Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Подземные конвейерные тоннели

22:10, 13.05.2013  kerrangjke

Сеть подземных тоннелей с двумя ответвлениями, которые проходят под территорией бывшей мельницы Парамонова, ныне заброшенного мукомольного завода. Представляют собой один общий тоннель длинной около 200 метров и небольшие ответвления от него по 60 метров каждый. Внутри сохранились остатки от конвейерной ленты и кладка кирпичей с клеймами. Об этом и многом другом внутри:


Так получилось, что территория мукомольного завода, когда-то была первым заброшенным местом в моей небольшой "карьере". Ещё тогда это место безумно заинтересовало меня своей старинной атмосферой и огромной территорией - благодаря всему этому я и начал увлекаться урбанистическим направлением. Но наш рассказ пойдёт не об этом, а о том, что спустя несколько лет я решил вернуться в это место, дабы вспомнить былые времена...

территория бывшей мельницы Парамонова, на которой ещё остались постройки тех времён, граничащие с мукомольным заводом:



  Прогуливаясь по уже знакомым местам, моё внимание привлёк небольшой вход в подвал, который заинтересовал меня ещё очень давно. Вооружившись сапогами, отправляемся в путешествие:



  К сожалению, глубина оказалась слишком велика, да так, что обычных забродов наверно даже не хватило бы. Как выяснилось позже, данные помещения когда-то были совмещены с нашими тоннелями, в которые мы отправимся чуть позже. Также здесь был и вход в мукомольный завод, попасть в который всегда было проблематично. Но, увы - вода сделала своё дело, а все лестницы на всякий случай заложили кирпичами.

подвальные помещения завода:



  Ещё один небольшой миф - многие считают это помещение бомбоубежищем завода. Основания так предполагать есть: общая планировка подвала смахивает на защитное сооружение, даже табличка когда-то висела на углу возле входа в подвал. Но вероятнее всего настоящее убежище находится где-то дальше, а может быть его и не существует вовсе - в Ростове этой не единственный случай висящей табличке с указателем, но отсутствующим убежищем.

  Перед тем, как отправиться в наше небольшое путешествие по подземельям завода, настоятельно рекомендую ознакомиться с его историей, которую я уже писал ранее здесь: http://kerrangjke.livejournal.com/20310.html

  Потратив довольно-таки много времени на поиски нашего тоннеля, замечаем неприметный вход:



  К нашему счастью путешествие осуществлялось весной, поэтому таких препятствий как на фото ниже мы уже не встретили:



  Ползти по данному тоннельчику было не совсем приятно и удобно - узкий лаз и грязь делали своё дело. Но вот, спустя некоторое время мы оказываемся в просторной комнате, в которую сливается вода, образуя красивый мини водопад:



  Вооружившись хорошими фонарями - включаем их... Перед нами появляется длинный тёмный тоннель, уходящий в никуда:



  Сбоку от него виднеется вход в другое небольшое помещение, с которого мы и начнём наше путешествие:



  По мере продвижения по тоннелю были замечены самодельные мостики от грязи и воды, которые поначалу помогали нам, но спустя некоторое время их не стало и мы увязли по колено в грязи. Преодолевая все трудности, фотографируем наш длинный и тёмный тоннель:



  Сначала никаких признаков существования конвейера не было - лишь оголовки в потолках и кое-где уцелевшие трубы. Но вот и началась заветная лента:



  Эти места не работаю уже многие десятки лет, поэтому нога человека ступала сюда очень давно. Из-за этого все стены тоннеля понемногу разрушаются, а разрушают их просачивающиеся корни деревьев:





  Так как данная ветка тоннеля проходит над уцелевшими постройками, корней сверху не так много. Зато по бокам их в достаточном количестве и уже довольно-таки большие:



  Пройдя до конца первой 60 метровой ветки тоннеля, разворачиваемся обратно, чтобы продолжить наш заплыв в центральный тоннель.

первая ветка тоннеля, фото на память:



  Вернувшись в центральный тоннель, продолжаем наше путешествие. Ну, а пока вспомним - для чего же служили данные подземелья?



  Точного ответа наверно уже не узнать, но можно предположить, что данный конвейер соединял складские помещениями с зерном и центральное здание - непосредственно сам перерабатывающий завод. Таким образом зерно транспортировалось под землёй по конвейеру от складов к заводу, а от самого завода по такому же тоннелю (только уже надземному) к пункту погрузки на корабли.

  Отвлечёмся от истории и вернёмся в наш тоннель, где наши ноги постепенно начали увязать в грязи:



  Вся сложность прохода по тоннелю состояла в том, что спустя несколько секунд после наступления ногой на тот или иной участок грязи - ногу засасывало как в зыбучих песках. После простаивания больше 5 секунд - выбраться из этой жижи было невероятно сложно, а если учесть наш полусогнутый способ передвижения (низкие потолки на участках тоннеля) - наше продвижения вглубь давалось с огромным трудом.

  Сами того не замечая попадаем на более-менее сохранившийся участок, где ещё остались крепления для кабелей:



  Рядом с ними, утопающие в грязи лежали плафоны и железные ограждения для них:



  В конце оставшихся креплений для кабелей сохранился их единственный щиток, который внешне походил на какого-то большого паука (внутри):



  Позади щитка сквозь стену текла непонятная чёрная жидкость, которая вызвала у нас небольшой страх:



  Но куда более страшно выглядели свисающие корни деревьев, которые были похожи на личинки каких-либо монстров с фантастических фильмов:



  Пройдя более чем половину центрального 200 метрового тоннеля, мы попадаем в небольшое помещение, в котором валяется выбитая дверь, сбоку от которой можно было наблюдать замечательную старинную кладку из кирпичей и обычных камней:



  Следующая комната была куда более просторной, где мы решили сделать небольшой привал. Вот только привал мог оказаться нам на голову, в прямом смысле... Так как все опоры сильно прогнили и проржавели, а сами перекрытия уже прогнулись - шанс обвала был очень велик. Чего только стоит интересная свеча-подпорка из кирпичей, основание которой держится на 1-2 кирпичиках:


Остальные фото и рассказ тут: http://kerrangjke.livejournal.com/23111.html


Не нравится
Нравится
источник: http://rostov-don.livejournal.com/2890377.html     рейтинг: 0  

Городской Блог