Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

У меня для вас три новости: одна хорошая, и две плохие

02:10, 18.03.2013  finskiy_park

Начнем пожалуй с плохих:
"Перспективы развития парковочного пространства донской столицы обсуждались на заседании коллегии Администрации города, сообщает пресс-служба мэрии. Согласно Концепции создания и развития парковочного пространства в Ростове-на-Дону предполагается создание машиномест за счет широкой газонной и тротуарной части, а также путем создания околотротуарных парковок с помощью нанесения дорожной разметки. За последние три года в Ростове таким способом было создано 7,6 тысячи парковочных мест. В этом году планируется обустроить еще 2,3 тысячи мест."
...
"Кроме того, мэр поручил рассмотреть вопрос об обустройстве улицы Большой Садовой заездными карманами для общественного транспорта. «Вы посмотрите на остановку около Ворошиловского проспекта, — подчеркнул мэр города. — Движение на этом участке из-за скопления общественного транспорта практически парализовано. Что мешает нам расширить в этом месте участок дороги за счет широкой тротуарной части? Я прошу изучить этот вопрос и предусмотреть дальнейшее обустройство заездных карманов на Большой Садовой»."

Ну что же, ждем повторения московского сценария. Там тоже по распоряжению мэра создали нужное число парковочных мест. Вот только нормально запарковаться там смогут разве что Д'Лорианы из "Назад в будущее"


Что же насчет заездных карманов, то эта мера по-моему совершенно бессмысленная. Проезжая часть Садовой состоит из 4 полос: 2 выделенные для общественного транспорта и 2 общие. ОТ часто вынужден выезжать на общую полосу по двум причинам: парковка личных автомобилей и обгон другого ОТ, набирающего пассажиров. Обе эти ситуации затрудняют движение и еще сильнее ухудшают ситуацию с пробками. Разумеется на Садовой никакой парковки быть не должно, но сейчас не об этом. Спасут ли нас в этой ситуации заездные карманы? Нет, нужно работать совершенно в другом направлении: ликвидировать простой ОТ. Тоесть никакого 5-10 минутного стояния быть не должно. Автобус должен подъехать к остановке, быстро высадить-посадить пассажиров, и поехать дальше. Исключение - вечернее время и выходные. Дополнительный плюс в том, что исключается аварийно опасная ситуация, когда один автобус обгоняет другой, а его не пропускают автомобили, едущие по общей полосе.

Вторая плохая новость: "Как отметил заместитель директора Департамента автодорог и организации дорожного движения Виталий Парфенов, в 2009 году городской Думой была утверждена Концепция создания и развития парковочного пространства. Одно из ключевых направлений данной концепции связано со строительством многоуровневых парковок.  В настоящее время, по словам Виталия Парфенова, в Ростове действует 5 многоуровневых паркингов, рассчитанных на 2,1 тысячи автомобилей. В феврале был объявлен конкурс на строительство подземного паркинга на 300 машиномест на Соборной площади, а в ближайшее время планируется объявить конкурс на возведение многоуровневой парковки в парке им. Горького, которая будет рассчитана на 400 автомобилей."

Многоуровневые паркинги это конечно хорошо, вот только нафиг никому они не нужны, пока есть возможность безбоязненно и бесплатно оставлять машину там, где душа пожелает. Легче один раз в год получить штраф, чем каждый день платить за парковку. Пока же строительство паркингов это просто освоение бюджета.

Как показала мировая практика, самой действенной мерой в борьбе с пробками является создание зон платной парковки. Это помогает регулировать количество машин на дорогах города. Вот как это должно работать:


В связи с этим не может не радовать новость о том, что в Ростове возможно появится платная парковка:
"Кроме того, в настоящее время Департаментом автомобильных дорог разрабатываются правила пользования открытыми парковками, часть из которых предлагается сделать платными. По мнению дорожников, это должно привести к увеличению пропускной способности улиц, упрощению проезда общественного транспорта и экстренных служб, а также улучшению условий для механизированной уборки улиц."

В Москве уже работает пилотный проэкт по платной парковке, и он уже признан удачным. Будем надеяться что и у нас смогут все адекватно организовать.

Аттеншн: данный пост ни разу не антиавтомобильный, а даже наоборот. Цивилизованная парковка на руку как пассажирам общественного транспорта, так и автовладельцам. Только уменьшение спроса на ежедневное использование личного автотранспорта поможет в борьбе с пробками. Никакое расширение дорог и строительство развязок проблему не решит, так как это только спровоцирует рост спроса, а следовательно и пробок.

Запасаемся попкорном и будем следить за развитием ситуации.


Не нравится
Нравится
источник: http://rostov-don.livejournal.com/2816394.html     рейтинг: 0  

Городской Блог