В понедельник 28 марта Правительство Ростовской области и Северо-кавказская железная дорога запустили совместный проект под названием "Городская электричка". Как и следует из названия, проект представляет собой именно городскую электричку. Здесь надо оговорить, что электрички в Ростове были и раньше, однако они связывали центр либо с Западным либо с Сельмашем (и одной из конечных точекобязательно был Пригородный вокзал). Таким образом, хотя моя работа расположена вблизи одной из остановочных станций электропоездов, пользоваться ими вариантов не было, ибо сначала надо было доехать до Пригородного вокзала, а там уже пересаживаться на электричку до Западного (при том, что расписания совершенно не совпадали).
Особенность этой электрички в том, что она проезжает прямиком через весь город — от Западного через Сельмаш до загадочной Кизитеринки. Делает она пока что лишь два рейса в день: с утра едет с Запада на Восток, а вечером — обратно (расписание выложу в конце поста). Сам проект запущен в тестовом режиме на 3 месяца (до 28 июня), чтобы изучить потребительский спрос.
Поскольку не люблю пробки и тесные маршрутки, а также испытываю большую симпатию к метро, решил сегодня опробовать данный вид транспорта. Благо станция в пяти минутах от работы.
Называется моя остановка "Проспект Октября" (для тех, кто не знает, именно так когда-то назывался нынешний проспект Михаила Нагибина). Придя на станцию, к своему удивлению, обнаружил на ней людей. Хожу мимо неё уже много лет, но почему-то всегда считал, что ею никто не пользуется. А оно вон как оказалось.
Поезд прибыл на станцию строго по расписанию, в 17:36. Я занял ближайший к себе последний вагон и с интересом стал рассматривать город с непривычных для меня ракурсов.
Рассмотрел и вагон. Он оказался стандартным вагоном пригородной электрички. Чистым и с мягкими сиденьями. Уже выйдя из поезда, заметил, что в других вагонах сиденья были более мягкими и другой расцветки.
При этом вагон оказался практически пустым. Кроме меня в нём сидела лишь одна девушка. Позже я, правда, догадался, почему он пуст. Просто на одной из следующих станций (остановочный пункт 1337-й км, район Стройгородка) последний вагон останавливается за пределами платформы и из него не слишком удобно выходить.
Деньги за проезд собирает кондуктор. Стоимость зависит от того, какое Вам нужно проехать расстояние. Так, с меня взяли 17 рублей, а с девушки, выходившей на одну остановку раньше, 15 рублей.
Едет поезд довольно быстро. И, в отличие от маршрутки, в нём очень просторно и можно беззаботно сидеть и читать книжку (а не потеть в скрюченном состоянии, будучи придавленным со всех сторон). Таким образом, время расходуется с гораздо большей пользой.
Виды за окном достаточно интересны. Не привык смотреть на Ростов с такой стороны.
Через 23 минуты поезд привёз меня на станцию Ростов-Западный (что находится под мостом на пр. Малиновского). С утра поезд едет чуть быстрее и покрывает то же расстояние за 20 минут. К слову, на автобусе вечером мне нужно около получаса чтобы добраться только до Центрального рынка (откуда потом надо ещё ехать на Западный).
На самой станции обнаружил вот такое вот симпатичное сооружение.
Следующей задачей было — выбраться со станции на проспект Малиновского и доехать-таки до дома. Решил пройти до остановки "Хлебозавод", что к югу от моста. Однако через рельсы бежать в непонятном направлении не хотелось и потому решил подняться на мост с северной стороны, пройти по нему и дойти до остановки.
Подняться решил по тропинке за заправкой "Роснефть". Однако тропинка эта была больше похожа на помойку (пользуясь случаем, прошу Игоря Ивановича Сечина навести порядок возле своего объекта!).
Взяв барьер и забравшись на мост стал искать пешеходный тротуар, но вместо него обнаружил только очередную тропинку.
Подойдя ближе, понял, что по мосту пройти не удастся, ибо и так невероятно узкий проход преграждают столбы, которые обойти можно только запрыгнув на перила.
Так что пришлось мне всё-таки идти на остановку "Сады Эмпилс", расположенную севернее моста. К слову, к этой остановке можно было пройти не через заваленную мусором тропинку, а по нормальной улице (если бы изначально я хотел идти именно на неё).
В целом же, по времени дорога заняла практически столько же (или совсем чуть-чуть меньше), сколько на маршрутках и автобусах (поскольку я живу довольно далеко от станции "Ростов-Западный"). Однако путешествие получилось более комфортным, ибо в просторной электричке можно с гораздо большей пользой потратить время. Также этот маршрут я считаю более надёжным. Ибо из центра не всегда можно легко уехать на Западный (особенно зимой). А с Малиновского до нужной точки Западного добраться всё же гораздо проще. При этом на остановках, расположенных возле станции "Ростов-Западный", общественного транспорта ходит довольно много. Ну а вдобавок такой маршрут ещё и гораздо интереснее (остальные ведь уже так приелись за столько лет). Ещё один очевидный плюс в том, что с утра электропоезд не попадёт в пробку и Вы никогда не опоздаете на работу (главное не опоздать на саму электричку).
Так что, несмотря на небольшие недостатки, связанные с антуражем конечной станции электропоезда, я всё же попробую на следующей неделе перенести рабочий режим на пару дней и поездить на работу и обратно на этой электричке.
Завершаю пост, как и обещал, расписанием.
С полным расписанием городских электричек Ростова-на-Дону можно ознакомиться на сайте Северо-кавказской пригородной пассажирской компании:
http://skppk.ru/pass/gorel2.php