Проезжая к одному из запланированных заброшенных мест, мы встретили небольшую площадку, где за невысоким забором находились остатки различной авто техники. Недолго думая решаемся заглянуть и сюда, раз удача решила посетить нас и в этот раз.
площадка с техникой и небольшим ангаром:![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5c10/ERJk4otKcSs.jpg)
Сразу же после попадания на территорию нас смутил новенький КАМАЗ, а также будка охранника. Решив, что пока мы не пойманы - можно фотографировать, мы принялись за дело. Первым на нашем пути стал трактор "Беларусь ЮМЗ":
![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5a7b/odt1Rcab6zQ.jpg)
ЮМЗ — марка серии универсальных колёсных тракторов сельскохозяйственного и промышленного назначения, выпускавшегося Южным машиностроительным заводом c 1970 по 2001 годы в нескольких различных модификациях, отличающихся друг от друга.
ещё работающий трактор:![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c7/YuMZ-6KL_tractor_2011_G1.jpg/800px-YuMZ-6KL_tractor_2011_G1.jpg)
Трактор создан на базе трактора МТЗ-5, выпускавшимся на Южном машиностроительном заводе с 1958 года.
внутри кабины:![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5ab1/kmLlaM5dCFU.jpg)
В семействе тракторов ЮМЗ существовали четыре модификации. Тракторы данного класса имеют классическую полурамную компоновку. В несущий остов входят корпус трансмиссии, корпус муфты сцепления, полурама. На полураме установлен двигатель, передний мост.
схема управления гидросистемы:![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5a8d/V0KAax3XNsU.jpg)
Посидеть внутри трактора было моей небольшой (странной) мечтой и вот, она осуществилась. Покрутив руль, понажимав педали, продолжаем изучать его:
берём разгон!![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5bf5/wChDA4fK1zo.jpg)
На передней панели находятся различные показатели: топливо, масло, давление и так далее. Все они находились на нуле, а сбоку красовалась надпись "Каста" - приятное упоминание родной для меня группы:
![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5bfe/YipufULl8yg.jpg)
Некоторые стёкла остались целыми, а по боковой уже кто-то успел пострелять:
![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5c19/jgUKX7Oz-V4.jpg)
Рядом остались остатки ещё одного трактора "Беларусь ЮМЗ-6", вот только совсем скудные - одна лишь кабина:
![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5a84/5p-0_k0oAJ4.jpg)
Не отказался посидеть внутри и тут:
![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5a96/ys4wlnR9nyo.jpg)
На боковой стороне панельки сохранилась табличка, указывающая нам о его марке, номере двигателя и дате выпуска:
другие таблички:![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5a9f/5NaMVWRTjwI.jpg)
Позади тракторов стояла одинокая повозка, вызывающая тоску на душе своим внешним видом:
![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5aa8/BKnvxMwn-CI.jpg)
Отвлечёмся от печальных мыслей в голове и пройдём к хорошо уцелевшим ГАЗам:
![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5a69/1I9DiHBt4ig.jpg)
ГАЗ-53 — советский среднетоннажный грузовой автомобиль третьего поколения ГАЗ. Грузовик ГАЗ-53 выпускался серийно с октября 1961 года по 1967-й под индексом ГАЗ-53Ф, с 1965-го по 1983-й под индексом ГАЗ-53А и с 1983-го до января 1993 года под индексом ГАЗ-53-12 Горьковским автозаводом:
![](http://modeli-gaz.ru/i/gaz/gaz-52-1.jpg)
ГАЗ-53 с последующими модификациями - самый массовый грузовик на территории бывшего СССР. Общий выпуск ГАЗ-53 составил свыше 4 млн автомобилей.
![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5ac3/AU1i1w32axU.jpg)
С 1966 по 1989 год выпускался ГАЗ-52 — гибридная модель, спроектированная с рядным шестицилиндровым двигателем наиболее массового советского грузовика ГАЗ-51 и с использованием узлов и деталей автомобиля с большей грузоподъёмностью ГАЗ-53.
![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5bec/Qz38dsJHzZk.jpg)
Автомобили ГАЗ семейства 52/53 имели унифицированную кабину. Щиток приборов автомобилей ГАЗ-53Ф не имел амперметра и указателя давления масла. Вместо них были сигнальные лампы. Кабины первых ГАЗ-53А были оборудованы часами.
часы обнаружить не удалось, зато здесь были вот такие интересные наклейки:![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5acc/aw70tPDgaQU.jpg)
Позади стоял ещё один автомобиль этой марки, который почти ничем не отличался от предыдущего... Разве, что интересной надписью на крыше - "Счастья Вам":
внутри ГАЗа:![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5af9/PAg7QfEXpzM.jpg)
Внутри "задника" не было ничего интересного, кроме опять-таки интересной надписи на входе... Действительно, а кому сейчас легко?
