Наверняка, многим известен афоризм Марка Твена: «Есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика». Мы бы дополнили этот афоризм четвёртым видом лжи – чиновничьим. Это самый чудовищный вид лжи, не только потому, что является самым безответственным, бессовестным и наглым, но главное, потому что имеет самые разрушительные последствия, так как служит обоснованием конкретных разрушительных безответственных деяний. Марк Твен не упомянул этот вид лжи, думается, потому, что был с ним мало знаком, а, может, и вообще не был знаком: он жил в гораздо более свободной стране и в тем времена, когда там бюрократия играла гораздо меньшую роль, чем сейчас.
Каждый из Вас, думаем, без труда, припомнит не один пример такого рода лжи. Особо яркие примеры такой лжи демонстрируют Администрация Ростова-на-Дону и Министерство культуры Ростовской области. По крайней мере, в вопросах сохранения культурного наследия. На нашем сайте вы найдёте множество примеров, которые подтверждают это. В последнем небольшом своде таких примеров мы обещали вернуться к одному из самых ярких и наглядных – вопросу о судьбе гостиницы «Московская» в Ростове-на-Дону.
Как мы сообщали, недавно несколько очень уважаемых граждан, авторитетных в вопросах архитектуры и реставрации, написали письмо первому заместителю губернатора Ростовской области И.Гуськову. Ответ из областного минкульта на это обращение был получен в самый канун майских праздников. Поэтому, чтобы не портить никому праздничного настроения, мы наш анализ этого ответа немного придержали. Сейчас мы Вам его предлагаем.
В обращении затрагивался целый комплекс проблем сохранения культурного наследия Ростова-на-Дону, поэтому наш анализ мы разделим на несколько частей. Сейчас, как уже было сказано, мы рассмотрим ответ областного минкульта по проблеме сохранения «Московской» (соответствующую выдержку из письма мы даём в Приложении).
Лейтмотив ответа областного минкульта по данной проблеме – классический «перевод стрелок». Мол, мы тут, вообще, ни при чём. Всё было решено до нас и без нас. Мы уж ничего поделать не можем. Наше дело сторона.
Подробности.