В этом выпуске, мы вспомним детство ещё разок. Авторубрика не помирает, есть фото в закромах родины ещё. Но хотелось бы получить фото от читателей песошницы и провести расследование. Одно уже есть, узнаю больше, запилю. А пока, вот.
Это не дедушка сам построил, это "Кубань-Г1А1-01". В далеких 60х годах, внезапно стало нехватать автобусов для духовного просвещения крестьян и работяг на стройках века. Сделать агитмашину и автолавку с барбухайкой поручили автобусно-мебельному цеху краснодарского Ремпромкомбината. Первые аппараты были на деревянном каркасе и построены на базе Газ-51А по чертежам и технической документации автобуса КАГ-3, производства Каунасского авторемзавода № 3. На базе автобуса «Кубань-62» в Краснодаре начали изготовлять автоклубы и автокниголавки «Кубань-62А». В 1963 году появился модернизированный автобус «Кубань-63».В следующем году появились на свет модернизированный автоклуб «Кубань-64», автобиблиотека «Кубань-65А» и опытный автобус на полноприводном шасси ГАЗ-63.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-Eb8Axi2YhVQ/VNhMax19yaI/AAAAAAAAKNE/ZsoHQ8Ab3pY/s640/09.02.15%2520-%252016.jpg)
Родоначальник Кубаней КАГ-3
![](http://www.opoccuu.com/kuban-kag-3.jpg)
А это Кубань 65А
![](http://www.opoccuu.com/kuban-62.gif)
В середине 1960-х на заводе начали эксперименты с цельнометаллическими кузовами на каркасе из труб прямоугольного сечения, в результате чего в 1966 году появились два опытных автоклуба. А в следующем году на заводе выпустили опытную партию из 30 автоклубов необычного дизайна «Кубань-66» с цельнометаллическим кузовом, после чего завод полностью перешел на серийный выпуск таких автобусов. Потом понеслась куча модификаций уже на базе Газ-53, даже изобрели троллейбус из Кубани.
![](http://www.opoccuu.com/kuban-37.jpg)
Машина получилась удачная, её производство наладили в Буденновске. Клоны Кубаней выпускались на разных предприятиях Страны Советов. Так, помимо Кубани известны идентичные ей автобусы Ташкент и Таджикистан. Последний выпускался Чкаловским автобусным заводом в закрытом городе Чкаловске – пригороде Ленинабада. Когда наступила жопа, производство Таджикистанов удалось возобновить в Ивановской области на Родниковском машиностроительном заводе, куда переехали главный конструктор Чкаловского завода Виктор Иванович Руденко и главный инженер Иван Алексеевич Бондаренко. Теперь этот автобус называется Родник-3230.
Таджикистан.
![](http://www.opoccuu.com/kuban-tadzhik.jpg)
Родник.
![](http://www.opoccuu.com/kuban--rognk-3230.jpg)
В 1989 году была проведена последняя модернизация. Но это не спасло автобус. Его выпускали до 1993 года. Списываемые машины попадали в частные руки, благодаря чему, некоторые экземпляры дожили до наших дней.
Ну а нашему автобусу 28 лет. 1987 года выпуска. Работает на метане. Салон переделан, сиденья от Икаруса.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-tg5GRvHlMp0/VNhMa1brkwI/AAAAAAAAKNU/WiT8vBw1wIg/s640/09.02.15%2520-%252018.jpg)
![](https://lh4.googleusercontent.com/-OSPLu0hHsUg/VNhMa6Og9jI/AAAAAAAAKNk/kRi4ceO9ieI/s640/09.02.15%2520-%252020.jpg)
![](https://lh4.googleusercontent.com/-2rgbuoxdFIA/VNhMa-fISmI/AAAAAAAAKNs/SF4z04dTdfM/s640/09.02.15%2520-%252021.jpg)
![](https://lh4.googleusercontent.com/-aXZa3iq1N3I/VNhMa3QIdeI/AAAAAAAAKOE/8smEjuVfRQI/s640/09.02.15%2520-%252024.jpg)
![](https://lh4.googleusercontent.com/-Qi1-mxMTYMI/VNhMa5EQ26I/AAAAAAAAKOU/pt4TSxB8w9s/s640/09.02.15%2520-%252026.jpg)
![](https://lh5.googleusercontent.com/-xOIZI96OAE4/VNhMa-aZMxI/AAAAAAAAKOc/sQ4z2NVVGk4/s640/09.02.15%2520-%252027.jpg)
![](https://lh6.googleusercontent.com/--9SplY0tkAo/VNhMa4V6dhI/AAAAAAAAKOs/K9anShXpNko/s640/09.02.15%2520-%252029.jpg)
Вот такая история.
Материалы:
http://www.opoccuu.com/kuban-g1a1.htm
http://ru.autowp.ru/articles/avtobusyi_kuban_/