![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5c07/gTtY0BuCW0U.jpg)
Посидев за рулём ЗИЛа, закрываем за собой дверь, на которой сохранилась надпись, указывающая на то, кому данное авто раньше принадлежало. Далековато занесло же его:
![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5ad5/4p4lHWtNs28.jpg)
Пришло время пройти вглубь нашего кладбища, где по середине территории стоят два "КАвЗа":
![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5a72/_8Q4SvIj3Eg.jpg)
На некоторых из них мне довелось покататься в своём детстве, чему я безумно рад. Первым автобусом стал КАвЗ-685 - советский автобус малого класса капотной компоновки на грузовых шасси ГАЗ-53.
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/98/KAvZ-3270.JPG/800px-KAvZ-3270.JPG)
В конце 60-х годов появились первые опытные экземпляры автобуса. С 1971 года КАвЗ-685 начали выпускать опытно-промышленными партиями. Эти машины отличались от будущих серийных машин составными ветровыми стеклами из четырёх частей, который на серийных автобусах были заменены двумя гнутыми стеклами. Серийный выпуск автобуса начался в 1973 году.
![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5b4a/CWL45YPcgwM.jpg)
В 1975 году вместо круглых задних фонарей и стоп-сигналов были использованы новые, прямоугольной формы. Изменены были и передние указатели поворота — они стали двухцветными. В конце 1977 года автобусу присвоили «Знак качества». Позднее выпускались различные модификации автобуса, которые производились до 1989 года.
![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5be3/2axb08AcYSU.jpg)
КАвЗ-685 был капотным автобусом малой вместимости, как и его предшественник КАвЗ-651Б, и предназначался главным образом для работы в сельской местности. Отличался от своего предшественника увеличенными габаритными размерами салона, более современным дизайном, имел улучшенные тягово-динамические показатели, повышенную надежность и увеличенные межремонтные пробеги.
![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5b2f/VgwBWKitsnw.jpg)
Шасси нового автобуса представляло собой специальную модификацию базового шасси ГАЗ-53А — ГАЗ-53-40. С 1975 года тормозная система получила двухконтурный гидравлический привод с двумя гидровакуумными усилителями и аварийным сигнализатором тормозов.
за рулём:![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5b38/T3n5hOflIOw.jpg)
КАвЗ-685 имел теплый пассажирский салон, удобные мягкие сиденья с небольшими поручнями оригинальной конструкции, частично отделенное от пассажиров место водителя, хорошую вентиляцию с раздвижными боковыми окнами и верхними люками в крыше, неплохое освещение. Межремонтный пробег КАвЗ-685 составлял в среднем 260 тысяч км.
внутри салона:
в сторону водителя:![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5ae7/bEjLYjK2PUE.jpg)
Позади данной модели (на фото слева) стоял ещё один автобус этой марки КАвЗ - 3976: советский и российский автобус малого класса капотной компоновки на грузовых шасси ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309:
когда-то и наш КАвЗ возил простых сельских людей...![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7f/KAvZ-3976.jpg)
В 1989 году был освоен базовый 20-местный автобус КАвЗ-397620 на автобусном шасси ГАЗ-33074 с карбюраторным двигателем V8 ЗМЗ-513 мощностью 125 л.с. Вторая цифра индекса базовой модели по ГОСТ изменилась с 2-ки (класс автобусы) на 9-ку (класс спецмашины) для упрощения сертификации спецверсий. Впоследствии на базе модели выпускался ряд грузопассажирских и специальных (санитарные, ритуальные, оперативно-служебные и т. д.) модификаций. С 1993 года на удлиненном по базе с 3,7 м до 4,55 м шасси мелкосерийно выпускался автобус среднего класса КАвЗ-39765 с 28 посадочными местами.
![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5b65/-6Gz1S1TZJ4.jpg)
Существовала и более длинная 32-местная (34 места в школьном варианте) версия КАвЗ-39769 с 5,4-метровой колёсной базой, но она в серию не пошла из-за недостаточной жесткости шасси на кручение. 31 декабря 2007 года выпуск КАвЗ-3976 прекращён. Всего было выпущено 450 тысяч автобусов этой модели.
автобус был родом из Шахт:![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5b5c/6KjsR5d_Svs.jpg)
Кузов цельнометаллический на стальном каркасе с обшивкой стальным листом. В последние годы дополнительно обрабатывался антикоррозионным составом. Оснащение салона могло быть от утилитарного с дерматиновыми сиденьями или отделанными велюром, искусственной кожей. Подвеска всех колёс рессорная. Тормозная система пневмогидравлическая. Дверь открывалась в ручную, подвязывалась на ремне. Зачастую сильно хлопала и не закрывалась - как же я помню эти времена...
за проезд передаём:![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5b14/Mq5tL6NF12I.jpg)
Посидев за рулём, побродив по салону, мы решили сделать небольшую передышку, прямо внутри автобуса... Эх, проехаться бы ещё на нём с ветерком, но увы - не в этот раз:
![](http://cs412628.vk.me/v412628575/2be/YKVTi8WpTmI.jpg)
Пришло время двигаться дальше, к остаткам от ЗИЛа:
![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5b02/pU13a5UHO9k.jpg)
Разработка перспективного автомобиля ЗИС-125 (будущий ЗИЛ-130) началась на Заводе им. Сталина (ЗИС) еще в 1953 году. Первые опытные образцы были созданы в 1957 году. В сентябре 1962 года было начато серийное, с 1964 года — массовое производство:
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7a/ZiL-130_Zhovkva.jpg/800px-ZiL-130_Zhovkva.jpg)
Один из наиболее массовых советских грузовых автомобилей. Всего на ЗиЛ было выпущено 3 380 000 автомобилей до 1994. C 1992 производился на Уральском автомоторном заводе (УвенпрароАМЗ). В 2004 году после переименования предприятия в Автомобили и моторы Урала (АМУР) получил отраслевой индекс АМУР-53131. Внутри кабины не было ничего интересного, кроме наклейки на лобовом стекле...
