Здание конца 19 века, когда-то принадлежавшее купцу Парамонову. По рассказам местных жителей в подвале здания когда-то были конюшни во время гражданской войны. Во время ВОВ здесь был расстрел жителей этого дома. После войны было отремонтировано и передано железнодорожному техникуму, спустя время стало общежитием для этого же учебного заведения.
Сегодня мы познакомимся с неприметным серым зданием, стоящем в центре нашего города. Хотя сказать, что оно неприметное было бы не совсем верно, так как таких красивых зданий в N-нном районе нет. Старинная кладка, общая архитектурная красота - всё это выделяет данную постройку среди остальных, современных уродцев.
Данная постройка была замечено ещё очень давно, примерно в 2010 году. Но тогда эта постройка потерялась в памяти, поэтому мы никак не могли найти её заново, для того чтобы обследовать её полностью. Но вот, спустя годы мы находим её снова, уже попав внутрь. Но для начала углубимся в историю.
Наше здание является постройкой конца 19 века, когда-то принадлежавшее самому купцу Парамонову!Елпидифор Трофимович Парамонов (? — 12 декабря 1909, Ростов-на-Дону, Россия) — русский предприниматель, купец. Его именем назван историческо-архитектурный памятник федерального значения «Парамоновские склады» (об этом подробно тут: http://kerrangjke.livejournal.com/2915.html), находящийся в Ростове-на-Дону. Род Парамоновых происходил из верхнедонских мест, где в 40 верстах от станицы Нижне-Чирской стоял хутор Парамонов. В начале XIX века казаки Парамоновы начали свое торговое дело.В ранних списках Торгового Общества казаков по станице Нижне-Чирской, значится Ларион Иванович Парамонов, вступивший в 1817 году и Трофим Иванович Парамонов, вступивший в 1829 году.
Биография
Елпидифор принял купеческую присягу в 1860 году, а в общество вступил в 1863. Торговал красным товаром и имел 2000 рублей состояние. Размеры его торговли сохранялись на одном уровне примерно 20 лет.
Вскоре он решил расширяться и, когда его дело охватило всю станицу, он перехал в Ростов-на-Дону.Его первым приобретением стала вальцовая мельница на углу Береговой улицы и Посоховского переулка (сейчас он носит название пер. 7-го февраля), которая принадлежала греку Маргалаки. Территорию, находившуюся недалеко от мельницы по Береговой, Парамонов застраивает складами, поскольку неподалеку отсюда швартовались суда с грузами, которые затем сгружали на склады.В Ростове-на-Дону Парамонов начинает покупать высококачественное зерно, перемалывает его и продёт московскими коллегами, заключая многотысячные сделки.
Парамоновская мука зарабатывает золотую медаль на сельскохозяйственной выставке в Париже.
На самом пике процветания мельница сгорела, после чего подскочили цены на хлеб во всем Ростове. Парамонов построил новую мельницу(об этом подробно расписано тут:http://kerrangjke.livejournal.com/20310.html). Оснащенная по последнему слову техники того времени, мельница увеличила товарооборот и качество продукта. Заработав большой капитал, Парамонов продолжает расширяет своё дело. Он решил покупать пароходы, чтобы не пользоваться услугами посредников и самому доставлять груз к заказчикам в другие страны. Кроме этого Парамонов вёл дела в сфере горного дела, потому что для судоходства требовалось большое количество угля, для чего он и купил себе несколько небольших шахт, которые он приобрёл у вдовы Панченко. Парамонов активно участвовал в биржевой деятельности и развитии купеческого дела. Умер Елпидифор Трофимович от болезни сердца 12 декабря 1909 года в здании ростовской биржи.
По рассказам местных жителей в подвале здания когда-то были конюшни, ещё во время гражданской войны. Поверить в это очень сложно, но основания для этого есть - огромные арочные пролёты внутри здания, а также просторнейший подвал - где легко могли находиться до 20 лошадей одновременно.
Вскоре наступили тяжёлые времена - времена Великой Отечественной Войны. Во время одной из оккупаций города внутри здания произошёл массовый расстрел жителей этого дома. По рассказам местных жителей всё это происходили так - немцы проходя по одной из улиц города, где находится наше здание - приметили его среди всех остальных. Как обычно это бывает - решили сделать свой штаб, но вот жильцы дома им были ненужны. Собрав всех для "объявления" произвели массовый расстрел жильцов этого дома, выбросив все трупы в подвал этого же здания. История не из приятных, даже больше - ещё не узнав эту историю, внутри некоторых помещений было как-то не по себе. Так что энергетика и атмосфера здесь явно не из приятных.
После войны было отремонтировано и передано железнодорожному техникуму, о чём свидетельствует ещё сохранившаяся табличка на здании:
Но вскоре оно было переделано под общежитие для этого же техникума. По каким причинам и зачем - к сожалению не известно.
Отвлечёмся от истории и посмотрим, что же нас ждёт внутри, для этого как подобает нам - зайдём через парадный вход:
Попав внутрь перед нами предстаёт арочный вход в здание (см. фото выше), а позади него одинокие коридоры и помещения:
сохранившееся имущество бывшего техникума:
Все помещения первого этажа были однотипны и скучны, но атмосфера у них (как я писал выше) действительно завораживающая:
При просмотре помещений вопрос "откуда здесь новые разетки" возник сам собой. Также были замечены следы недавно начавшегося ремонта. Оказывается, наше здание уже продано частному лицу, который и занялся ремонтом бывшего техникума. Вот только учебного заведения здесь уже не будет, планируется построить очередной банк - ведь у нас их так мало...
Но не будем о грустном, поднимемся на второй этаж дабы посмотреть, что же здесь есть ещё интересного. Но уже при подъёме по лестнице замечаем кованые чугунные перила, которые остались ещё с тех времён, то есть времён Парамонова. Всем им уже больше ста лет:
Поднявшись по старинной лестнице мы попадаем в просторное помещение, до которого ремонт ещё не дошёл. Благодаря этому мы можем наблюдать вот такую красивую картинку:
Красивые рисунке на потолке завораживали, но если здесь они были в совсем плохом виде, то в остальных комнатах они сохранились немного лучше:
Проходя постепенно до конца коридора попадаем на ещё одну лестницу, до которой ремонт не доходил наверно уже многие десятилетия:
Зато за обвалившейся штукатуркой был замечен кирпичик, который был с клеймом - возможно местного кирпичного завода. Буковка "А" здесь была перевёрнута видимо уже строителями здания (кирпич находится в целой кладке):
Наше время подходит к концу, поэтому возвращаемся к выходу, по пути замечая местного жителя этого здания:
Остальные фото\текст и видео обзор тута: http://kerrangjke.livejournal.com/22007.html