Календарь

Декабрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Культура по пятницам

11:11, 15.05.2015  all_rnd

Оригинал взят у pro100kov в Любовь, мечта и бигуди

На сцене театра «18+» ростовчанам представили новую постановку - «чувственный вербатим в одном акте» под названием «Любовь, мечта и бигуди». Возрастные ограничения - под статью названию. В основу лег небольшой комедийный этюд драматурга Анны Донатовой, бывшей ростовчанки, которая сотрудничает с театром.

Визуально - это пластическая миниатюра, поставленная ростовским хореографом Оксаной Зибровой. Забавная вещица, которая, на мой взгляд, не должна претендовать на какую-то излишнюю глубину, но при этом затрагивает абсолютно всех зрителей по определению. Ведь это история любви, отношения полов и всего того, что возникает между двумя людьми в тот момент, когда дома гаснет свет...



Фактически, любая любовно-романтическая история обречена на популярность. Если в ней затрагиваются более-менее типичные проблемы или же грани отношений, то у аудитории всегда выстраивается ассоциативный ряд. При создании сколько-нибудь правдоподобной ситуации, всегда есть те, кто «узнает» себя в персонажах. Кто начинает проводить определенные параллели, а значит увлекается сюжетом и переживает его вместе с актерами на сцене. Беспроигрышный вариант.

Но, видимо, режиссер все-таки боялась, что будет понята не до конца. Так появился модный «вербатим». Это, фактически, некий набор слов и ассоциаций, которые выдают респонденты во время опроса. Это фразы из социальных сетей и реплики, которые собираются не в осмысленный текст, а некий словесный поток, который должен настроить слушателя на заданную тему. Зрителю хотели пояснить происходящее, что показалось совершенно излишним.

Во-первых, в данном случае «вербатим» был очевиден и даже примитивен. Он не давал ни дополнительной глубины, ни подтекста истории. Более того, в нем неожиданно звучали «грязь, проституция» и  прочие негативные ассоциации, что в рамках романтической истории было совершенно неуместным. Равно как и сцена, в которой героиню обмазали грязью. Для дальнейшего развития событий это было не нужно, а неприятный осадочек на душе остался.



Во-вторых, режиссеру стоило бы учитывать, что в предыдущей премьере театра «Шокошопинг» так же использовался прием «словесного потока» в первых минутах постановки. Там он был оправдал и являлся своеобразным предисловием. И уж зритель точно проведет параллели, понимая: там он был нужен, а здесь _ натужен и выглядел чрезмерно заметной страховкой акробата.

Самое обидно, что сама постановка - замечательная. Как раз этого, чего не хватает Ростову.  Это короткий, динамичный и действительно пластичный рассказ, где на примере отношения двух пар (родителей и их сына с девушкой) зрителю объясняют извечные истины: что любви все возрасты покорны, что трепетные и нежные отношения сохраняются и с возрастом, что любить _ это прекрасно и замечательно. Что секс _ это здорово.

Ростову действительно не хватает «малых форм» в театре, небольших этюдов и постановок, которые не «загружают» мировыми проблемами, а говорят о насущных вещах. О быте, если хотите. Потому что наша жизнь на треть из него состоит. Никто не спорит, что должны быть на сцене и Чехов, и Островский. Но не только они. Классика остается, но жизнь продолжается. И говорить надо о сегодняшних проблемам и реалиях не только через призму прошлого, но и напрямую. В этом плане «18+» _ жизненно необходим, как и подобные миниатюры. Смотришь и действительно где-то себя узнаешь...



И вдруг короткий спич героя о том, как он любит свою жену. Ну, вот зачем? Это как рассказать анекдот, а потом начать его назойливо объяснять. Или того хуже _ на середине истории, которая увлекла, вдруг остановиться и давать комментарии. Прямо какой-то «капитан очевидность». Будем надеяться, что это просто «боязнь зрителя», которая со временем пройдет и режиссер поймет: этюд без слов не нужно комментировать. Он несет в себе массу невербальной, но отлично «читаемой» информации.

Причем сами актеры и без слов прекрасно «рассказывали» историю. Кстати, их очень забавно разбили на пары по возрасту. Родителей сыграли Александр Волженский и Анжелика Зайева, которые  показали, как пара сохраняет чувства на протяжении многих лет. И даже стесняясь, не зная «современных фишек», они прекрасно понимают: как быть счастливыми во всем смыслах.

Жена Александра _ Арина Волженская, сыграла подругу сына в исполнении Алексея Дронова. Более импульсивные, открытые, где-то сексуально агрессивные они вызывали удивление и легкую зависть подглядывающих родителей. Хотя последние больше казались обеспокоены не тем, чем занимаются дети, а чтобы их самих не застукали «за этим». Все просто _ но сыграно очень эмоционально, очень ярко.


Стоит сказать, что нынешний сезон разительно отличается от дебютного в «18+». Вторая подряд премьера радует и позволяет рекомендовать сходить в театр, чтобы увидеть их собственными глазами. Пожалуй, это и можно считать настоящим, а не формальным рождением новой труппы...



Не нравится
Нравится
источник: http://rostov-don.livejournal.com/3615959.html     рейтинг: 0  

Городской Блог