Календарь

Декабрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Культура по понедельникам

10:11, 23.03.2015  all_rnd

ДЕЖА ВЮ В СТИЛЕ РОК


Уже начало премьерного спектакля «Игры в стиле рок» в Донском театре драмы и комедии им. Комиссаржевской (г. Новочеркасск) по пьесе Алексея Арбузова «Жестокие игры» вызывают стойкое ощущение уже виденного, уже слышанного и уже когда-то пережитого, что, в прочем, и носит медицинский термин «дежа вю». Московский режиссер Олег Ефремов, хоть и уверяет, что адаптировал текст пьесы, написанной в 1978 году к современным реалиям, сохраняет все приметы того времени. Ведь согласно помарке самого Арбузова: «Действие происходит в конце семидесятых годов в Москве и на нефтепромыслах в районе Тюмени. Автор на сей раз рекомендует прибегнуть к натуралистической декорации».

Другой вопрос, на кого рассчитана эта постановка? Сможет ли сегодняшнее поколение узнать себя в антураже молодости своих родителей? Те более, если учитывать, что как утверждал сам Арбузов, для него самое главное, это путь на котором герой переживает соблазны, сомнения, заблуждения к постижению некоего нравственного закона, но, несомненно, в финале утверждается в искомой истине. Слова, которые казались такими понятными в то время, оборачиваются чуть ли не бесполезным пафосом для детей нынешнего века.

Наверно поэтому, все молодое поколение актеров театра, занятых в спектакле, практически барахтается в тексте, не понимая, в первую очередь, слэнга того времени. И это вполне естественно – Арбузов оставлял массу «маячков», которые сегодня ничего никому не скажут. Выброси их из текста и что останется? Вот, например, в квартиру к Каю приходит Неля, по рекомендации от случайной знакомой из «Метелицы». И сейчас почти никто не знает, что «Метелица» конца 1970-х — это популярная, но достаточно демократичная дискотека, в отличие от одноименного очень знаменитого казино с его вечеринками. Режиссер выбрасывает упоминание «Метелицы» и это вполне оправданно. Но, обратите внимание, как у Арбузова Неля разговаривает, мягко, добавляя различные, ласкательные определения в обращении: «лодочка», «бубенчик». С точки зрения драматурга, это должно было подчеркнуть ее провинциальное происхождение. А теперь представьте себя зрителем, сидящим в зрительном зале в марте 2015 года в драматическом театре города Новочеркасска. Когнитивный диссонанс на лицо. Понятное дело, что и Виктории Шатохиной, введенной в роль Нели за две недели, такие тонкие лингвистические нюансы оказываются не по силам.

Несколько неоднозначное впечатление оставил и образ Ловейко (Игорь Лебедев). При всем моем уважении к этому артисту, так и остается непонятным, он, собственно говоря, кто? Несчастное, тяжело больное существо, потерявшее человеческий облик и имеющий единственную пару обуви – войлочные тапочки или мужчина-геолог, с которым у Маши (Людмила Ильина) роман, в тайне от мужа? Мужчина, может иметь болезнь легких, но, при этом не быть похожим на спившегося бомжа. Если он, все таки, бомж, то как сильная цельная Маша, могла предпочесть его своему мужу – Мише (Роман Пуличев)? Тапочки, как символ упадка и полного морального разложения? Поэтому, наверное, Маша все действие в ботинках-милитари.

И, хоть и хочется относится к премьере как большому и радостному событию, «Игры в стиле рок» оставили ощущение стойкого запаха нафталина и да, того самого синдрома «дежа вю». Этому не мало способствует и музыкальное сопровождение» Сергея Марвина. Все эти мелодии и песни так близки были веку ушедшему… Так чужды сегодня. А жаль, театр то хороший. Любимый!

Екатерина Серебрякова

Первоисточник и больше фотографий тут: http://donreporter.ru/dezha-vyu-v-stile-rok/

Не нравится
Нравится
источник: http://rostov-don.livejournal.com/3554942.html     рейтинг: 0  

Городской Блог