"Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй"А.Радищев "Путешествие из Петебурга в Москву"
В полной мере слова великого провидца можно отнести к Российским железным дорогам! Чем же меня прогневили РЖД, спросите вы?..
Дело в том, что пару недель назад мною было совершено путешествие из Петербурга в ...Ростов и обратно. И для сего путешествия решил я воспользоваться услугами Российских железных дорог.
"Поехавши из Петербурга, я воображал себе, что дорога была наилучшая." - А.Радищев... И во время поездки в Ростов моя уверенность не была поколеблена ни на йоту!
Билет попался на поезд №049 "СПб-Кисловодск" с классом обслуживания 2Э, что по железнодорожным понятиям расшифровывается как "дополнительные услуги" в виде горячего питания, набора свежих газет и минеральной воды, а также гигиенический набор от тапочек до зубной пасты со щеткой.
Ну думаю. наконец-то и российский сервис перестает быть ненавязчивым... Побывав в славном Ростове, который за последние годы буквально расцвел, и попав в прямом смысле из зимы в весну, я надумал отправиться восовяси. Любой человек на моем месте решил бы, что от добра добра не ищут! Так же, естественно, подумал и я, прямиком направившись на главный железнодорожный вокзал г.Ростова-на-Дону.
Купив обратный билет на тот же поезд №049ч, я помчался завершать свои донские дела, т.к. до поезда оставалось всего несколько часов... И, наконец, распрощавшись с провожающими, я удобно расположился в купе. Правда вагон пришлось поискать, т.к. он был прицепной, да к тому без обозначения номера,хотя с остальными вагонами было все в порядке... Попутчицей до самого Питера оказалась очень милая женщина из Кисловодска.
Но не ждите в этом посте описаний дорожных амуров и борьбы тел... Борьба правда была и даже всю дорогу! Но со славными представителями российских железных дорог! Может быть все дело в маленькой буквочке "Ч", уютно расположившейся рядом с номером рейса? Вот только бы знать, что она означает? Чрезвычайный? Чумачечный? ...или просто всего-навсего чмошный?
Так называемые "дополнительные услуги" приходилось буквально выбивать у проводников с боем, хотя стоили они весьма недешево. А точнее - 1800 рублей или 37% от всей стоимости билета! И в большинстве случаев проводникам приходилось бегать за этими "прибамбасами" или в другой вагон или к начальнику поезда... Учитывая, что кормежка стоила за двое суток 694 рубля или менее 40% стоимости всех так называемых услуг, то РЖД пытался у нас схарчить более 1100 рублей! И не нужен мне в этом случае памятник вагонному телевидению. Ведь в поезде сама ТВ-сеть не функционировала...
Присмотревшись, мы поняли, что вагон совсем не "повышенной комфортности"! Это видно даже не вооруженным глазом... Возле проводников прислонились какие-то доски с гвоздями! И даже пылесос для уборки вагона проводнице пришлось позаимствовать в соседнем вагоне! Я не tema или zyalt, поэтому сурьезную фотоаппаратуру с собой не таскаю - фотографировал на телефон. Так что, уважаемые читатели поста, прошу не предьявлять претензии за низкое качество фото...
Попытался найти расписание движение поезда по маршруту, но на привычных местах только их следы! И лишь возле служебного купе проводников скромненько засветилось расписание поезда №55 "Петербург - Москва"! И это на маршруте "Кисловодск-Санкт-Петербург"... Оставалось только гадать, какие населенные пункты проезжаем, или читать названия станций да любоваться проплывающими за окном пейзажами, попутно поражаясь оперативности РЖД по выполнению решений партии и правительства...
А если серьезно, то хотелось бы спросить у господина Якунина: Владимир Иванович, доколе мы, пассажиры, будем дотировать железную дорогу, не получая взамен положенных нам услуг? За такие деньги они не должны быть дополнительными!!!
Городской портал Ростова: новости, погода, афиша, работа (вакансии и резюме), бесплатные объявления (недвижимость, авто), каталог организаций, интернет-магазин.
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на gorodskoyportal.ru обязательна.
Для интернет-изданий — гиперссылка: gorodskoyportal.ru.