Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

Заброшенное железнодорожное депо

18:10, 21.02.2013  kerrangjke

На территории депо находится несколько заброшенных построек, всего порядка 4-5 штук от 2 до 5 этажей в которые мы и заглянем, а также узнаем историю и причины запустения. Об этом и многом другом внутри поста:




Погода для поездки выпала не очень благоприятная – сначала было просто пасмурно, а затем пошёл и мелкий дождь. Хотя в принципе это только добавляло атмосферности поездки, да и тем более ехать на машине, а не общественным транспортом – грех жаловаться. В наших планах было посетить сразу несколько мест, но, к сожалению одно из них было труднодоступное, да и оделись мы как-то слишком по парадному, поэтому решили отложить на потом. А располагавшееся рядом здание отделения ОВД и постоянно катающийся патруль отбил всякое желание искать приключения на пятую точку. Поэтому мы выдвинулись дальше, подъезжая к первому месту - не заброшенному, но красивому.

До этого побывать в Батайске мне выпадал шанс всего лишь 1 раз, сейчас же у меня было время и возможность познакомиться с городом поближе. Первое приятное впечатление на меня произвёл красивый собор Пресвятой Троицы, построенный примерно в 2006-2007 году:








После просмотра и фотографирования собора мы приехали в городской парк, в котором когда-то были заброшенные карусели. Но к сожалению мы их так и не нашли, возможно их уже растащили на металлолом, а возможно из нас сыщики никудышные.


Заезжать ещё раз в заброшенный аэродром "Батайск", в котором до этого мне довелось уже побывать(
http://kerrangjke.livejournal.com/1702.html) мы не стали, поэтому решили ехать сразу к нашему последнему пункту назначения, а именно к заброшенному Ж\Д депо. По пути мы также успели зайти на рабочую территорию вокзала(или станции), на которой стояло несколько электровозов. Стояли они, как гласит табличка на “запасных путях”, по внешнему виду – стоят они тут уже не первый год:

ржавые железные великаны:


приятно удивил значок СССР:





Ничего более интересного найдено не было, а чуть поодаль находилась территория с рабочими, идти на которую мы так, и не решились. По пути к депо было замечено огромное количество заброшенных ферм, ангаров и прочих построек, связанных с фермерством и сельскохозяйственной деятельностью, но ничего интересного не было, поэтому, не сворачивая с дороги, берём курс на депо. Добравшись до места нас встретили 2 команды пейнтоболистов, собирающиеся вот-вот начать свою игру. Организаторы на удивление оказались адекватными людьми и после недолгой беседы мы договорились не мешать друг другу, дабы не словить шальную пулю мы сошлись на “мы там, а вы там”.

главное здание управления депо:







Ж\д депо представляет из себя 4 небольшие постройки от 2 до 5 этажей: некоторые из них служили в прошлом мастерскими, судя по надписям и остаткам различных станков и приборов, разбросанных в подвале одного из зданий; другое здание было ремонтной – сюда были проведены рельсы, а так же имелась специальная яма для просмотра паровозов\электровозов снизу. Все остальные постройки были неизвестного предназначения и являлись обычными недостроенными зданиями – пустые скелеты. В одну из самых высоких построек мы так и не попали – в нём проходила игра...

ремонтная располагающаяся на территории депо:




Окунёмся в историю, разузнав причины заброшенности нашего депо, а также небольшое описание - для чего же и для кого оно строилось.

Конец 80х годов двадцатого века.

Всё возрастающие грузо и пассажиропотоки, вынуждают МПС искать выходы увеличения пропускной способности железных дорог. На южном направлении, ключевую роль играет станция Батайск (СКЖД). Это крупнейший накопительно – сортировочный узел юга страны. Станция выполняет огромную и важную роль. Но пропускной способности грузовых и пассажирских поездов уже не хватает.

