В ФБ-группе «Мой адрес — Ростов-на-Дону» вчера появилось обращение к администрации г. Ростова-на-Дону от неравнодушных граждан. Ну, может быть, хоть так дело сдвинется с мертвой точки?
Здравствуйте!
Я представляю группу VK «Ростовский Городской Транспорт» https://vk.com/rostovgortrans и у нас 3500 читателей. Мы несколько лет анализируем состояние общественного транспорта и ведем сбалансированный диалог с Департаментом Транспорта и пытаемся донести до людей официальную информацию, а до Департамента — предложения людей.
У нас есть несколько предложений для Сергея Ивановича. Хотелось бы, чтобы вы обратили на них внимание.
1) Необходимо как можно скорее открыть _общий_ доступ к системе наблюдения за положением автобусов, троллейбусов, трамваев и маршруток на карте — системе PIKAS. Она уже есть, никаких денег и ресурсов не требуется — просто нужно скорее открыть её в общий доступ. Во многих городах России, в том числе соседних Краснодаре, Воронеже эта система доступна, а Ростов почему-то до сих пор обделён!
2) Сейчас администрация пытается уменьшить долю маршрутных такси в городе и пересадить людей с них на автобусы. Это верное движение, однако пассажиры пересядут на автобус сами, когда он будет более привлекательным, и ключ к этому — простои на остановках.
Автобусы, выстраивающиеся в центре по 4-5 штук и ожидаю пассажиров по 10 минут, в том числе напротив администрации — это ключевая проблема!
Простои порождают пробки, теряется время пассажиров (до получаса в день), получается перерасход топлива, переток пассажиров на более быстрые маршрутки — в ущерб правилам перевозок.
Отсюда и дефицит водителей (меньше простоев — быстрее проедет участок автобус, меньше водителей нужно для работы на маршруте) и увеличение затрат на перевозки.
Необходимо штрафовать водителей-нарушителей, в каждом автобусе повесить объявления о недопустимости простоев со стороны водителей (так же, как висят объявления про курение), дать пресс-конференцию на эту тему. Мы со своей стороны готовы оказывать всяческую информационную поддержку.
3) Автоматизация движения
Сейчас есть спутниковая связь, каждый автобус и троллейбус оборудован ГЛОНАСС, есть куча средств связи и контроля, на это потрачены средства. Однако по факту движение транспорта регулируют люди на остановках, отправляют автобусы по какому-то своему регламенту. На оплату их работы тоже расходуются средства, которые платит пассажир — притом, что собираются поднимать оплату за проезд.
Необходимо автоматизировать движение транспорта, в «Центре ИТС» сделать диспетчеров, которые, видя полную картину в городе, будут управлять перевозками — и всё это на основе УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ и ВНЕДРЕННОЙ системы?
4) Соблюдение вечерних графиков
Автобусы на ряде маршрутов не появляются после 20 часов. Департамент Транспорта штрафует фирмы, но ничего не улучшается. Я лично после 20 часов постоянно нарушаю правила перевозок, нарушаю требования безопасности и езжу стоя в маршрутках — просто потому, что иначе я могу уехать только на такси. И это в 20 часов, в 21 час. Это неразумный выбор, необходима сбалансированная работа основных маршрутов до 23 часов, а не только на Западном и по Садовой.
Со своей стороны мы готовы вести диалог, помогать, оказывать информационную поддержку и продвигать реализацию идей! Нам очень бы хотелось, чтобы развитие транспорта в Ростове сдвинулось с мёртвой точки!