Календарь

Декабрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Станция Первомайская

00:10, 09.04.2017  victorpolubotko

Мне очень стыдно, но я про городскую среду. В последнее время много говорится о том, что электричка должна стать альтернативой автотранспорту. Но при этом в городе Ростове просто дойти по станции, даже по хорошей погоде, зачастую не так уж и просто. А маломобильным группам населения - и вовсе катастрофа.
Вот станция Первомайская, в планах в её район перенести и пригородный автовокзал, сделать как бы хаб.  Далеко не самая худшая станция в Ростове.

Начинается путь к ней с такой приграды. Строители оставили какую бетонную хрень. Идиоты, которые делали заборчик, не догадались сделать его короче сантиметров на 50, чтобы можно прокатить ту же коляску. Да и просто не навернуться в темноте. (Освещения на всём  пути к станции нет).
IMG_20170407_181911 (700x525, 363Kb)

Раньше пешеходный переход освещало ГПЗ-10. Теперь завод раздербанили, на его месте сотня мелких бизнесов. Освещать за свой счёт городскую землю новые владельцы некогда легендарного завода не собираются.
.
IMG_20170407_125800 (700x525, 424Kb)
IMG_20170407_131526 (525x700, 543Kb)
Зимой вечером даже по переходу переходить опасно. При этом, значительная часть людей прётся напрямки. Не желая идти по разбитой дорожке.
IMG_20170407_125816 (700x525, 373Kb)

Вот начало дороги к станции. Место в низине, все потоки в ливни идут тут и размывают покрытие. Ливнёвка тут есть, но, видимо, не справляется. Вода постоянно размывает парковку на территории бывшего завода и вместо бетона там подсыпают гравий.
IMG_20170407_181835 (700x525, 422Kb)

Справой стороны тротуара вообще нет, хотя, 96е автобусы там высаживают людей.

IMG_20170407_131431 (700x525, 360Kb)
Люк и часть ограждения украли охотники за вторметом.
IMG_20170407_131437 (525x700, 464Kb)


IMG_20170407_131508 (700x525, 421Kb)
Административное здание СКЖД. Кустики засыпали горками старых листьев, но они не сдаются и всё равно зеленют.
IMG_20170407_125919 (700x525, 531Kb)
Везде кучи мусора. Неужели трудно убрать?
IMG_20170407_125958 (700x525, 536Kb)
Классика жанра:  Столб посреди дороги. Точнее, неправильно проложенная дорога, так как столб явно старше дорожки.
IMG_20170407_130016 (700x525, 491Kb)
Опять горы мусора на станционной территории.
IMG_20170407_130058 (700x525, 592Kb)

IMG_20170407_130152 (700x525, 598Kb)

IMG_20170407_130155 (700x525, 601Kb)


IMG_20170407_130220 (700x525, 609Kb)

Ещё один столб, чтобы не расслаблялись. Ни на одном из столбов нет лампачек. Так что в темноте вполне можно расшибить себе лоб.
IMG_20170407_130246 (525x700, 463Kb)

Дорожка закончилась. Чтобы увести воду коммунальщики прорыли ров. Нечего расслабляться, прыгайте.  Тем более, что дальше дороги нет, надо идти через автосервис.
IMG_20170407_130350 (700x525, 512Kb)
Сама станция. Новая, аккуратная. Фото с пешеходного моста, по которому, впрочем, никто, я так понимаю, не ходит, так все идут более коротким маршрутом через пути.
IMG_20170407_130552 (700x525, 403Kb)
Красавец паровоз.
IMG_20170407_130635 (700x525, 490Kb)
Перон.
IMG_20170407_130835 (700x525, 425Kb)
Перон как перон, даже есть свет и с платформы есть тропинка. А они есть далеко не на всех остановочных площадках. По этому маршруту идёт в город большая часть пассажиров.
IMG_20170407_131017 (700x525, 473Kb)
Переход через пути. Можно и навернуться. Но, опять же, на большинстве станций всё намнго хуже.
IMG_20170407_131106 (525x700, 499Kb)
Снимал против света. В кадре три венка. Из-за того, что люди прутся более коротким путём по неосвещённому маршруту постоянно кто-то попадает под поезд
IMG_20170407_131239 (700x525, 601Kb)

Пусть  со станции в город. (Делать большой крюк через переходной мост очень неудобно). Никакого освещения тут не предусмотрено.
IMG_20170407_131320 (525x700, 542Kb)

Ну ,а дальше ты упираешься в нашу до боли знакомую тропинку.
Что делать, чтобы люди не гибли на пустом месте?
Пешеходный переход должен быть освещён. Если ГПЗ-10 убили, то эту заботу на себя должен взять город.
Чтобы люди не пытались переходить дорогу в неположенном месте, надо восстановить ограждение вдоль пешеходной дороги.
Чтобы пассажиры не пёрлись по короткому и опасному маршруту через пути его надо перегородить.
Но тогда людям придётся делать большой крюк и идти через переходной мост. Тогда хотя сделать на тропе через пути освещение.
НУ, и само собой железнодорожники должны убрать мусор со своей территории, а город - со своей.

После всего вышесказанного несколько глупо рассказывать, как можно обустроить такую станцию, но я попробую. Фотки найти не могу.
Как делается подобная станция в Англии? Там очень много людей ездит на работу из пригородов в Лондон.
Перед станцией большая велостоянка. Очень удобно: от дома доехал до станции пригородных поездов на веле, припарковал его на целый день, а вечером на нём вернулся домой.
Вход и выход на станции через турникет. Нельзя попасть на перон, если ты не оплатил проезд. Билет единый, интегрированный с автобусами и метро. Правда, и стоит аховских денег.
Станции обычно 19-го века. Чтобы инвалиды или люди с велосипедами не пёрлись по переходному мосту со ступеньками, есть пешеходный переход через пути. Просто так перейти пути нельзя. Калитку открывает дежурный по станции, по веб-камере он определяет, стоит ли тебя пускать через пути. (За всей станцией следит один человек, он же продаёт билеты). Переход через пути одной высоты с рельсами и нет проблем их пересечь хоть с коляской, хоть на инвалидном кресле. Посколку старые мосты переделать нельзя обычно стоит дублирующий пешеходный переход, у которого есть не только ступеньки, но и полноценный пандус. Не две швеллерины, положенные на ступеньки, как у нас, а полноценный пандус, по которому может заехать человек на инвалидной коляске или можно закатать велосипед или детскую коляску.
На пероне есть туалет. Впрочем, как есть он и в каждой электичке. При этом в туалете есть и полка для пеленания, и возможность заехать туда на коляске. В кажом составе есть вагон с местом для велосипедов, колясок или инвалидных колясок. Он отмечен специальным знаком. Ну, и конечно же, пероны вровень с вагоном. Старикам не надо корячиться, чтобы залезть в вагон электрички.
Вот фото лондонской пригородной станции 19-го века


Уже тогда у них хватило ума очертить край платформы светлой плиткой, сделать платформу вровень с входом в вагон и сделать пандус на сходе платформы.





Не нравится
Нравится
источник: http://rostov-don.livejournal.com/3976710.html     рейтинг: 0  

Городской Блог