Календарь

Декабрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Оставь надежду...

23:11, 26.10.2015  kerrangjke

Продолжение обзора путешествия в Волгодонск. В этот раз я расскажу о комплексе заброшенных баз отдыха, которые располагаются под городом, а также о брошенном одноимённом аэропорте и гостинице.




Обзор этой поездки я прервал аж летом (http://kerrangjke.livejournal.com/84054.html), теперь хочу продолжить рассказ. Посетив маяк, мы решили искать место для нашего ночлега. Как обычно вышло не без приключений: потратив около 2-х часов, так и не удалось найти такового. Уже доехали до самого Цимлянска и там пытались подобрать местечко, но и тут ожидал провал. Причём провал мог быть в прямом смысле - выехали на какую-то тропинку, где располагались заброшенные дачи на обрыве, возле одного из домиков мы чуть не улетели вниз с высоты около 10 метров. Благо, вовремя заметили, что дом как-то странно наклонился в сторону... Немного отчаявшись, открыли карту снова и тут заметили, что в районе Саркела есть небольшая полянка на берегу Цимлянского водохранилища (моря, как называют его местные жители). Ещё пол часа потраченного времени, крутые спуски, неизвестные дороги... и наконец-то! Отличное место для ночёвки: дрова есть, людей поблизости нет, водичка рядом... Разжигаем костёр, трапезничаем и спать - впереди очень насыщенные дни.

Проснулись мы не от того, что выспались, а от того, что услышали мычание. Не успел я открыть глаза, как ко мне подошёл пастух и спросил - можно ли допить наше пиво. Я дал ему добро, только попросил, чтобы он увёл стадо немного подальше от нас - вонь и шум были не самым лучшим началом дня.



Пока мы пытались прийти в себя, пастух со своим стадом (уже откуда-то появились овцы) переместился на противоположный берег:



Забыл сфоткать несколько печальных картин - коровы спускаются попить водички, но утопают в грязи по самое брюхо, мычат бедные и не могут ничего сделать. Чёрт его знает, как их потом достают...



Не буду включать в этот обзор рассказ о древнем поселке, который носит имя одной из крепостей Хазарского каганата (9-10 век) - остатки самого города находятся под водами водохранилища. В 1952 году Саркел был затоплен при строительстве Цимлянского водохранилища. Найденные предметы выставляются в Эрмитаже, а также в музее Новочеркасска. В общем, поищите эту информацию сами, очень интересные статьи порой попадаются. Это связано непосредственно с нашим местом ночлега. Может, когда-нибудь я сам напишу что-то своё... А пока, мы очень сильно проголодались и отправились на базу отдыха "Чайка", где была отмечена столовая:



Такая действительно здесь есть, но предназначена для отдыхающих этой базы. Почему-то среди них все оказались хохлами, то есть беженцами, которые косо посматривали в нашу сторону. Решили не оставаться и отправиться в Цимлянск, а базу посетить в следующий раз - там есть на что посмотреть, чего только стоят крутые мозаики на корпусах. В самом Цимлянске мы быстро нашли местную столовку, где вкусно и не дорого набили животы. Город решили оставить на потом, нашей целью были базы отдыха.

Их тут оказалось огромное количество, причём фиг поймёшь - какая из них действующая, а какая брошена; какая в стадии консервации, а какая нет. В общем, пришлось долго и нудно обкатывать вокруг каждой, чтобы знать наверняка - стоит ли нам туда лезть. Первой, которую посетим - оказалась база отдыха предназначенная для администрации Зимовников:



Немного странный вход, даже пугающий...



Оставив надежду, мы отправились изучать территорию:





В основном преобладали кирпичные постройки и корпуса, что в наших краях я встречал редко:





Куда же без столовой:



Она оказалась просторной, но уже пустой - вынесли и срезали всё, что только можно было:





Пройдём в один из корпусов:



А точнее пролезем:



Хотя, зря мудились - есть и нормальный вход, но возле него живёт охрана, поэтому только через завалы:





Интересного внутри мало: советские лозунги, росписи детворы, плакаты - вот и всё. Остальное так же как и в случае со столовой - всё вывезено или растащено.









