Есть серьёзная проблема, которая касается безопасности всех ростовчан: "Ростов-на-Дону становится городом безумных светофоров и бешеных пешеходов".
Пешеходы привыкают ходить на красный из-за слишком долгих сигналов красного света на небольших улицах.
Я заметил, что светофор на углу Крепостоного/Садовой настроен так, что пешеходы должны ждать 98 секунд, чтобы перейти улицу. Никто так долго не ждет и все идут на красный. Скоро такие перекрестки будут везде.
Фазы светофора:
- 21 секунда движение пешеходов в любом направлении, автомобили стоят
- 21 секунда движение автомобилей по Крепостному
- 77 секунд движение автомобилей по Садовой.
Пешеход должен стоять 98 секунд, чтобы перейти 2-х полосную улицу!!! Эти трехфазные светофоры приучают людей ходить на красный свет.
Я написал в Департамент дорог и дорожного строительства, что, если пешеходы ходят на красный свет, то это необходимо исправить:
Вопрос
Прошу исправить светофорные фазы на Садовой/Крепостном в целях повышения безопасности для пешеходов.
1. Предлагаю отменить фазу для пешеходов и сделать обычный перекресток с двумя фазами. Можно в целях повышения безопасности дорожного движения сделать опережающую фазу, чтобы движение пешеходов начиналось на 5-7 секунд раньше движения автомобилей.
2. Или можно попробовать оставить фазу для пешеходов, как сейчас. Но тогда надо существенно сократить фазу для движения по Садовой с 77 секунд до 30-35 секунд. Пешеходы будут ждать меньше минуты и не будут ходить на красный. Ускорится движение по Крепостному. Еще прошу в этом случае нарисовать диагональную зебру. Сейчас по ПДД нельзя ходить по диагонали, если зебры нет.
Мне ответили, что во всё сделано точно по ГоСТу. И так будет везде. И ещё светофор работает обеспечивая максимальную пропускную способность перекрёстка.
Ответ
По вопросу режима работы светофорного объекта на пересечении ул. Б. Садовая и пер. Крепостной.
В соответствии с действующими на территории РФ стандартами, в рамках обеспечения безопасности дорожного движения не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования. Режимы работы всех светофорных объектов на территории города Ростова-на-Дону приводится в соответствие с требованиями ГОСТ-52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» поочередно.
Вместе с тем, светофорный объект на пересечении ул. Б. Садовая и пер. Крепостной работает согласно наиболее эффективному режиму, обеспечивающему безопасный разъезд транспортных средств, переход проезжих частей улиц пешеходами, максимальную пропускную способность перекрестка.
Заместитель директора В.А. Иванов
Иван Витальевич Раскопов
(863) 210-88-93
Центр ИТС ответил подробнее:
Всё дело в ГоСТе 52289-2004 с последними изменениями. Подробное объяснение почему это глупость.
Особые трудности вызывает пункт, который был добавлен в 2014 году в изменениях №3
Пункт 7.1.2 дополнить абзацем: "Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования".
Теперь так:
7.1.2 Светофоры применяют для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог.
Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования.
Это правило действует и для поворота!
Поэтому во всех светофорах вводят третью фазу специально для пешеходов.
--------------
К безопасности это не имеет отношения. Даже женщины с колясками ходят на красный. Потому что для машин времени выделяют много, а для движения пешеходов мало.
На сайте безопаныедороги.рф есть как минимум один наезд на пешехода с пострадавшим 17 марта.
Кто виноват и что делать?
Прежде всего, за каждым светофором надо наблюдать. И если люди нарушают часто, значит в нем что-то не так.
Светофор настроен так, чтобы учитывались одновременно требования ГоСТа и пожелания обеспечить максимальную пропускную способность перекрестка. Но про безопасность забывать нельзя.
Уже давно есть разъяснения по ГоСТу. Вывод такой, что ГоСТ сам содержит противоречия и, главное, ГОСТ Р 52289-2004 применяется на добровольной основе в части не противоречащей требованиям нормативно-технических документов, включенных в перечень № 1521 и нормам Федерального закона № 384-ФЗ. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.
То есть если есть проблемы, то третью фазу можно не делать.
Еще не обязательно фазу движения по Садовой делать 77 секунд. Если на Садовой/Кировском 54/54 секунды, то вместо 77 секунд можно смело уменьшить до 54 секунды. Разницы не будет. Все-равно стоять будут на Кировском.
В книге "Проектирование городских улиц" прямо пишут, что в городах следует делать короткими даже на главных улицах с конкретными примерами. Поэтому 54 - это тоже много.
Скоро выйдет обновление ГоСТа. Свои вопросы, пожелания и проклятья можно отправить авторам.
Мои предыдцщие статьи
Приём в администрации города. Про обособление трамваев на Горького
Спасём трамвай в Ростове-на-Дону
Построим ростовский метротрам вместо ростовского метро
Обособление трамвайных путей — путь к созданию эффективной транспортной системы. Мнение учёных
Трамвайную линию на Горького необходимо изолировать, а не закрывать. Мои видео Горького
Нам пока (до 2030 года) метро не нужно
Метробус (скоростной автобусный транспорт, BRT) в Ростове-на-Дону. Первая линия - это вполне реально
Профессор Владимир Зырянов: в Ростове нужно создавать велосипедную инфраструктуру
Успешный пример успокоения дорожного движения в Казани. Сравнение с Ростовом-на-Дону
По статистике почти каждый 500-й ростовчанин ранен в ДТП в 2016 году. Кто виноват и что делать?
ВСМ в Ростовской области: карты, планируемые сроки и стоимость