Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Построим ростовский метротрам вместо ростовского метро

02:10, 15.07.2017  arzai

Продолжение. Первая часть: Нам пока (до 2030 года) метро не нужно

Я уже написал, что метро без федеральных денег построить нереально. А за свои лучше навести порядок в наземном общественном транспорте. Он у нас в очень плохом состоянии. Прочтите первую статью обязательно.

Самое главное, не оказаться в ситуации Челябинска, Омска, Красноярска и Донецка с недостроенным метро. Если мы начнем на 5 участках рыть котлованы, и выясним, что денег не хватает, то мы будем выделять по 300-700 миллионов в год, на то, чтобы откачивать воду, чтобы у нас не обрушилось ничего.

Грустный губернатор Челябинской области рассказывает про долгострой:




Но если уж очень-очень хочется метро, и губернатор Голубев просит вернуться к вопросу то можно пофантазировать.


Я почему-то верю, что когда-нибудь Ростову метро понадобится. Но будет это не раньше 2030 года, когда могут построить вокзал для высокоскоростной магистрали в Левенцовке и понадобится связывть Вокзал ВСМ и Ростов Главный.

Первый пусковой участок в ценах 2010 года оценивался в 76 миллиардов. Оценивалось всё. В том числе депо где-то в Левенцовке. Бешеные деньги. Сейчас надо ставить реальные задачи.




Давайте, сделаем кусочек из проекта 2014 года, только будем делать не метро, а метротрам! Сделаем скоростную трамвайную линию от Площади Труженников до Горького.

И обязательно попросим федеральные деньги! Государство может финансировать метро, но не более 20%. Скажем им, что тоннель для метро, это будет почти правда. Потому что от проекта 2014 года мы не отходим.

Добавлю свои линии на план развития трамвайной сети, который сделали по заказу департамента транспорта в 2014 году:

Серым тоннель.
Красным эстокада с остановкой Вокзал прямо над вокзалом.
Фиолетовым трамвайный путь.


Проект станции Вокзал на эстокаде.


Добавляем поворот на Пушкинскую.

Неплохо было бы расширить эстокаду, чтобы не только трамваи ходили, но и пешеходы с велосипедистами могли по мосту от Пушкинской добраться до Железнодорожного района

Станцию на Дружинников не делаем. Трамвай будет выходить на поверхность из тоннеля.

Мы построим
0,7 км эстакады от Пушкинской через вокзал,
1,5 км тоннеля от вокзала до площади Дружинников,
2 км изолированной трамвайной линии от Площади Дружинников, до Площади Труженников.

Всего у нас получится новый скоростной участок с Западного в центр 3,2 км.

Стоимость строительства можно уменьшить, если строить не два тоннеля диаметром по 6,5 метра, а один 10 метров. На станциях мы и так сэкономили, подземных станций нет.

На Вокзале будет две остановки. Одна на эстакаде, а другая под ней: маршрут №1 - остановка "Пригородный вокзал". Придется сделать пересадку, чтобы проехать на Центральный рынок, или объезжать по Горького и Буденновскому.

Меня спросят - а почему бы не сделать трамвай, как раньше: по Стачки на Центральный рынок?

Да. Так будет лучше и дешевле. Можно не строить тоннель. За те же деньги можно было бы реконструировать все улицы, где ходит трамвай, или обновить все автобусы и троллейбусы.

Но губернатор спрашивал про метро! Это безумно дорого, но... прикольно... А стоимость пусть оценивают специалисты. Тем более, до Центрального рынка ходит много транспорта.

Жители Западного уже сейчас получат возможность ехать скоростным транспортом из Левенцовки на Сельмаш. Исчезнет проблема как добраться с вокзала на Западный, получится прямой понятный маршрут.

Когда наступит время и соберемся строить настоящее метро, окажется, что у нас уже готово более 2 км тоннелей и эстакад.

И самое главное, это не будет такой долгострой, как в Челябинске или в Омске. У нас реальный проект, и будет делаться быстро.



Мои предыдущие статьи:

Обособление трамвайных путей — путь к созданию эффективной транспортной системы. Мнение учёных

Трамвайную линию на Горького необходимо изолировать, а не закрывать. Мои видео Горького

Нам пока (до 2030 года) метро не нужно

Метробус (скоростной автобусный транспорт, BRT) в Ростове-на-Дону. Первая линия - это вполне реально

Профессор Владимир Зырянов: в Ростове нужно создавать велосипедную инфраструктуру

Успешный пример успокоения дорожного движения в Казани. Сравнение с Ростовом-на-Дону

По статистике почти каждый 500-й ростовчанин ранен в ДТП в 2016 году. Кто виноват и что делать?

ВСМ в Ростовской области: карты, планируемые сроки и стоимость

Не нравится
Нравится
источник: http://rostov-don.livejournal.com/3994370.html     рейтинг: 0  

Городской Блог