Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Собачье логово

12:11, 25.01.2015  kerrangjke

Обзор бывшей военной части (склады Военно-воздушных сил Северо-Кавказского военного округа) под номером 13825, которая стала заброшена в 2013 году. На территории располагается огромное количество складов и ангаров, административное здание, казарма, столовая и прочие постройки. Это и многое другое внутри поста:




С данной в\ч знаком очень давно, всё по той же причине, что была и с ДКФ (Донская кондитерская фабрика - о ней писал совсем недавно): дорога от учёбы до дома пролегала как раз мимо этого объекта. Ещё тогда помню, как вояки корчили нам рожицы из столовой, а мы им в ответ... Прошли годы и оказавшись в тех же местах, я был немного удивлён: вместо "кривляк" была пустота, а попав сюда ещё через месяц - окна вовсе стали заколочены на деревяшки. Интерес взял верх и я отправился на проходную.

  Ко мне вышел молодой вояка, явно не желающий общаться с гражданским о вопросах заброшенности или работоспособности части. Но всё же он произнёс, что скоро тут будет ровная поляна, на которой вырастут высотки. За время разговора удалось спалить несколько камер, караульных на территории и сторожевых овчарок. В общем, шансов полазить тут не очень много.

  Рассказав эту историю своему другу, поступило предложение залезть туда ночью. Идея сразу же была отклонена, но после нескольких литров спиртного - одобрена. Вооружившись несколькими бутылками водки, оказываемся возле недействующего КПП. Чего только не придёт в пьяную и дурную голову...



  Несколько часов ушло только на залаз и у нас оставалось час-два до рассвета, приступаем к прогулке:



  Как на зло пошёл сильный дождь, но это было и большим плюсом - овчарки мирно спали в будках, а воякам явно было пофиг, тем более в такую погоду.

тот неловкий момент, когда ты читаешь эту табличку в грозу:



  Пока ничего интересного - лишь висящая камера на углу здания и валяющаяся транспортная тележка для ракет, либо для авиационных двигателей, которые на ней транспортируют в ремонтные боксы или на склады хранения. Колеса от таких очень ценятся гражданскими в своем подсобном хозяйстве - они практически вечные:



  Большинство построек были под замками, а те, что открыты - пусты и унылы:



  В один из складов удалось попасть благодаря открытому окну и тут-то было самое интересное:



  Большинство предметов, к сожалению, опознать не удалось:



  Начинаются "сладости":



  Внизу слева - пусковая установка для пуска НУРС (неуправляемых реактивных снарядов), подвешивается на специальном пилоне к самолетам либо вертолетам. Пачка из четырех таких установок весьма полезна на штурмовой авиации. Про белые цилиндры точно не скажу, на мой взгляд - это топливные контейнеры подвесные, также на пилоны вешаются:



  Магазины (пустые) для боепитания пулеметов или автопушек:



  Пожалуй, самое главное: НР-30 (Нудельмана - Рихтера 30 мм, обозначение КБ - 235П) - советская 30-мм авиационная автоматическая пушка системы А. Э. Нудельмана и А. А. Рихтера. В начале 1950-х годов, с развитием реактивной истребительной авиации, возникла необходимость усиления оборонительного огня бомбардировочной авиации, что требовало решения задачи резкого повышения эффективности авиационного пушечного вооружения. По результатам экспериментальных исследований эффективности штатных боеприпасов, рядом оружейных НИИ и КБ, при участии ВВС, был выбран единый калибр для авиационных пушек - 30 мм и определены основные параметры снаряда и выстрела в целом. Такой выстрел разрабатывался в ГСКБ-398 А. А. Бобровского (ФНПЦ «Прибор»).



