Об этом мало кто знает, но в прошлом году на полигоне СКЖД испытывали усовершенствованную модель электровоза ЭП-20-600, развивающую скорость до 600 км/час. Модернизировали её на НЕВЗе, путем установки в локомотиве преобразователей тока контактной сети с 220 до 880 вольт. Соответственно, скорость так же увеличивается в четыре раза. Проблема только в том, что импортная (китайская и французская - а по сути тот же китай) схемотехника не выдерживает нагрузок, а сколковская фабрика смогла поставить только один комплект необходимых микросхем. Потому и ездим по три часа в Краснодар на "Ласточках" покаместь...
Зато вот есть утекшее в сеть видео с испытаний, из Ростова в Адлер экспериментальный поезд добрался за один час, вместо восьми (нашел тут: http://caesarfx.livejournal.com/326831.html ).