Мне очень стыдно, но я про городскую среду. В последнее время много говорится о том, что электричка должна стать альтернативой автотранспорту. Но при этом в городе Ростове просто дойти по станции, даже по хорошей погоде, зачастую не так уж и просто. А маломобильным группам населения - и вовсе катастрофа.
Вот станция Первомайская, в планах в её район перенести и пригородный автовокзал, сделать как бы хаб. Далеко не самая худшая станция в Ростове.
Начинается путь к ней с такой приграды. Строители оставили какую бетонную хрень. Идиоты, которые делали заборчик, не догадались сделать его короче сантиметров на 50, чтобы можно прокатить ту же коляску. Да и просто не навернуться в темноте. (Освещения на всём пути к станции нет).
Раньше пешеходный переход освещало ГПЗ-10. Теперь завод раздербанили, на его месте сотня мелких бизнесов. Освещать за свой счёт городскую землю новые владельцы некогда легендарного завода не собираются.
.
Зимой вечером даже по переходу переходить опасно. При этом, значительная часть людей прётся напрямки. Не желая идти по разбитой дорожке.
Вот начало дороги к станции. Место в низине, все потоки в ливни идут тут и размывают покрытие. Ливнёвка тут есть, но, видимо, не справляется. Вода постоянно размывает парковку на территории бывшего завода и вместо бетона там подсыпают гравий.
Справой стороны тротуара вообще нет, хотя, 96е автобусы там высаживают людей.
Люк и часть ограждения украли охотники за вторметом.
Административное здание СКЖД. Кустики засыпали горками старых листьев, но они не сдаются и всё равно зеленют.
Везде кучи мусора. Неужели трудно убрать?
Классика жанра: Столб посреди дороги. Точнее, неправильно проложенная дорога, так как столб явно старше дорожки.
Опять горы мусора на станционной территории.
Ещё один столб, чтобы не расслаблялись. Ни на одном из столбов нет лампачек. Так что в темноте вполне можно расшибить себе лоб.
Дорожка закончилась. Чтобы увести воду коммунальщики прорыли ров. Нечего расслабляться, прыгайте. Тем более, что дальше дороги нет, надо идти через автосервис.
Сама станция. Новая, аккуратная. Фото с пешеходного моста, по которому, впрочем, никто, я так понимаю, не ходит, так все идут более коротким маршрутом через пути.
Красавец паровоз.
Перон.
Перон как перон, даже есть свет и с платформы есть тропинка. А они есть далеко не на всех остановочных площадках. По этому маршруту идёт в город большая часть пассажиров.
Переход через пути. Можно и навернуться. Но, опять же, на большинстве станций всё намнго хуже.
Снимал против света. В кадре три венка. Из-за того, что люди прутся более коротким путём по неосвещённому маршруту постоянно кто-то попадает под поезд
Пусть со станции в город. (Делать большой крюк через переходной мост очень неудобно). Никакого освещения тут не предусмотрено.
Ну ,а дальше ты упираешься в нашу до боли знакомую тропинку.
Что делать, чтобы люди не гибли на пустом месте?
Пешеходный переход должен быть освещён. Если ГПЗ-10 убили, то эту заботу на себя должен взять город.
Чтобы люди не пытались переходить дорогу в неположенном месте, надо восстановить ограждение вдоль пешеходной дороги.
Чтобы пассажиры не пёрлись по короткому и опасному маршруту через пути его надо перегородить.
Но тогда людям придётся делать большой крюк и идти через переходной мост. Тогда хотя сделать на тропе через пути освещение.
НУ, и само собой железнодорожники должны убрать мусор со своей территории, а город - со своей.
После всего вышесказанного несколько глупо рассказывать, как можно обустроить такую станцию, но я попробую. Фотки найти не могу.
Как делается подобная станция в Англии? Там очень много людей ездит на работу из пригородов в Лондон.
Перед станцией большая велостоянка. Очень удобно: от дома доехал до станции пригородных поездов на веле, припарковал его на целый день, а вечером на нём вернулся домой.
Вход и выход на станции через турникет. Нельзя попасть на перон, если ты не оплатил проезд. Билет единый, интегрированный с автобусами и метро. Правда, и стоит аховских денег.
Станции обычно 19-го века. Чтобы инвалиды или люди с велосипедами не пёрлись по переходному мосту со ступеньками, есть пешеходный переход через пути. Просто так перейти пути нельзя. Калитку открывает дежурный по станции, по веб-камере он определяет, стоит ли тебя пускать через пути. (За всей станцией следит один человек, он же продаёт билеты). Переход через пути одной высоты с рельсами и нет проблем их пересечь хоть с коляской, хоть на инвалидном кресле. Посколку старые мосты переделать нельзя обычно стоит дублирующий пешеходный переход, у которого есть не только ступеньки, но и полноценный пандус. Не две швеллерины, положенные на ступеньки, как у нас, а полноценный пандус, по которому может заехать человек на инвалидной коляске или можно закатать велосипед или детскую коляску.
На пероне есть туалет. Впрочем, как есть он и в каждой электичке. При этом в туалете есть и полка для пеленания, и возможность заехать туда на коляске. В кажом составе есть вагон с местом для велосипедов, колясок или инвалидных колясок. Он отмечен специальным знаком. Ну, и конечно же, пероны вровень с вагоном. Старикам не надо корячиться, чтобы залезть в вагон электрички.
Вот фото лондонской пригородной станции 19-го века
Уже тогда у них хватило ума очертить край платформы светлой плиткой, сделать платформу вровень с входом в вагон и сделать пандус на сходе платформы.