Знакомая получила первое китайское предупреждение от ООО "Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону"
Бросили в почтовый ящик. Дом в центре, многоквартирный, постройки 60-х годов, газифицирован был всегда, установлены газовая плита и водогрейная колонка.
В сети найдено следующее.
1. "навязывать техническое обслуживание поставщик газа не имеет права (ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»)".
2. "Еще один важнейший аспект: требование о заключении договора является нарушением статьи 421 Гражданского кодекса РФ («Свобода договора»: «Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Всякое ПОНУЖДЕНИЕ к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством…»). Ст.3 п.6 ГК РФ позволяет сделать вывод, что постановление правительства РФ — это «…иной нормативный акт…», но юридически законом не является и высший юридический приоритет принадлежит Гражданскому кодексу РФ. Того, кто вынужден впервые подключаться к газу, можно заставить подписать договор благодаря формулировке «…или добровольно принятым обязательством…» А как быть с теми, кому услуга по техническому обслуживанию газового оборудования уже давно предоставлена? Эту категорию граждан никак нельзя заставить: никаких новых «добровольно принятых обязательств» они на себя не взяли…"
Вместе с тем "Поставщик газа направит два уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. Направление первого уведомления осуществляется не позднее чем за 40 календарных дней, а второго — не позднее 20 дней до дня приостановления подачи газа. Так что, отказавшись подписать договор, надо отсчитывать 40 дней и не удивляться отсутствию газа в вашем жилье. Работы, связанные с приостановлением и подключением газа, придется оплачивать нам, потребителям газа: пункт 48: «Расходы, понесенные в связи с проведением работ по отключению и последующему подключению внутридомового газового оборудования, оплачиваются поставщику газа, если иное не предусмотрено договором о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования… Срок возобновления поставки газа составляет 5 рабочих дней со дня получения поставщиком газа письменного уведомления об устранении абонентом причин, послуживших основанием для приостановления поставки газа".
Отсюда http://www.nvgazeta.ru/law/6589.html
Возникает ряд вопросов.
1. Получал ли кто-нибудь ещё такие уведомления? Помнится, несколько лет назад тема звучала, но потом заглохла.
2. Заключал ли кто-либо договор о техобслуживании ВДГО, какие подводные камни?
3. Собственно, нужно ли срочно бежать заключать договор?
Автор статьи, на которую ссылка выше, кмк, наша сопесочница. Может быть, она что-либо пояснит?