Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Ростовский музей СКЖД

23:10, 12.03.2013  kerrangjke

Ростовский музей СКЖД, с огромным количеством экспонатов - сохранившийся только у нас пассажирский паровоз, построенный в 1956 году Коломенским заводом; старейший в России вагон английской фирмы «Глостер» 1869 года выпуска; двухосный вагон-ледник 1914 года выпуска; паровоз серии «Феликс Дзержинский», построенный в 1937 году, трофейный немецкий грузовой паровоз и многие другие




Идея создания родилась в 1991 году. Музей железнодорожной техники СКЖД является филиалом дорожного музея СКЖД. Появился он в нашем городе недавно, лишь в августе 2003 года. Однако уже сейчас на его территории находится более 60 редких экспонатов,паровозов, электровозов, тепловозов, товарных и пассажирских вагонов, общая протяженность которых составляет почти два километра. По уникальности собранной коллекции музей СКЖД уверенно занимает второе место в России, уступая лишь экспозиции питерского музея железнодорожной техники.

грузовой паровоз ЭР739-99 1936г, мощность 1450лс, макс. скорость 65км/ч:



Общая длина экспозиционных путей музея составляет 1900 метров.

грузовой паровоз ЭР 750-11 1944г, 1500лс, 65км/ч:




Один из самых ценных экспонатов музея – сохранившийся только у нас пассажирский паровоз, построенный в 1956 году Коломенским заводом. Главное его достоинство -паровоз до сих пор на ходу и может развить скорость свыше 100 км/час.Так же в музее представлен и старейший в России вагон английской фирмы «Глостер» 1869 года выпуска, который прежде чем попасть в коллекцию долгое время использовался в качестве однокомнатной квартиры для железнодорожников.


грузовой паровоз ФД20-1679, самый мощный серийно выпускаемый паровоз, 1937г, 3000лс, 85км/ч:



Используемый для переноса вагонов кран — на железной дороге, как и везде, тоже бывают аварии. Сейчас есть современные автокраны, а в то время для того что бы убрать покореженные вагоны и использовался подобный 45 тонный паровой кран еще 1935 года выпуска. Называется он «Январец» — то есть Одесский завод январского восстания:




Здесь стоят как уже отреставрированные, так и ждущие своего часа паровозы(жалко, что они забывают про свою стоянку на западном, где много редких экспонатов гниёт уже много лет):



Старейший паровоз музея — 1930 года серии «Эм» и «Эу». Первоначально паровозы были буквенных серий: от А и далее. Был даже паровоз с индексом Ы. Паровозы серии «Э» были самыми распространенными — выпускались в течении 45 лет еще с 1911 года различных модификаций. «Эм» — это модернизированный, то есть на него уже был сделан подогрев воды — вода поступала сначала в тендер, из тендера в котел. Тендер — дополнительный вагон, в котором находилась вода, поступающая в котел. За уровнем воды в нем надо было следить постоянно — упустишь момент — котел взорвется.




Экскурсии проводятся мягко говоря малоинтересно, как и в Аксайском военном и других музеях где мне удалось побывать. Ничего нового от экскурсоводов к сожалению не узнать - намного больше написано на табличках, которые стоят возле каждого экспоната. Обидно становится конечно за такое, особенно отдав порядка 150-200р за вход и + от 100 за съёмку (цена на 2010 год). Ну да ладно, не в деньгах счастье.

На территории также есть охранник - дяденька оказался открытым и добрым человеком. Он не только провёл нам собственную экскурсию, но и лично помог открыть некоторые вагоны и кабинки паровозов и локомотивов. За что ему огромное спасибо. Он с удовольствием прошёл с нами по всей территории, рассказал истории про этот музей и про каждый экспонат - в общем экскурсовод, который предоставлен от музея и он - несравнимы, хотя по идее всё должно быть наоборот.


  Мнение автора - музей действительно заслуживает внимания, побывав в нём осталось много хороших впечатлений и эмоций, хочется вернуться туда снова. От каждого паровоза, локомотива так и веет историей -  необъяснимое и прекрасное чувство. Некоторые из них даже участвовали в сьёмках фильмов, например в знаменитом фильме "Край".