  30-мм пушка создавалась в рамках конкурса между тремя КБ: пушка Ш-30 в ОКБ-15 (Главный конструктор - Б. Г. Шпитальный); пушка В-30 (ТКБ-494), на базе автоматики пулемёта А-12,7, в ЦКБ-14 (Главный конструктор - А. А. Волков) и наконец НР-30 (235П) в ОКБ-16 (Главный конструктор - А. Э. Нудельман). Испытания трех конкурирующих пушек проводились на полигоне одновременно, по их результатам НР-30 была признана лучшей и в 1954 году на Ковровском заводе № 2 (сейчас, ОАО «ЗиД») начато её серийное производство. А в 1955 году пушка была принята на вооружение. Гарантированная живучесть ствола на середину 1950-х гг. - 2000 выстрелов, установленная в 1986 г. - 3000 выстрелов.

  Пушки HP-30 применялись на следующих типах:

МиГ-19С — по три пушки, боекомплект: 70 патронов пушки расположенной в крыле и 60 патронов у фюзеляжной.
МиГ-21Ф — две НР-30 с боекомплектом в 60 патронов.
МиГ-21Ф-13 — одна пушка, боекомплект — 60 патронов.
Су-7БМ — по две пушки.
Су-17М4 — по две пушки, боекомплект — по 300 патронов на ствол.



  Остальные ящики оказались либо пустыми, либо забитыми неизвестными запчастями\заявками:



  На улице становится совсем светло, поэтому пора покидать военную часть и отправляться трезветь:



  Очередной причиной проведать это место стало появление конструкций от кранов, вагончиков для строителей и отсутствие вояк. Походив несколько кругов и изучив все "слабые" места, выбор пал на старый добрый залаз через КПП.



  Пока мы идём между забором и складами, по пути встретились всё те же ящики, которые видели 2-3 года назад:





  Что в них было - остаётся только догадываться: никаких табличек, документов и прочего не сохранилось, только цифры:



  "Старая" дорожка была хорошо протоптана (чего не было раньше), причём с совсем недавними следами от собак и человеческих ног, поэтому приходилось то и дело перебегать от постройки к постройке, дабы миновать открытые участки. - Мало ли, кто здесь сейчас обитает и как охраняет...

"кустарные" фото:





  Идти ещё левей нельзя, там работает техника и слышны голоса людей. Остановимся в небольшой постройке, которая была караульным постом:



  Внутри ожидал тлен - помещение мастерской (она примыкает к этому зданию):









  В караулке чуть получше:







  Осмотрев территорию с чердака и не увидев людей, выбираемся обратно на улицу:



  Зайдём в первый попавшийся склад:



  Увы, всё вынесено:



  Дойдя до окраины (крайняя и глухая точка в\ч) на стене заметили "росписи" бывших вояк. Самая ранняя датируется 50и годами прошлого столетия:



  Не успел заглянуть за угол - тут меня встретило упоротое здание:



  Пройдя к нему метров десять, вдалеке была замечена небольшая собачка, потом ещё одна и ещё... После счёта, когда их набралось порядка 10-15 штук, было принято решение уходить отсюда, от греха подальше так сказать.

  Прошло несколько месяцев, а мысль о том, что осмотрена лишь 1\5 часть территории - не давала мне покоя. Как на зло, все попытки (раз 20) собраться ещё раз - с треском проваливались: то плохая погода, то проблемы, то непредвиденные обстоятельства... Наконец-то выпал шанс залезть сюда ещё раз, уже зимой:



  Как обычно, день выпал самый "удачный" - снег по колено и мороз в -25, но разве это остановит? - Особенно если с тобой такой же отмороженный друг.

  Первым делом заглянули на окраину, откуда телепортировались в прошлый раз:



  Ничего нового пока нет - всё та же пустота и немного документов от того, что здесь хранилось:



  Радиостанция Р-855А1 - предназначена для обеспечения связи экипажа самолета или вертолета потерпевшего аварию, с поисково-спасательными службами на аварийных частотах 121,5 МГц и 243 МГц. Представляет собой небольшую оранжевую коробочку с разьемом под проволочную антенну, проводом для подключения к батарее Прибой-2, переключателем предустановленных частот и на функцию маяка на этих же частотах, для голосовой связи предусмотрен микрофон совмещенный с динамиком. До недавнего времени данной радиостанцией можно было связаться с аварийно-спасательными службами многих стран в международной спутниковой системе поиска и спасения Коспас-Сарсат, после перехода системы на другую частоту радиостанция работает только как радио-телефон и маяк.

