Наша область богата на различные находки, которые зачастую бывают весьма и весьма интересны. Так, путешествуя по одному из посёлков была обнаружена не совсем "живая" территория, с различными остатками авто техники, ангарами, производственными постройками и центральным цехом, над входом в который была интересная надпись:
![](http://cs410316.vk.me/v410316575/2fa/wCo4nF55_Co.jpg)
На двери висел замок, но как оказалось был он здесь только для декоративного вида, основной преградой служил только кирпич. Приоткрыв дверь мы попадем в одно из центральных помещений:
![](http://cs410316.vk.me/v410316575/246/gVybKw0Auk0.jpg)
Увиденное немного удивило меня - среди новеньких газовых труб стояли старые кирпичные печи. Некоторые из них уже разобраны на кирпичики, но большинство осталось в ещё нетронутом виде. Сбоку от нас находился один из главных электрощитов, который также понемногу начали разбирать:
![](http://cs410316.vk.me/v410316575/273/GheGDKpy12g.jpg)
Пройдя чуть дальше мы обнаружили несколько шкафов, внутри которых хранилась документация данного цеха:
![](http://cs410316.vk.me/v410316575/2cd/grA1SSvxJXg.jpg)
Судя по документам, а точнее последней записи в главном журнале, данный паро-силовой цех стал заброшенным примерно в 2000х годах:
![](http://cs410316.vk.me/v410316575/2d6/V-9y6lXivEw.jpg)
В стопке бумаг можно было обнаружить различную отчётность по месяцам, даты проверок и многое другое. Среди всего этого удалось обнаружить интересную запись, которая была подписана как "отключение газа" - видимо с этого момента жизнь и ушла отсюда:
![](http://cs410316.vk.me/v410316575/258/9NHsdSAjIOM.jpg)
Несмотря на то, что трубы и много другое уже было постсоветского времени, на своих местах остались ещё "те" самые таблички:
![](http://cs410316.vk.me/v410316575/23d/GnlAbulu450.jpg)
По середине цеха некогда находилась будка главного диспетчера, но и её разобрали по кирпичам:
![](http://cs410316.vk.me/v410316575/26a/aut_60E2as8.jpg)
Внутри неё обнаружено большое количество мешочков с белым веществом, разбитые колбы, пробирки и многое другое. Судя по всему здесь находилась водоподготовка. Дело в том, что воду из водопровода нельзя запускать прямо в котлы, иначе их придётся чистить от накипи чуть ли не каждый месяц. Реактивы - для аналитических целей, проверять качество воды, поступающей в котлы. Ну и питаются котлы из отдельной питающей цистерны, где предварительно разведён "антинакипин" (белый порошок в мешках). Для того, чтобы понять сколько его сыпать - и нужна лаборатория водоподготвки:
![](http://cs410316.vk.me/v410316575/261/B1APb8Z37VA.jpg)
Постепенно изучая территорию бывшего цеха была замечена интересная доска с объявлениями, вот только ничего нового здесь уже нет лет 10:
![](http://cs410316.vk.me/v410316575/27c/5sp80qMUaMQ.jpg)
Позади неё находился вход в различные ответвления от цеха, где ещё оставались на своих местах вот такие цистерны:
![](http://cs410316.vk.me/v410316575/285/-9DwHFNkGIQ.jpg)
Судя по всему, данную территорию кто-то активно распиливает на металлолом, причём делает это очень лениво и нехотя:
![](http://cs410316.vk.me/v410316575/28e/qyt18RdHNh8.jpg)
Осмотрев остатки труб мы поднимаемся на второй этаж, где стоят две красных ёмкости, а весь пол давно порос мхом - хороший контраст:
![](http://cs410316.vk.me/v410316575/2b2/D5_CHWBMfFE.jpg)
Блуждая по пустым помещениям мною был замечен плакат олимпийских игр, порядком сгнивший, но по своему красивый:
![](http://cs410316.vk.me/v410316575/2a9/QNZ9mHCiduQ.jpg)
Была обнаружена вот такая рамка, внутри которой были расписаны социалистические обязательства рабочих этого цеха на 1980 год:
![](http://cs410316.vk.me/v410316575/2df/KmC_9_IwX4I.jpg)
На этом мы заканчиваем наше путешествие и отправляемся на улицу, где нас ждут остальные постройки. Фото на память:
уходя, гасите свет:![](http://cs410316.vk.me/v410316575/2bb/yGSb4XFMMck.jpg)
На территории находится около двух больших построек, которые в основной своей массе служили различными техническими помещениями, ремонтными мастерскими и так далее. Внутри них ничего не осталось - всё успели вынести до нас:
![](http://cs410316.vk.me/v410316575/31e/PLUuU2Ju0u0.jpg)
По середине площадки стоит небольшая будочка, дёрнув дверь к которой - она вылетела с петель прямо на меня... Внутри стоял дизель-генератор, а сама будка служила некой запасной электроподстанцией:
![](http://cs410316.vk.me/v410316575/330/Jhh_xCZ2SEQ.jpg)
Обследовав все постройки мы отправляемся на улицу, где нас ждёт разбитый АЗЛК. Это AZLK 2141 Aleko ("Алеко" - Автозавод ЛЕнинского КОмсомола), выпускался ещё до "Святогора". Кстати, машинка была ОЧЕНЬ хорошая - на голову выше "девятки", т.к. с самого начала проектировалась как "семейный автомобиль среднего класса", между Ладами (для нищебродов) и Волгами (для состоятельных):
![](http://cs410316.vk.me/v410316575/303/SUI3FZZK4iE.jpg)
В кустах сбоку спрятался "специальный" ЗИЛ для перевозки жидкого азота:
![](http://cs410316.vk.me/v410316575/30c/GNZIpe6BaJA.jpg)
Рядом с ним стоит небольшая тележка, похожая ещё на те самые, в которые обычно запрягали лошадей:
![](http://cs410316.vk.me/v410316575/315/8Zj1J01wHRQ.jpg)
Есть здесь и остатки от зерноуборочной техники, которые стоят здесь уже явно не первый десяток лет:
![](http://cs410316.vk.me/v410316575/327/_jWC5k4q5gA.jpg)
Ещё рабочая техника хранится в другом ангаре, чуть поодаль, но к моменту выхода с нашей территории она уже куда-то уехала, а значит пора ехать домой и нам.
Оригинал поста тут:
http://kerrangjke.livejournal.com/26722.html