  Трофейный немецкий паровоз — в Германии паровозы называли циферными сериями — этот имеет серию 52. наши переименовали его в «ТЭ». Паровоз трофейный, а поскольку по техническим особенностям он совпадал с паровозами марки «Э» ему и присвоили ее в название. Когда немцы наступали, то с помощью наших военно пленных они меняли ширину колеи — в Европе ширина колеи 1435 мм, у нас — 1520 — они выбивали костыли и сдвигали рельсы и заезжали на своей технике, а потом что не успевали взорвать — доставалось нашим. И наши переделывали уже их паровозы — крепление бухт, крепление паровых машин. После решения Потсдамской конференции более 200 паровозов было поставлено нам из Германии в качестве репарации. Немецкое качество можно себе представить — уже тогда у них были роликовые подшипники, автоматическая подача масла и многое другое:



  Вагон — ледник. Сейчас их заменили вагоны-рефрижераторы, в которых перевозят скоропортящиеся продукты. В то время делался изотермический вагон, у которого были двойные стенки, между которыми для утепления набивался войлок, опилки. Вверху находятся крюки, на которые подвешивались мясные туши, а вниз накладывался лед, который специально заготавливали в летне-весеннее время в специальных ледниках на станциях. В вагоне имелся специальный короб — куда загружался даже не чисто лед, а ледно-солевая смесь:



  «П-36». Конструкционная скорость у него — 125 км в час в отличии от грузовых со скоростью — 60-70 км в час. Диаметр колеса (а чем больше диаметр колес — тем выше скорость) у этого паровоза 185 см. На самом паровозе имеется тюнинг — дымоотбойные щиты — когда паровоз идет поленным ходом, дым из трубы стелется вокруг котла и попадает в кабину машинистов, где уже довольно душно душно, к тому же дым закрывает обзор. Чтобы обезопасить водителей был сделан тюнинг, создающий аэродинамический эффект, помогающий избежать подобного. Так же стокерная подача отопления (механическая), роликовые, практически как современные, закрытые подшипники. Смазка подавалась автоматически и не было надобности делать это вручную, как ранее. Еще был другой пассажирский паровоз, к сожалению в коллекции не представленный, серии «ИС» в честь Иосифа Сталина, от него имеется только тендер, был еще более скоростным — 140 км в час:



  Несколько путей занимает техника связанная так или иначе с временами ВОВ. Советские лозунги, рисунки и многое другое здесь также присутствует:


  Вагон «Скв-7» напоминает обычный пассажирский вагон — в старину они, собственно, такими и были — но предназначался он для провоза начальства. Вагон для трех человек 1934 года — внутренняя отделка деревом, посеребренные светильники, мягкие диваны, зеркала. Есть подобного плана на семь человек еще 1911 года, но он сохранился в более худшем состоянии. Последними в этом вагоне ездили начальники штаба СКВО:


  Это штабной вагон, использовавшийся в военное время для проезда начальства. Первое помещение — кухня с печкой, мойкой, окошком для подачи еды. Ранее на полу был паркет, но поскольку покрытие обычно страдает первым, его пришлось заменить. Далее купе проводников укомплектованное отдельным туалетом, мягкими койками и необходимым оборудованием.

  А далее располагалось купе самого начальника: отдельный туалет и душ, в купе стол, шкаф, мягкий диван. А на столе стоит бутылка из под шампанского. Оставлена кем-то случайно или же это элемент декора выяснить так и не удалось:



  Следующей комнатой был кабинет начальника — по центру комнаты располагается большой стол, за которым начальник мог собирать подчиненных и вести общее совещание: раскинуть полевые карты, обсудить планы. Дверные замки в вагоне до сих пор в рабочем состоянии:



  Перейдём в "головную" часть электровоза. В кабине электропоезда установлен механический скоростемер, также можно увидеть локомотивный светофор:


Остальные фото и текст тута: http://kerrangjke.livejournal.com/4415.html

Советую посетить его, так как музей оставил действительно непередаваемые эмоции.
Спасибо за внимание.

источники: http://www.life-rostov.ru


Не нравится
Нравится
источник: http://rostov-don.livejournal.com/2811467.html     рейтинг: 0  

Городской Блог