В этом выпуске, мы вспомним детство ещё разок. Авторубрика не помирает, есть фото в закромах родины ещё. Но хотелось бы получить фото от читателей песошницы и провести расследование. Одно уже есть, узнаю больше, запилю. А пока, вот.
Это не дедушка сам построил, это "Кубань-Г1А1-01". В далеких 60х годах, внезапно стало нехватать автобусов для духовного просвещения крестьян и работяг на стройках века. Сделать агитмашину и автолавку с барбухайкой поручили автобусно-мебельному цеху краснодарского Ремпромкомбината. Первые аппараты были на деревянном каркасе и построены на базе Газ-51А по чертежам и технической документации автобуса КАГ-3, производства Каунасского авторемзавода № 3. На базе автобуса «Кубань-62» в Краснодаре начали изготовлять автоклубы и автокниголавки «Кубань-62А». В 1963 году появился модернизированный автобус «Кубань-63».В следующем году появились на свет модернизированный автоклуб «Кубань-64», автобиблиотека «Кубань-65А» и опытный автобус на полноприводном шасси ГАЗ-63.
Родоначальник Кубаней КАГ-3
А это Кубань 65А
В середине 1960-х на заводе начали эксперименты с цельнометаллическими кузовами на каркасе из труб прямоугольного сечения, в результате чего в 1966 году появились два опытных автоклуба. А в следующем году на заводе выпустили опытную партию из 30 автоклубов необычного дизайна «Кубань-66» с цельнометаллическим кузовом, после чего завод полностью перешел на серийный выпуск таких автобусов. Потом понеслась куча модификаций уже на базе Газ-53, даже изобрели троллейбус из Кубани.
Машина получилась удачная, её производство наладили в Буденновске. Клоны Кубаней выпускались на разных предприятиях Страны Советов. Так, помимо Кубани известны идентичные ей автобусы Ташкент и Таджикистан. Последний выпускался Чкаловским автобусным заводом в закрытом городе Чкаловске – пригороде Ленинабада. Когда наступила жопа, производство Таджикистанов удалось возобновить в Ивановской области на Родниковском машиностроительном заводе, куда переехали главный конструктор Чкаловского завода Виктор Иванович Руденко и главный инженер Иван Алексеевич Бондаренко. Теперь этот автобус называется Родник-3230.
Таджикистан.
Родник.
В 1989 году была проведена последняя модернизация. Но это не спасло автобус. Его выпускали до 1993 года. Списываемые машины попадали в частные руки, благодаря чему, некоторые экземпляры дожили до наших дней.
Ну а нашему автобусу 28 лет. 1987 года выпуска. Работает на метане. Салон переделан, сиденья от Икаруса.
Вот такая история.
Материалы:
http://www.opoccuu.com/kuban-g1a1.htm
http://ru.autowp.ru/articles/avtobusyi_kuban_/