![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5b1d/M_Lt5uXiYXM.jpg)
Все эти надписи, наклейки и прочее создавали какое-то неповторимое депрессивное настроение... Постепенно наглея, мы приблизились вплотную к будке охранника, которая оказалась пустой. Перед ней стояли остатки от двух легковых автомобилей:
![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5b26/zDkXPlAloUE.jpg)
Ближним к нам стоял ИЖ "Ода". Внешняя форма кузова была вполне современной для тех лет. При проектировании автомобиля широко использовались современные методы.
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/21/Izh_2126.jpg)
Для снижения аэродинамического сопротивления лобовое стекло сильно наклонили, боковые выполнили гнутыми. В прототипе Ода была кардинально переработана поверхность кузова, основные элементы которой дожили до серийного производства.
внутри ИЖа:![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5b77/J_KrLrYZKko.jpg)
Между тем, запуск в серийное производство в условиях всеобщего кризиса промышленности страны шёл далеко не гладко. Относительно серийный выпуск автомобиля удалось начать лишь в 1992 году, а подготовка массового производства закончилась только с запуском роботизированного сварочного цеха. К началу 1995 года было выпущено всего около 5 000 автомобилей по «обходной технологии», которые даже по мнению самих заводчан «не отличались стабильным качеством».
Позади ИЖа стоял знакомый всем ВАЗ 2104 или же просто "четвёрка" - советский и российский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа универсал. Разработан на Волжском автомобильном заводе:
![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5bb6/UZ75Qx3_uBY.jpg)
Серийный выпуск автомобиля был начат на Волжском автомобильном заводе во второй половине 1984 года. Параллельно с новой моделью выпускали аналогичный по классу автомобиль ВАЗ-2102 (двойка), который к лету 1985 года был полностью вытеснен с конвейера.
таким он выглядел когда-то:![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/57/Lelekovice%2C_Lada_2104.jpg/800px-Lelekovice%2C_Lada_2104.jpg)
Внутри как и во всей остальной авто техники ничего толком не осталось - всё уже вынесено до нас:
![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5b6e/MboODfMUHRA.jpg)
Постепенно мы добрались до небольшого ангара, который был закрыт на замок. Сквозь небольшие щели было видно, что именно здесь и происходит распил наших железных друзей. Ломиться сюда не станем, поэтому вернёмся к технике. Вот собственно то, чем пользуются наши металлисты:
![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5b89/5LIKZziK210.jpg)
Сбоку в небольших кустах валяется кабина ещё одного грузовика... Никогда не был автолюбителем или поклонником техники, но посетив это место - все эти вещи стали для меня интересными и уже по своему родными. Печальное зрелище:
![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5b92/zGFYMep6BAQ.jpg)
Здесь же стоит и покосившийся тракторёнок, судя по всему тоже Беларусь:
![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5b9b/IJqPdhVzGX8.jpg)
Проходя мимо будки охранника, делаем последние кадры с этого прекрасного места.
охрана:
ещё одна повозка:![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5bbf/qcMRMsXzCHM.jpg)
Последним на сегодня стал вот такой интересный трактор:
![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5b0b/UKg6QcIqN6s.jpg)
ДТ-75 - гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый гусеничный трактор в СССР. В 2008 году Волгоградский тракторный завод отметил 45-летие со дня начала производства ДТ-75. Трактор приобрёл хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию хороших эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами своего класса.
многие из техники встречаемой нами здесь - работают на просторах нашей страны до сих пор. Не исключение и наш трактор, который выглядел когда-то примерно так:![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a7/Spycharka_DT_75.JPG/800px-Spycharka_DT_75.JPG)
За время выпуска ДТ-75 несколько раз проходил модернизацию. По состоянию на 2009 год изготовлено более 2 741 000 единиц тракторов.
![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5bd1/whZ0zQqXcKQ.jpg)
Теперь я заслуженный тракторист!
![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5bc8/OpQJMMOaKT4.jpg)
Наше время подходит к концу и нам пора отправляться дальше - по запланированным заброшенным местам области. Провожает нас вот такой заяц - единственный обитатель этой территории на сегодня:
![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5bda/I5n1nZuwS5g.jpg)
Успешно преодолев забор снова, мы отправляемся к нашему железному другу, который повезёт нас дальше:
![](http://cs302201.vk.me/v302201575/5c22/TFWc8Da28mU.jpg)
Оригинал поста:
http://kerrangjke.livejournal.com/29520.html