  Кирпичные постройки закончились - начались железные ангары:







  Именно здесь нам предстояла первая встреча со стаей. Заглянув за угол, прямо передо мной сидела собачонка, которая увидев меня ринулась тикать куда подальше. Пробежав метров 20, послышался громкий лай, а после появилась стая из 10-15 собак. Тут сердце ёкнуло и на автомате была подобрана первая попавшаяся под руку палка. Увидев нас, собаки замолчали и убежали... - Фух, пронесло.

  Почувствовав уверенность, отправляемся гулять дальше - к очередным складским постройкам:





  Зайдя в одно из помещений был обнаружен околевший трупик:



  Судя по следам на снегу, которые шли как раз сюда - тут кто-то уже бывал, а может, притащил даже сюда эту собачонку (видно, что что-то волокли за собой).

наша палка "анти-собака":



  Весь первый этаж поделён на отсеки, а внутри  пустые и пронумерованные стеллажи:









настенные автографы:



  К слову, от планировки здания складывается ощущение, что автор был явно пьян. Половина помещений заложена кирпичами, а вход в них так и не найден. Где-то стоят железные двери, которые просто выходят на улицу - без всяких балкончиков. Просто, блядь, дверь в стене на втором этаже выходящая на улицу. И таких "примеров" было замечено очень много.

  Ну да ладно, тем временем мы поднялись выше:



  Каждый стеллаж был под что-то своё, а этого "своего" тут было ну очень много. В общем, можете прочесть по табличкам.



  В конце здания уютненько разместились щенки, штук 5-6, если не больше. Пока мать не прибежала обратно, надо валить отсюда.



  Взгляд в окно - красота... Только появившиеся новые следы не сильно радовали:



  На уцелевших стёклах очередные росписи, порой, не сильно интересные:



  На полу видны чёткие следы от шкафов, причём каждый стоял возле окна. Видимо, "художники" зная, что стёкол будет не видно - рисовали на них всё, что позволяла их фантазия...

  На выходе решили заглянуть в подвал, мало ли, может там что-то ещё осталось на месте. Сначала заметили кладку из дикого камня, что очень даже удивило, а потом мой друг подскользнулся и упал на лестнице, от чего с подвалов раздался громкий лай. На встречу выбежали ещё с десяток собак, уже покрупней, но увидев нас с палками - убежали восвояси.

склад снаружи:



  Ещё одна интересная особенность - датировка:



  На зданиях кое-где уцелели даты постройки, ну и плюс вояки о себе оставили послание примерно тех же лет (см. начало поста). Но вот лично мне ещё ни разу не встречались такие здания, чтобы были так красиво украшены: над каждым окошком или входом какой-то узор из кирпичей, странная планировка, арки и прочие элементы украшений. Неужели это всё было создано в советское время для обычных складов военной части?

скрытая дата:



  Пройдена большая часть территории, оставались лишь несколько пустых складов, второй КПП, душевая и столовая (остальное уже снесено). В последнем из этого списка явно ловить нечего, так как пустоту внутри заметили ещё с улицы, а вот всё остальное - оказалось либо закрыто, либо располагалось совсем рядом с людьми. Ничего не остаётся как довольствоваться какой-то бетонной площадкой, скорей всего для техники (ремонта и прочего):







долазился:







  Возвращаться к выходу решили старым путём и заметили, что следов на снегу прибавилось... Всё-таки кто-то тут бродит, причём некоторые из них ведут в какие-то ебеня, куда вряд ли отправилась бы охрана, тем более в такой мороз.



  Все усилия и годовые залазы не оправдали ожидания, но зато оставили хорошие эмоции, а главное - теперь знаю, что тут всё осмотрено. - Ещё одно пятно на карте города для меня было закрыто.



Оригинал: http://kerrangjke.livejournal.com/72461.html

Наша группа Вконтакте: http://vk.com/urbanrostov


Не нравится
Нравится
источник: http://rostov-don.livejournal.com/3493938.html     рейтинг: 0  

Городской Блог