Ну заголовок конечно для привлечения внимания. Тут просто два политэмигранта из бывшей Украины делятся своими впечатлениями о лечебных учреждениях: мой любимый Сергей Рулёв и Андрей Селезов. Как оно там в Киеве, я не могу точно сказать - полагаюсь на доброе имя написавших. Да и Больница водников, конечно, не совсем рядовая. Но тем не менее сравнить любопытно.
В 2010 году меня избили украинские милиционеры при задержании за акцию с требованием снести камень в честь Ющенко на Софиевской площади в центре Киева. Дежурный майор милиции Валерий Халматов ударил меня по почкам, что спровоцировало приступ предстательной железы.
Серьёзно обратиться к врачам я сумел только в марте 2015 года в Ростове-на-Дону, куда переехал после того, как вынужденно покинул Киев вскоре после нападения и пыток националистов на Майдане.
Так у меня появилась возможность сравнить медицину украинскую и российскую.
Территориально так получилось, что ближайшая поликлиника в Ростове оказалась ведомственная — поликлиника водников. Достаточно было предъявить страховой полис и предписание главврача Ростовской клинической больницы, как меня взяли на обслуживание. Сама поликлиника вызывала восторг, но после того, что я увидел в больнице водников на Пешкова, 34, у меня возникло жгучее желание поделиться этим со всеми.
Мне есть с чем сравнить — с 1994 по 2014 год я практически безвыездно прожил в Киеве и имел возможность наблюдать-созерцать всю «прелесть» отечественной (украинской) медицины.
О медицине я знаю не понаслышке, так как 4 года прожил с врачом первой, а потом и высшей категории — одна из моих жён была врач-терапевт. Кстати, впоследствии, работая на нескольких работах, моя бывшая жена сумела заработать себе на квартиру в Москве, и сейчас имеет еще и малолитражный автомобиль.
До 1991 года о советской медицине мне было известно по одному из лучших военных госпиталей на космодроме «Плесецк» в городе Мирный Архангельской области.
То, что я увидел в Ростове, — превзошло все мои предположения. В больнице я провёл всего лишь 5 суток, и мне сделали всего лишь обследования, то есть, просто целый ряд анализов и предписаний врача. Итак, то, что я увидел — полностью соответствует конституционным требованиям о бесплатной медицине. А кормят в больнице водников почти как в ресторане, только без применения кавказских специй.
Что же я помню об украинских больницах? Последний раз я побывал в киевской больнице № 17 на Щорса после нападения на меня майдаунов 5.3.2014. Врачи скрупулёзно и всесторонне обследовали меня с помощью и УЗИ, и рентгенов, обработали раны на пальцах, ссадины и гематомы, сделали марлевую перевязку и выдали справку без печати об обнаруженных повреждениях (если нужна печать — дадим по запросу милиции или суда). С больницы пришлось поскорее ретироваться, так как в ней лежали пострадавшие боевики с Институтской и Грушевского.
До этого, в году эдак 2008, я обратился со своими проблемами в больницу № 16 на Богдана Хмельницкого напротив Владимирского собора. Сначала мне написали на бумажке список необходимых медикаментов (приобретаются за свой счёт в одной из аптек при больнице). Я купил всё необходимое и передал их дежурной медсестре. После этого из палаты меня вызвал врач и предложил сделать операцию в кратчайший срок, но за 1500 грн. Половина этой суммы мною была уже потрачена на лекарства. Когда я спросил врача, а почему так много, он стал перечислять, сколько медиков, и каких специальностей задействованы в операции. Пришлось согласиться. Вскоре меня увезли на каталке, превосходно всё там сделали и отвезли обратно. Но при выписке я никакой выписной эпикриз так и не получил.
Да, и еще. В Киеве обычно в больнички я заезжал после проведённых мною акций протеста, типа закрашивания уличных табличек в честь Мазепы и Петлюры — так можно было уйти от мусорской расправы по ст. 173, 185 КУАП, чем я частенько пользовался.
Расскажу про некогда образцово-показательную клинику на Петра Запорожца,15, которую некогда открывал первый секретарь ЦК КПУ Владимир Щербицкий. За 20 лет незалежности в этой больнице только то и сделали, что на металлической двери закрасили слово «пищеблок» и написали «харчоблок». Всё! Последние 10 лет на территории больницы повыводились даже собаки, так как мясо туда не привозят больше 10 лет. Больных кормили на 2,70 грн в сутки (это на 12 рублей в сутки в русских рублях — за эти деньги можно что купить стакан чая без сахара). Врачи в Киеве рецепты не выписывают, а пишут малявы — клаптики бумажки каждый врач в свою аптеку. На каждом этаже в киевских больницах пооткрывали по 2 аптеки, и каждый врач имеет свой процент от проданных лекарств. Поэтому украинские врачи пишут в малявы побольше и подороже.
Особая мерзость — простыни в украинских больницах — такое впечатление, что на них уже умерли по пять бабушек, а хозяйственники уже несколько раз эти простыни списали с книг бухгалтерского учёта. О такой роскоши как отдельный туалет в каждой палате на Украине простым людям можно только помечтать — туалеты все общие в коридоре, а канализационные стояки в них отремонтированы деревянными чопиками. Последний раз текущие ремонты в районных больницах Киева делали ещё при Брежневе.
Фотографии из киевской больницы на улице Петра Запорожца:
Но это не значит, что всё так плохо на Украине в вопросах медицины. Для начальства и богатых людей всё ещё оказывают медицинские услуги в бывшей больнице 4 главного управления в Феофании, а для богатеньких существует «Борис», который за твои деньги пришлёт автомобиль скорой помощи из Киева даже во Львов и обратно.
Теперь у меня есть, с чем сравнивать — что я увидел в России, и что я прошёл на Украине. Небо и земля! Страх и ужас! Впрочем, смотрите сами.
Сергей Рулев. 23 марта 2015 года
Добавлю немного и от себя (flackelf)
В создании оепортажа мною была оказанна помощь Сергею. Дело в том, что свои старые фотки из украинской больницы, которые вы видите выше, он давно уже потерял. Сохранились они только в моем ЖЖ, в одном из постов еще аж 2010 года. Но это такое..
Это фотографии сделанные мною в киевской районной поликлинике, за пару недель до моего выезда из страны.
И еще. Россияне, у вас такое где еще сохранилось, не подскажете?
А это обычная поликлиника, в общем-то небогатом городе, столице Карелии - Петрозаводске. Думаю, что фотография говорит сама за себя.