Выходим обратно, дабы посмотреть на центральную часть бывшей базы. Приятно удивил мостик через уже несуществующую речку, которая здесь когда-то протекала:



Вдалеке виднелась летняя сцена и будка для проектора, но идти туда не стали, сфоткали так:



А вот тут когда-то поднимали флаг, трубили трубачи, занимались утренней зарядкой... Центральная площадка:



Если внимательно присмотреться, то можно увидеть звезду, которая уже утонула в траве:



Вот и всё, пора отправляться на поиски других баз. Прощальное селфи от куклы:



Очередная база была кем-то обитаема, но людей вроде пока не было. Мангал даже ещё не остыл:



Каким-то чудным образом появился кораблик:



В отличии от предыдущей, здесь у нас уже более простые и типичные корпуса:



Ещё несколько фото:











С последней постройки были слышны голоса. Решив, что встречи с незнакомцами нам не нужны - отправились на выход.



Как оказалось позже, рядом имеются ещё несколько заброшенных баз, намного интересней тех, что мы посмотрели. Их мы посетим в конце лета, но об этом будет отдельный рассказ. Жаль, что про них ничего неизвестно, максимум - какому предприятию принадлежали.

Теперь наша дорога лежит к заброшенной гостинице и аэропорту:



Возле здания маячило несколько мужиков, поэтому пришлось спрятать машину в куширях и выдвигаться пешком - через поля и заросли. Десять минут по пересечённой местности и мы у гостинки:



 Гостиница аэропорта «Волгодонск» - представляет из себя полуразрушенное трехэтажное кирпичное здание, находящееся в районе недействующего аэропорта. Была способна вмещать 240 человек. В цокольном этаже гостиницы располагалась баня с бассейном. Рядом с гостиницей была расположена столовая, от которой на данный момент остался только фундамент. Состояние гостиницы весьма плачевно: двери отсутствуют, в окнах нет не только стекол, но и самих рам, обои сорваны, отбита даже кафельная плитка.







Выбираемся на крышу:



Где-то среди всего этого спрятана наша машинка:



А вот тут была столовая...



Между деревьев можно было разглядеть здание аэропорта:





Скорее всего, ещё немного и гостинка рухнет. Состояние у неё совсем плохое уже:



Больше всего запомнились балкончики, которые были только у двухместных номеров. Немного лишь смущают их размеры:



Ещё тут имелся мусоропровод! Не в каждом пятиэтажном городском здании таковой есть, а тут был. В общем, советский уют и шик.

Ну и в заключении - немного про сам аэропорт. С 25 мая 1971 года началось регулярное (3 раза в день) авиасообщение между Волгодонском и Ростовом-на-Дону. По длине взлетно-посадочной полосы (2200 м) и несущей способности покрытия, аэропорт «Волгодонск» относят к классу B. По проекту он был способен принимать самолёты Ту-134, Як-42 и все более лёгкие самолеты, а также вертолёты всех типов. Аэропорт просуществовал практически 20 лет.



На текущий момент аэродром «Волгодонск» исключен из государственного реестра гражданских аэродромов, как не прошедший сертификацию в установленном порядке. Свидетельство о государственной регистрации и годности аэропорта к эксплуатации признано утратившим силу, и он переведен в разряд аэродромов для выполнения авиационных работ. В настоящий период времени аэропорт для обеспечения пассажирских перевозок не пригоден, нуждается в реконструкции не только само здание, но и взлетно-посадочная полоса.



Само здание аэропорта охраняется. Первый этаж сдается под офисы, второй пустует. В холле первого этажа сохранились турникеты. На этом у меня всё, надеюсь, Вам было интересно. До скорых встреч!

Наша группа Вконтакте: http://vk.com/urbanrostov

Оригинал: http://kerrangjke.livejournal.com/87217.html


Не нравится
Нравится
источник: http://rostov-don.livejournal.com/3768435.html     рейтинг: 0  

Городской Блог