Сегодня побывал в медиа-центре ЮФУ на встрече
дискуссионого клуба "В поисках смысла", который регулярно проводят активисты
ростовского отделения движения "Суть времени".
Тема была заявлена как "Донское казачество и его роль в XXI веке" и, насколько я понял организатора встречи Максима Гончарова, предполагала, что удастся обсудить процесс возрождения казачества в постсоветский период и те формы, которые оно приобрело в настоящее время.
На мой взгляд, стоило поговорить о том, какие региональные и федеральные силы дали толчок в конце 80-х к возрождению этого явления, как казачество себя проявило в процессе развала СССР и затем в 90-е, как казаки воевали на Кавказе (кто на стороне федеральных сил, а кто и с Дудаевым договора заключал). Также не безынтересно существование параллельных казачьих структур в виде реестрового и нереестрового казачества. Ну и, конечно, интересно было бы поговорить о текущих событиях на Донбассе и активном участии казаков в этом процессе.
Вместо всех этих, как я считаю, интересных тем, двухчасовая дискуссия свелась к обсуждению одного вопроса, а именно: являются казаки народом или нет?
Первым выступил Максим Гончаров, который кратко попытался изложить классическую версию истории возникновения казаков, как переселенцев на Дон с русских земель. Сразу после него слово взял представитель национального совета казаков Тюкавкин Сергей Валентинович, который называл озвученную выше версию "бегло-холопской" теорией происхождения казаков.
Тюкавкин Сергей Валентинович рассказывает про "древних азов"Данный колоритный персонаж сразу зашёл с козырей и рассказал всем присутствующем, что казаки и их предки "азы" появились 18-20 тыс. лет назад и оказали огромное влияние на создание государственности во всём мире. Эту конкуренты "древних укров"(с) заселили весь мир и породили все народы и государства - само собой, всё это подтверждается, по словам Тюкавкина, научными данными и артефактами, которые лживая история просто игнорирует. Ну а виной всему оказались некие "глобальные паразиты", которые состоят (внимание!) из "имперцев, комиссаров и резидентов". Именно эти коварные граждане испортили казакам всю малину и исподтишка захватили все их государства на планете. Подводя своё получасовое выступление, гражданин Тюкавкин заявил ни больше ни меньше, что задача казачества в 21 веке - это освобождение от власти "глобальных паразитов" и возрождение "национально-государственных объединений".
Потеряхин Владимир АлексеевичЗатем выступил некто Потеряхин Владимир Алексеевич, представитель станицы Гниловской, который после пересказа своей биографии рассказал о том, как в октябре 1993 года его, как атамана казачьего общества в 300 человек, либералы пытались с помощью водки и колбасы отправить в Москву - правда непонятно, к чьей стороне им предлагалось присоединиться. Но гражданин Потеряхин, по его словам, испугался и никуда своих парней не отправил. Также он не забыл поделиться своим мнением о том, что казацкий народ всегда подвергались геноциду и продолжает подвергаться ему и сейчас, т.к. по переписи 2002 года их в Ростовской области было около 140 тыс., а по переписи 2010 г. уже стало около 60 тыс.
Данные факты вызвали бурную дискуссию, и организатору пришлось ввести лимит на высказывания, ограничив выступающих 3-мя минутами.
Присутствовавший на встрече батюшка Михаил из Новочеркасска поделился своими мыслями, что казаки, безусловно, народ, и на правах хозяина в своём доме должны любить все другие национальности, проживающие на донской земле. При этом он рассказал о казачьих семейных традициях, не пояснив, чем они отличаются от традиционных русских.
Батюшка Михаил
В процессе дискуссии представительница ЮФУ Наталья выступила с предложением с помощью поднимания рук определить, сколько в зале представителей казачества, но т.к. некоторые присутствовавшие до этого высказались, что казачество не сводиться к казакам, т.к. последние народ, а казачество это структура, то возник небольшой хаос, и выяснить процент казаков на мероприятии по поводу казачества не удалось.
Наталья из ЮФУ
Из всех выступающих самую здравую, на мой взгляд, мысль высказал участник Игорь, который заявил, что в условиях, когда сословного общества не существует, а позиционирование казаков как народа ведёт к сепаратизму, казачеству необходимо взять на себя сложную обязанность духовного служения для восстановления и поддержания общественной морали и нравственности.
В общем, встреча получилось довольно бодрой и интересной, хотя и не очень содержательной. Зато теперь я знаю многие аргументы представителей казачества, выступающих за национальное обособление от русского народа.