Такие проекты действительно, возникают периодически, уже на протяжении наверное лет 15... Идея красивая, а вот со спросом что то не то.
Сам сайт (бесплатная реклама, я бессеребреник...) вот он: Магазин Телега
Ируся Ровер нам известна по такому проекту, как арт-кафе "Ложка".
Есть у нас ещё Hunky Dory & Dudes, но это не совсем интернет-проект. Остальные магазины фермерской еды представляют из себя какое-то заброшенное сельпо...
Колбаса по клику
На юге России горожане стали заказывать деревенскую еду в глобальной сети
Текст: Ирина Варламова (Ростов-на-Дону)
05.05.2015, 09:03
Интернет-торговля крестьянскими продуктами на Дону пока в диковинку. Вероятно, сказывается южная специфика с большим количеством рынков у дома. Удобно и цены приемлемые. Современные технологии при выборе еды рассчитаны не на массового потребителя. Экологически чистое молоко, сыр или птица дорого стоят.
В донской столице предпринималось уже несколько попыток свести фермеров и покупателей через интернет. Все онлайн-магазины закрылись в основном по одной причине: бизнес оказался нерентабельным.
- Но это тот бизнес, который приносит удовольствие, - говорит Ируся Ровер, инициатор нового интернет-эксперимента.
Пользователи просят домашние сыры, молочные продукты, мясо, птицу. Обычный выбор. Экзотику почти никто не требует. Сейчас много заказов для пикника. Людям лень или некогда самим мариновать мясо и рыбу для шашлыков.
Ируся сама очень любит готовить, несколько лет она была владелицей модного арт-кафе, где проходили выставки, концерты и даже лекции на политические и экономические темы. Потом вдруг популярное кафе закрылось.
- Мне надоело постоянно доказывать поварам, что не надо подогревать мясо в микроволновке и что солянка любит петрушку, а не укроп, - призналась Ирина. И появилась идея создать интернет-магазин вкусной и здоровой пищи. - Продукцию мы стараемся брать в тех хозяйствах, где действительно безопасно и экологически чисто. Сотрудничаем только с теми фермерами, которые не поленились получить документы на свою продукцию. Берем колбасу, если в ее составе только мясо, соль, перец. В магазине нет ни одного товара, который бы я не попробовала лично. Случается, что пробую образцы - все отлично, послевкусие прекрасное, а когда берем на продажу - не соответствует. Такой товар не реализуем и с фермерами больше не сотрудничаем.
Обязательные условия работы магазина с фермерами - натуральное ведение хозяйства, натуральные корма, свободный выгул и отсутствие всякой химии в процессе производства.
читайте также
Интернетчики сразу раскрывают сельхозпроизводителям свои принципы работы:
- Мы обязательно будем приезжать к вам в гости, лично знакомиться с процессом производства и пробовать предлагаемую вами продукцию, так как должны быть на 100 процентов уверены в качестве и не хотим краснеть перед нашими клиентами.
Правда, сами фермеры идут на сотрудничество со скрипом.
- Один сказал: дайте мне предоплату 200 тысяч рублей, и тогда вы можете со мной работать. И целый час объяснял, почему это правильно, что он несет затраты, чтобы мы имели возможность торговать, - приводит пример Ирина.
Надежных фермеров-поставщиков находили разными путями: расспрашивали знакомых, консультировались с руководителями фермерских порталов, давали объявления в сети, ходили по рынкам и так далее. Ради сыра лефкадия идут, можно сказать, на подвиг: забирают его самостоятельно в Краснодаре и привозят в термосумках на электричке. Опыт использовали столичный, но на юге в относительно небольших городах совсем другая специфика - здесь очень много рынков прямо у дома.
читайте также
- В такие торговые точки идут, чтобы купить не что-то вкусное и необычное, а подешевле, - считает Ирина. - Мы несколько месяцев ездили по региону, посещали фермерские рынки, пробовали продукты, и я могу уверенно сказать: многое, что там продают, ничего общего с настоящей фермерской едой не имеет, и то, что предлагают некоторые фермеры, нельзя есть - невкусно. Продукции без добавок и консервантов процентов 20. Мы были в одном ЛПХ в селе Егорлык. Хозяин радостно показывал нам флакончик с каким-то препаратом для улучшения аппетита у свиней и говорил: вот, они у меня теперь доски глотать будут. Представляете, что за мясо у таких откормышей? Мы отказываемся от поставщиков, которые пытаются проявить "крестьянскую хитрость".
Продукт первой свежести появится на столе заказчика не сразу же после звонка или клика на сайте. Сначала надо запустить маховик. С понедельника по вечер среды в магазине принимаются заказы от клиентов, в среду поздно вечером или в четверг рано утром ставят в известность поставщиков. В пятницу с 6 утра продукты приходят на базу, а с 11 их уже начинают развозить клиентам. Некоторые продукты в небольших количествах есть на складе постоянно - сыры, колбасы. В четверг-пятницу сотрудники магазина работают практически круглосуточно, чтобы обеспечить максимальную свежесть продуктов.
- На кого рассчитан ваш магазин? Явно не на массового покупателя…- Массовому покупателю этот магазин не нужен. Люди экономят на еде, а при этом позволяют себе сигареты по 100 рублей за пачку. Покупают лекарства, потому что обедают фастфудом, платят за маршрутку, вместо того чтобы пять кварталов пройти пешком. Мой покупатель - любитель вкусной еды, заботящийся о своем здоровье. Мы перестали готовить вкусные блюда. Легче пролежать перед теликом весь вечер, чем с удовольствием что-то приготовить. Все эти эксперименты с запеканками из авокадо с морковно-имбирным соусом убили настоящую домашнюю еду.
- Сейчас стали модны доставки еды для худеющих. Вы будете готовить для этой категории?
- Мне это неинтересно. Я люблю тех, кто наслаждается едой. На днях вот начнем продавать овсяное печенье - оно с фермерским маслом, свежими яйцами, в нем отсутствует какой-либо краситель или улучшитель вкуса.
МнениеАлександр Родин, председатель АККОР Ростовской области:- Торговля по Интернету продуктами питания делает ставку на качество и экологичность. На Дону есть все предпосылки для производства такой продукции. В Ростовской области, в частности, много пустующих земель и есть хорошая возможность развивать экологическое земледелие. Для мелких фермерских хозяйств сотрудничество с интернет-магазинами - это, конечно, не панацея, но выход. Ретейлерам неинтересно работать с мелкими производителями, а интернет-торговля обслуживает не такое большое количество клиентов, и маленькие объемы продукции ей подходят. Например, у популярного московского интернет-магазина постоянное количество покупателей - в среднем 2, 5 тысячи человек. Но у москвичей и более сложная логистика, огромный выбор товаров, поставщики практически из всех регионов России.
http://www.rg.ru/2015/05/05/reg-ufo/torgovla.html