Мэрия Ростова опубликовала план строительства подземного пешеходного перехода на перекрестке проспекта Шолохова и переулка Кривошлыковского. Соответствующее постановление уже утвердил глава городской администрации Виталий Кушнарев. Новый переход позволит людям переходить проспект Шолохова под землей с восточной стороны Октябрьской площади. Площадь подземной части составляет 639 квадратных метров. Согласно чертежам планировки, новый переход оборудуют ливневками и освещением. Также известно, что проект прошел общественнные слушания и был одобрен. Одна из главных целей строительства еще одной подземки на Шолохова – увеличить пропускную способность автодорог на Октябрьской площади и прилегающих дорогах. Действующая зебра на участке будущего перехода отрицательно сказывается на городском автотрафике. Напомним, на Октябрьской площади уже есть один подземный переход, который соединяет парк Островского и старый автовокзал.
Оригинал материала: http://161.ru/text/newsline/237733083856896.html
Имеющийся подземных пешеходный переход открыли пару лет назад. В Ростове нет ни одного перехода с нормальными пандусами. В этом переходе пандусы вообще решили не ставить, а поставили электрические подъёмники для инвалидов, прогресс же.
Но проблема в том, что в городе нет ни одного работающего подъёмника. Если такой есть, скажите адрес такого перехода или магазина, где он установлен. По старой традиции на подъёмник накинули цепь, чтобы его не угнали и замок. Рядок повесили китайский беспроводной звонок, чтобы можно было звонить охраннику. Звоночек сломали или демонтировали. Охранника в переходе больше нет. Воспользоваться подъёмником нельзя в принципе.
Инвалида в том переходе я видел только один раз. На автобусе приехали два явно сидевших мужика, один в самодельном неубивайсом инвалидном кресле из водопроводных труб. Маршрут у них уже был отработан и они ломанулись прямо через машины, чтобы попасть на остановку на противоположной стороне. Если не кидаться под машины, то другой вариант: идти за пару варталов к пешеходному переходу. Теперь и его убирают.
Но что делать людям с колясками? С баулами? Я вот недавно приехал с чемоданом, у которого от перегруза поломалась ручка и еле ехали колёсики. Скатить его по ступенькам нельзя, нести за ручку нельзя. Под мышку он не помещается.
Половина, а то и больше пешеходного потока в переходе возле автовокзала идёт с сумарями, так как они двужутся с автобусной станции. Значительная часть из них - в возрасте. И они с сумарями и артритом прутся по ступенькам.
А всего-то надо делать не ступеньки, а пандусы. Не калечные пандусы из швелера для колясок, а именно полноценный широкий пандус на всю ширину спуска, чтобы пройти могли все. И колясочники могли сами заехать или съехать, и просто люди с тележками или детскими колясками не страдали и не искали обходных путей.
Год назад я смотрел цены на подъёмники. Один подъёмник стоил от 250 тысяч на заводе. А ещё ж монтаж, транспортировка, согласования, сертификация и стандартизация, тендеры-шмендеры и прочие дела. На пешеходном мосту через станцию Ростов-Товарный есть аж шесть подъёмников. И все год назад были на цепях. Как сейчас не знаю. А ведь там не просто подъёмники, а очень длинные подъёмники. Там уже далеко не 250 тысяч за каждый. То есть, на установку подъёмников тратятся миллионы рублей. Наверняка, списывают деньги и на их содержание. Но все они стоят для галочки и воспользоваться ими нельзя.