: http://kerrangjke.livejournal.com/23737.html

тот самый мост изнутри:



  Пришло время отправиться в путешествие! Для начала, как обычно попробуем "по хорошему" - подойдя на главную проходную завода. Охранник оказался добрым и общительным, а также удивлялся "зачем мне нужна история этого завода" - не модно сейчас изучать историю предприятий родного города... В общем, беседа вышла хорошей, но не продуктивной - разрешения я так и не получил, одни лишь отговорки. Охранника понять я смог - никому не хочется увольнения. Когда я было начал уходить, он мне посоветовал подойди на следующий день рано утром, когда здесь находится некоторое начальство. Подойти то я подошёл, но начальники оказались совсем шизонутыми - только при виде фотоаппарата испугались так, что и слов нужных подобрать не смогли. Ну что же, остаётся старый и хорошо проверенный способ - взять всё в свои руки, что я и сделал через пару недель, найдя "мёртвую" точку на территории.



  Место это оказалось главным КПП Ж\Д, которое заброшено уже многие десятки лет. Будка успела порасти плющом, а судя по тропинке здесь уже лет пять никого не бывало. Единственным препятствием были ворота с колючей проволокой, вдобавок обмазанной солидолом.



  Испачкавшись, а также получив несколько порезов, переступаем "границу", где я оказался на железной дороге, которая уходит в две разные стороны. Решено пойти вглубь территории, как оказалось позже - я не прогадал. Спустя несколько минут блужданий по обильным зарослям - вдалеке появилась первая постройка:



  Вышка приятно поскрипывала при малейшем ветерке, а здание хоть и было с виду пустым, но зайти сюда я был обязан. Попав внутрь, передо мной предстала интересная картина:



  Оказывается, эту небольшую часть завода арендует какой-то пейнбольный клуб, обустроив это здание под себя:



  Людей в этот день к моему счастью не оказалось, поэтому понемногу продвигаемся дальше, где в последнем помещении встречаем вот это:



  Увиденное немного удивило и рассмешило - пейнтболисты оказались с своеобразным чувством юмора.

старенький телефон на столе:



  Не найдя ничего более интересного, отправляемся на второй этаж, который оказался совсем пустым. Но оставалась крыша здания, откуда был отличный обзор на территорию, который бы помог мне сориентироваться на местности.

территория прилегающая к Копнителю:



  Совсем забыл сказать, что путешествие моё было сюда два раза. Первое - летом, когда я просмотрел почти всю территорию завода, а второе уже имело чисто символический смысл: досмотреть мелочи, перефотграфировать что-то и посмотреть на изменения спустя год.

зима:



лето:



  Ну, а пока вернёмся на территорию завода, где рядом с этим зданием виднелась градирня:



  Летом найти и пробраться к ней было значительно сложней:



  Хотя, вспоминая прошлую зиму - было тоже сложно, так как ноги уходили в снег по колено. Да и следы пребывания оставлять как-то совсем не комельфо, ну зато следы охраны видны...



  И так, мы у градирни - целого внутри её осталось совсем мало:



  Сохранились лишь интересные железяки, приятно покачивающиеся при небольшом ветре:



  Сбоку сохранилась лестница, почему бы и не залезть?



  Пробираясь сквозь обильные заросли, наконец-то попадаем наверх:



  Интересного тут мало, всё тот же вид заброшенной пром зоны, который был на предыдущем здании. Спускаемся обратно, так как вдалеке виднеется ещё одна небольшая постройка неизвестного предназначения:



  Скорее всего, это были какие-то очистные сооружения:



  Вид изнутри красивый, но летом пугающий. Глубина воды здесь составляет порядка пяти метров, так как брошенный огромный прут, ударился о дно лишь спустя 10 секунд. Да и лестницы уходящие куда-то вниз - выглядят устрашающе. Рядом с очистными можно было найти большое количество открытых люков, в которые я было чуть не провалился. Выбраться от туда сложновато:



  Всё, что только можно было посмотреть в этой части завода - исследовано, осталась лишь небольшая площадка:



  Спустя год её заняли всё те же пейнтболисты, нагромоздив здесь различные укрытия и тому подобное.

остатки от крана, который здесь когда-то стоял:



  Кстати, на территории есть небольшая рабочая часть, где сейчас находится котельная с трубой, но доступ туда закрыт. Он конечно есть, но охрана здесь немного посерьёзней.



  На трубу попасть удалось, но только лишь до середины, так как меня вовремя спалил один из работников котельной. Оказался он вполне адекватным человеком, который посоветовал мне как можно быстрее уйти отсюда. Мой путь обратно лежал через ангар с кранами, куда даже был подъезд для поездов:



  Удивившись доброте рабочего, возобновляем прогулку по территории Копнителя, блуждая возле главного цеха:



  Огромная территория заросшая зеленью и тишина... Что может быть лучше?



  Как видно на фото, все возможные лазы в цех заделаны изнутри, продолжаем поиск:



  Пока поиск не увенчался успехом, найдено лишь одно красивое графити, которое появилось здесь спустя год после первого посещения этой территории:



  Как не странно, но как только территорию начали активно разбирать, сюда сразу же ломанулись все слои нашего населения - графитисты, урбанисты, школьники и многие другие - отсюда и следы их пребывания.

  Пока способ попасть внутрь цеха не найден, зато есть вариант попадания на его крышу, но об этом во второй части обзора:



  Дойдя до противоположной стороны, я замечаю вьезд для техники, своеобразный мостик внутрь цеха:



  Внутри моста было большое количество "гаражей", которые были закрыты на замки. Те же, которые были без них - были уже пусты, хотя, в одном из них найти что-то уцелевшее удалось:



  В одном из помещений хранилась краска, причём ещё в порошковом виде:



ещё та самая, советская не отдираемая краска:



  Попробовав порошок на ощупь - я ещё долго и нудно пытался оттереть краску от руки, но всё тщетно. Следующий гараж был намного интересней, тут сохранились различные станки:



производство наркотиков:



  Ничего интересно больше нет, отправляемся к другому мосту, находя по пути интересные таблички:



  Рядом с забором найдено ещё одно интересное здание, куда я решил зайти погреться:



  К сожалению, его предназначение мне не известно. Повсюду были трубы и вентиля, а сбоку стояла вот эта грамадина:



  В конце помещения заметил шкалу, не знаю даже, что же она измеряла:



  Всё выглядело очень новым и нетронутым, но судя по слою пыли и раскиданным вещам, здесь не обитают уже многие десятки лет...



  Отогревшись я продолжил своё путешествие, но оно телепортировалось в летнюю пору. Вот и второй мост, уходящий куда-то в небо:



  Пока я поднялся на него, появилась даже небольшая отдышка, надо бросать курить:



  Сбоку можно было разглядеть небольшое помещение со вьездом, а чуть дальше - открытые ворота и дверь, ведущие внутрь цеха... Но просочиться здесь не представляется возможным:



  Это всё немного опечалило меня, спустя несколько часов блужданий в поисках "лаза", я так и не нашёл его, лишь очередные таблички:



  Покурив и подумав, что же дальше делать, я замечаю кое-что интересное... Вот он - долгожданный вход:



  Сбоку от этой решётки есть небольшая ниша, куда я смог всё-таки пролезть, осуществив свою мечту... Но об этом уже во второй части обзора.

Оригинал рассказа тут: http://kerrangjke.livejournal.com/33488.html

Не нравится
Нравится
источник: http://rostov-don.livejournal.com/3061364.html     рейтинг: 0  

Городской Блог