Я снял серию видеороликов, о том, какие проблемы доставляет совмещенное движение автомобилей и трамваев на Горького. Видеоролики должны убедить администрацию сделать изолированную от автомобилей трамвайную линию на Горького и везде.
Наш транспорт довели до такого состояния, что сегодня 12 июля ТНС энерго грозит отключить энергоснабжение трамваев из-за долга в 29 миллионов рублей.
Люди требуют трамвай (отрывок):
Проблемы трамваев известны. Но трамвай как-то смог дожить, а 2017 году может остановиться
- трамваи простаивают в пробках на Буденновском после реконструкции Буденноского
- трамваи стоят в пробках на Горького после реконструкции Горького
- трамваи вынуждены притормаживать везде, если рядом автомобиль
- левые повороты разрешены на Горького почти везде
- из-за правостороннего движения на Сельмаше трамваи бьются с машинами на перекрестке, когда водитель едет и смотрит налево, а трамвай в него врезается справа,
- трамваи никак не защищены от автохамов, которые паркуются на путях, хотя можно делать высокие бордюры, полусферы или ограждения
- трамваи никак не защищены от ДТП, когда автомобили сталкиваются на рельсах,
- плохие старые рельсы,
- некачественные новые рельсы. Новые трамваи с грохотом падают с высоты на новые рельсы и разбивают колёса, когда поворачивают с Буденновского на Горького
- отсутствие автоматических стрелок
Для справки: максимальная скорость новых трамваев заявлена производителем 75 км/ч. Полная вместимость 170 человек. На трамваи потрачен миллиард рублей. Трамваи бесполезно простаивают в пробках, хотя трамвай - это транспорт с самой большой провозной способностью после метро.
Репортаж Вести Россия-1
На сайте Активный ростовчанин горожане уже проголосовали за, то чтобы обособить движение трамваев по Горького.
Там же есть отписка администрации, что делать ничего не будут, пока не разберутся с платной парковкой и не сделают перехватывающие парковки.
Полная версия видео "Черепашья скорость трамвая от Чехова до Халтуринского. Мнение водителя и пассажиров"
Длинный видеоролик, но стоит посмотреть, чтобы почувствовать проблему.
Содержание видео:
- трамвай проезжает 150 метров на Чехова за 6 минут.
- еще 16 минут трамвай едет до Халтуринского со скоростью пешехода (видео ускорено).
- разговор с водителем и пассажирами.
Снято 21.06.2016, среда, 12 часов. На видео я нигде не бежал. Пешком шел от Чехова до Халтуринского.
У меня есть много подобных видео про пробки и, где я обгоняю трамвай пешком. Трамвай застревает в пробках ежедневно в разное время. Таких роликов можно снять очень много.
https://www.youtube.com/watch?v=-2U8J3xiK1M
https://www.youtube.com/watch?v=aSR7ua-FBlw
https://www.youtube.com/watch?v=rOcFKUuQg4g
https://www.youtube.com/watch?v=w4MY25hRbYE
Видео "пожарная машина застряла в пробке на Горького":
Обособление трамвая на Горького - это вопрос противопожарной безопасности города. Обособленую линию могут использвать экстренные службы.
До реконструкции пожарные машины могли ехать по трамвайным путям. После реконструкции пожарные машины могут попасть в пробку, как и все.
Трамвай и автомобили мешают друг другу
Горького 4-х полосная. На крайних полосах везде, даже там где нельзя, стоят припаркованные автомобили. Трамвай большой, занимает 2,5 метра ширины.
Если какой-нибудь автомобиль едет перед трамваем, трамвай сбрасывает скорость. Потому что тормозной путь у трамвая большой. Если какой-нибудь автомобиль опережает трамвай по соседней полосе, то трамвай тоже сбрасывает скорость, потому что автомобиль в любой момент может поехать по трамвайной полосе.
Автомобили очень любят опережать и ехать перед трамваем. Иначе им придется стоять за трамваем и пропукать пешеходов на остановках.
Но не только автомобили мешают трамваю, но и трамвай мешает автомобилям. Когда трамвай едет, автомобили за ним следуют паровозиком с черепашьей скоростью.
Еще один повод, чтобы сделать для автомобилей свою полосу, а для трамваев свою. Автомобили по своей полосе будут быстрее двигаться.
Время съемки: 20.06.2017, вторник, 8 утра
Массовые нарушения правил парковки
На 100 машин припаркованных правильно, приходится 200 припаркованных как попало:
- на тротуарах,
- на остановках трамвая,
- под знаком остановка запрещена,
- на местах для инвалидов
- перед перекрётком
Наведение порядка с платной парковкой - не главная мера. Водители будут все-равно приезжать и снимать номера на платных местах. Надо будет придумывать что-то еще против них.
А вот с нарушителями надо разобраться.
Водители обнаглели настолько, что даже в субботу, когда много свободных бесплатных мест, бессмысленно и невынуждено массово нарушают. Потому что уже привыкли, и их не штрафуют.
Это очень возмущает:
На скорость трамвая влияют плохие рельсы
Причем, есть рельсы, которые меняли в ходе реконструкции Горького. Стрелку на Горького/Буденносвоком точно меняли. Теперь там приварен какой-то уголок, потому что рельс лопнул или как-то прогнулся.
На скорость трамвая влияет отсутствие автоматических стрелок
Почему-то при реконструкции Горького стрелки меняли, но не установили автоматические стрелки. Теперь даже там, где нет остановки, трамвай останавливается, водитель выбегает перед машинами и поворачивает стрелку. Это замедляет движение трамвая. Вопрос к реконструкции Горького.
Что делать:
Необходимо везде обособить линии для трамваев: на Горького, Буденновском, Крепостном и Сельмаше. В первую очередь на Горького.
Временное проектное решение - отделить разметокй и знаками. Постоянное решение - бордюреым камнем, видеокамерами и неровностями с прорезями для колес пожарных машин. Горького необходимо отделить так, чтобы могла ехать пожарная машина. Я еще напишу варианты.
За неправильную парковку надо наказывать. Если отделить трамвай бордюрным камнем, то и наказывать не придется потому что будет негде неправильно стоять.
Трамвай должен ходить стабильно и по расписанию. Так он вернет себе пассажиров и будет зарабатывать. От водителей трамваев в этом случае надо будет требовать не план по деньгам, а выполнение графика.
Отменить правостороннее движение трамваев на Сельмаше из-за высокой аварийности.
Установить автоматические стрелки.
Рельсы и стрелки надо чинить иначе разобьем колеса нашим новым трамваям. А трмаваи квадратными колесами разобьют новые рельсы.
Мои предыдущие статьи:
Нам пока (до 2030 года) метро не нужно
Метробус (скоростной автобусный транспорт, BRT) в Ростове-на-Дону. Первая линия - это вполне реально
Профессор Владимир Зырянов: в Ростове нужно создавать велосипедную инфраструктуру
Успешный пример успокоения дорожного движения в Казани. Сравнение с Ростовом-на-Дону
По статистике почти каждый 500-й ростовчанин ранен в ДТП в 2016 году. Кто виноват и что делать?
ВСМ в Ростовской области: карты, планируемые сроки и стоимость