Когда я однажды услышал, что ирландский язык вымирает, то просто не поверил.
Когда мне рассказали, что он был запрещен - воспринял это как миф.
Но - исторический факт: ирландский язык был запрещен - на протяжении столетий. Когда Ирландия добилась независимости, в 1949 году, сфера его применения была весьма ограничена, ввиду длительного засилья здесь английской культуры. Живая ирландская речь распространена всего в нескольких деревнях на западе Ирландии.
Почему я об этом вспомнил и причем здесь драматургия?
1 марта мы со Школой Блогеров попали в "Театр 18+" на "Макаронке", где проходила читка пьес трех современных белорусских драматургов, и одна из них, "Би-Лингвы, или Цыплёнок с Сердцем" была о судьбе белорусского языка. Ее автор, Андрей Савченко, пытается понять себя через взаимоотношения с языком.
Думаю, из моих знакомых эта пьеса прежде всего была бы интересна
volhafranco. От нее я когда-то узнал, что белорусский язык практически вымирает. И есть люди, которые сознательно пытаются его восстановить. Это о человеке, который отстаивает свое право говорить на этом языке - зачастую не находя понимание с окружающими.
Вот сцена в магазине, где главный герой покупает консервы, обращаясь к продавщице на своем родном языке.
Но в итоге герой отступает, не зная, что ему делать с собственной правотой.
Часть пьесы - монологи самых разных людей, о языке, о стране, о жизни. Звучат они очень остро, практически на грани, особенно в свете последних событий на Украине:
Или вот:
"Цыплёнок с Сердцем" был первой пьесой, которую мы услышали, и, на мой взгляд, самой сильной.
Несомненно, приведенные отрывки не могут дать вам полного представления об этом замечательном произведении.
Участники проекта Школа Блогеров с удовольствием ее посмотрели и приняли участие в обсуждении:
Режиссер Андрей Савченко
Ольга Калашникова, руководитель Театра 18+
Вторая пьеса - "Хочешь, я взорву «Кемпински»?" имеет подзаголовок "вербальный минский триллер". Сложно ее пересказать, мне почему-то вспомнился Честертон с его "Четвергом", жанр которого обозначен как "ночной кошмар". Здесь - почти такой же кошмар, где переплетаются спецслужбы, судьбы студентов и представители богемы:
Между прочим - в роли профессора, богемного скульптора, декана и полковника - Александр Семикопенко, гениальнейший ростовский актер.Последняя пьеса, "Лондон", для меня стала серьезным испытанием, мне она показалась довольно затянутой. Тема маленького человека в данном случае меня не зацепила. Ее герой, сантехник Гена, оказывается на пять дней в Лондоне: он выиграл конкурс по плетению из соломы. Но он все время думает о доме. Когда выясняется, что самолет уже летит над Беларусью, Гена плачет - настолько, как выясняется он любит свою родину. На мой взгляд, Антон Соловьев своей игрой вытянул эту пьесу.
С другой стороны - возможно, автор и ставил перед собой задачу создать образ раба, который выпав из обычной обстановки начинает тут же скучать по своим цепям.
Если честно, мне почему-то вспомнились агиттеатры 20-х годов, в которых сюжетная часть обязательно перемежалась с идеологической.
И конечно же, совместное фото) Спасибо за компанию
solicy30 ,
devan_42 ,
solo_viola и
katova, а Андрею Савченко и Ольге Калашниковой - за представление!