Календарь

Цимлянское водохранилище

12:10, 14.09.2017  cae32

Оригинал взят у dubinkind в Судовой журнал. Цимлянское водохранилище

Какой сегодня по счёту день путешествия? Я уж и не помню. День как день, но, сегодня, 19 июня, мы вышли в Дон, и это заметная веха на нашем пути. Ну и прошли очередные 118км.

Стартовали в 8:00 утра из бухточки, на которую нам любезно указала диспетчер последнего пройденного шлюза. Ещё раз спасибо!

Прошли около 5 км по каналу, и вот, за белой башенкой, воды реки Дон.

Совсем скоро Дон разливается, наполняя собой Цимлянское водохранилище, протянувшееся примерно на 150 км. Одним днём мы его не проскочим. За этим железнодорожным мостом начинается широкая часть водохранилища, но, судовой ход остаётся достаточно узким и извилистым, слева-справа нас поджидают мели. Так что идём по буям

Крачки следят, чтобы мы не сбились с курса))

Правый берег похож на Волжский, красивый и высокий. Левый виднеется вдалеке узенькой полоской

11:00. Как раз на подходе к мосту нас накрывает тучкой. Кажется, нет ни дня, чтобы я не промок)))

Сразу за мостом фарватер подходит близко к правому берегу, и мимо нас по железной дороге проезжает симпатичный кран - тяни-толкай, в нём даже машинисты сидят с обеих сторон и, наверное, соперничают друг с другом))

Царская птица))) Прямо как с герба))

Мимо бакланы иногда пролетают, но, в общем птиц немного. Я бы тоже в такую жару куда-нибудь в прохладный винный погребок заныкался, но надо рулить...

Цимлянский пейзаж. Скукота!) С другой стороны, можно сказать, что нам повезло, здесь бывают настоящие шторма..

Скукота 2

Скукота 3

Совсем изредка мимо суда проплывают

Крачки сидят на воде

Охотятся только самые голодные))

Да и те, нет-нет, да и присядут отдохнуть. Часто на нашу лодку, тут уж и мне развлечение находится))

Но, в основном, пейзаж выглядит так...

Ближе к вечеру стали появляться низко летящие над водой цапли

Солнце садится. В надежде сфотографировать "розовую чайку" я взял фотоаппарат

Но, получилась только размазанная крачка, и нечёткий буй. Ладно, в следующий раз повезёт!))

В 19:50 мы свернули на дополнительный судовой ход, ведущий к убежищу Красноярскому.

И я поменял телек на ширик..

Спокойно! С кораблём всё в порядке, это не взрыв, и это не мы торпеду запустили)))

В 20:30 мы вошли в убежище Красноярское. Так себе местечко. Закрыто от восточного и северного ветра, но с очень широким горлом, я бы даже сказал, что оно открыто нараспашку на запад. По прогнозу, ночью ветер будет северо-западный, и не очень сильный. Так что мы бросаем два якоря, с расчётом, чтобы с какого направления не подуло, мы не оказались на мели. Мы сделали несколько попыток подойти поближе к берегу, но истошно пищащий эхолот сказал нам держаться подальше. Потом надули тузик и я, уже в темноте, свозил на вечерний променад Феню. Правда, неспешной прогулки не получилось - мы с позором бежали от полчищ комаров. Обратно на яхту я грёб одним веслом, а другим от кровососов отбивался))) Но самое страшное было впереди. Не поверите, но комары пытались выломать люки и проникнуть к нам в каюту, пришлось забарикадироваться!))

20 июня 7:00. Мы с Феней снова на берегу. Лодка на якоре

Бережок вот так выглядит - затопленные кустики, глина и комары)

Комарьё, не пробившееся ночью в каюту, и прочие крылатые враги, устроили снаружи оргию. Вот последствия...

Чуть ближе. Я это безобразие до самого моря не мог отмыть...

Путь от убежища до Волгодонска лежит почти по прямой. Здесь и глубже и шире. Даже и рассказать больше нечего. В 16 часов мы оставили водохранилище позади.

Шлюз от большой воды закрывает стенка. Вот где бакланье царство! Но, нам не сюда, нам "налево от шлюза". Там, в глубине незаметной, пока в неё не упрёшься, протоки находится Волгодонский яхт-клуб. Долго мы к нему шли, можно сказать, даже крались, напуганные многочисленными рассказами о низкой воде и мелях. И всё зря, на мель так и не сели! Но ничего, всё ещё впереди!)

Около 17 часов мы беззвучно подошли к  яхт-клубу, так тихо, что  я испугал человека на причаленной лодке, когда окликнул его, чтобы спросить, куда можно встать. Потом магазины, заправка, опять магазин и ещё успеть горсть вишен с дерева у ворот в яхт-клуб натырить, на закуску!))
Вид от яхт-клуба на шлюз

Спасибо, что дочитали, продолжение следует...