В МПС было принято решение, разделить пассажирский и грузовой трафики, идущие через Батайск. С этой целью в 80х годах начинается строительство Батайского обхода. Его цель, пустить подавляющее количество пассажирских поездов в обход Батайска, тем самым увеличив пропускную способность для грузовых поездов. Вторая важная задача этого обхода, заключалась в том, что бы связать напрямую Староминской и Тихорецкий хода с прямым выходом на Украину, минуя Батайский узел. Для обслуживания грузовых поездов на обходном участке, было решено создать там станцию Красный сад.


Обход был построен в сжатые сроки. И уже в конце 80х годов, по нему пошли первые поезда. Заработала и станция Красный сад. Там было сделано довольно большое путевое развитие. Были построены технические сооружения и здания. Поставлены столбы КС и осветительные мачты. Станция заработала, но…в стране началась «великая» перестройка. Экономический спад, парад суверенитетов и как результат резкий спад грузо и пассажироптоков, привели к тому, что всё построенное, оказалось попросту не нужным. Резко упал поток пассажирских поездов на юг (по известным причинам: Война в Абхазии, Чеченские события и т.д.). Отделилась и стала независимой Украина. Сокращение грузопотоков привело к тому, что ст. Красный сад, стала уже не нужной. В 90х годах было принято болевое решение о закрытии (консервации) станции Красный сад. Причём по началу хотели и вовсе закрыть и разобрать весь Батайский обход, но в последствии сам обход решено было оставить действующим. Были разобраны и некоторые соединительные линии Батайского обхода (в последствии, часть из них была восстановлена).

Вот такая печальная история случилась и с нашим местом, да и не только с ним - многие другие депо\станции также были заброшены, закрыты и впоследствии разрушены. Вот она - "ВЕЛИКАЯ" перестройка...

Отвлечёмся от исторической части и вернёмся к практической - к прогулке по депо. Первым делом заглянем в ремонтную, где когда-то чинили наши паровозы:





Из-за давней заброшенности и полного отсутствия охраны место пришло в "упадок" довольно-таки быстро, спустя время здесь начали играть пейнтболисты, которые добили это место до конца:





Поднимемся на второй этаж ремонтной по вот такой, до сих пор яркой лестнице, возможно наверху будет поинтересней:




Но увы, кроме пустых комнат и длинных одиноких коридоров ничего здесь нет:




Некоторые комнаты разрушены очень сильно - дыры от пуль и осколков, иногда даже огромные выемки от взрыва в стене, в общем народ здесь не скучает:




Всё, что напоминает о том, что депо было действующим и достроенным, в данный момент является несколько уцелевших разеток и оставшиеся деревянные рамы на окнах. Больше ничего от былого не сохранилось, именно поэтому многие считают, что депо никогда и не было рабочим:






Обследовав часть территории мы возвращаемся в главное здание ж\д депо, где пройдя по длинному коридору мы оказываемся возле спуска вниз - в "большие подземелья":




Данные надписи сохранились с советских времён, но "умный" дозор и прочая нечисть уже успело оставить свой след:




Раньше данный подвал использовался под различные технические помещения, а также для сотрудников депо, а точнее электриков, технарей и прочих:




Сам подвал не внушает доверия, особенно когда в конце тоннеля виден вот такой луч света, который немного да пугает:




Так как под землёй температура на несколько градусов ниже, мы немного подмерзли и решили вернуться на воздух, чтобы немного согреться. Поднявшись обратно и выйдя на улицу, мы обнаружили, что пейтболисты всё также бегают и стреляют, поэтому попасть в то здание где находятся они - в этот день уже не получится.

Последнее на сегодня строение, большая бетонная коробка, предназначение которой неизвестно, но сейчас там устроили огромную свалку мусора:








Оригинал с остальными фото и текстом тута:http://kerrangjke.livejournal.com/5268.html


Не нравится
Нравится
источник: http://rostov-don.livejournal.com/2783919.html     рейтинг: 0  

Городской Блог