В моём блоге очень редко всплывают военные объекты и то, что с ними связанно, но летом было посещено одно из таких - о чём сейчас и расскажу.
Военвед - это район различный военных частей, которых тут немерено; некоторые представляют особый интерес по многим причинам (расскажу как-нибудь в другой раз), но всё, что было осмотрено - вроде бы действует и хорошо охраняется.
За весь день блужданий только один заборчик с воротами привлёк наше внимание:
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d1e5/T6am8S81mX8.jpg)
Телепорт сработал не совсем правильно, поэтому нам пришлось висеть на заборе около пяти минут - так как с противоположной стороны к нему подъехал бобик (ножки наши видно было бы). Дождавшись отъезда "органов", приступаем к осмотру территории, встретив первые авто - ГАЗ 2401 и ГАЗ 2410:
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d1ca/JCsuwmKh168.jpg)
Общий вид на стоянку:
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d1f7/MyDpJuESfU8.jpg)
Начнём по порядку - заглянув в небольшой гараж:
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1cff6/KjF1ZDmZMyI.jpg)
Когда-то здесь стояло целых три УАЗика, но мы обнаружили только один:
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1cfdb/krWR_BKqodU.jpg)
УАЗ-469 - советский грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости (внедорожник), выпускавшиеся на Ульяновском автомобильном заводе. Основной командирский автомобиль в Советской Армии, а также в странах Варшавского договора, начиная с середины 1970-х, сменивший в этом качестве предшественника ГАЗ-69. Серийный выпуск моделей УАЗ-469 начат в декабре 1972 года, до этого начиная с 1964 года было произведено несколько опытно-промышленных серий.
Начиная с апреля в течение 2010 года была произведена ограниченная серия внедорожников под условным маркетинговым названием «469» (заводской индекс УАЗ-315196). Выпуск данной серии был приурочен к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и запланирован в объёме 5000 единиц:
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1cfc0/IxvOu1vsYBo.jpg)
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1cfd2/XiZycnLoyXA.jpg)
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1cfc9/Awxq5vOZmLg.jpg)
Выходим обратно:
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1cfed/5fwKooPAPkU.jpg)
Пятнистый кунг на переднем плане, судя по большому количеству окон, мог быть передвижным кинотеатром для военнослужащих (в более-менее уцелевший заглянем чуть позже), внутри находился проектор и набор обучающих фильмов по какой-либо технике или боевой ситуации, а также порой записанный на видео инструктаж действий либо иллюстрированная карта местности боевых действий:
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1cfe4/89IlN2HDFIU.jpg)
Урал-375 - грузовой полноприводный автомобиль повышенной проходимости с бензиновым двигателем. Выпускался с 60-х годов, самый известный образец техники на данной базе - РСЗО "Град":
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d01a/r0_X8mOHRhc.jpg)
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1cfff/2JOb2mVIcEU.jpg)
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d008/0ttF0bcUvY4.jpg)
Кстати, кнопка клаксона на этом фото - необычная, штатные армейские Уралы не часто так комплектовались, скорее всего на военном ремзаводе заменили либо клаксон, либо все рулевое колесо:
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d011/PBc2prK1OMk.jpg)
Вот это и есть та самая киномастерская изнутри, насколько можно судить, отличает ее от остальных кунгов черная, либо темно-серая окраска стен, огромное количество больших окон, а также шторки. По субъективным ощущениям, такие кунги качественнее делались, чем обычные общевойсковые:
разбросанные на столах таблички:![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d02c/_60s2ZYCQyk.jpg)
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d035/dzx2OGuO_d8.jpg)
Аналогичный предыдущему кунг - тут даже фрагменты бобины под пленку видны и круглые биксы для хранения:
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d03e/JJmyYOxB0SQ.jpg)
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d050/hsNslaAMhyE.jpg)
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d059/Ej0mLfrhhdg.jpg)
Открываем...
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d062/S75PTX7paVE.jpg)
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d047/ujCueAdU2Sw.jpg)
Немного уцелевшей аппаратуры:
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d06b/_tCBHqaV8sw.jpg)
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d074/pGFy1M1Tidk.jpg)
Продолжим прогулку, следующий экземпляр - ЗиЛ-130, один из самых распространенных автомобилей разработки московского завода ЗиЛ. Первый прототип несший характерный дутый дизайн был готов уже в 1956 году. Автомобиль поставлялся на экспорт в порядка 40 стран. Выпуск автомобиля на ЗиЛе был прекращен 30 декабря 1994 года, однако само базовое шасси с 1991 года выпускалось на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ), где вкупе с кабиной и оперением от ЗиЛ-131 машина получила вторую жизнь под названием АМУР-63131 (Автомобили и Моторы Урала):
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d07d/frRGAF08nAY.jpg)
Заглянем в "передвижную мастерскую":
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d086/rDGJc27M0zo.jpg)
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d08f/csOD3L0jIcs.jpg)
Кунг-мастерская - также в таких располагались передвижные мастерские для снаряжения авиационных боеприпасов, судя по количеству ящичков под верстаком, возможно, внутри была зиповая с кучей запасных радиодеталей:
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d098/XdWOMH__fP0.jpg)
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d0a1/wLcNsx_k67U.jpg)
Дифманометр напоромер ДНМП-100 в приборе управлением автомобильной фильтро-вентиляционной установкой:
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d0aa/YMHiBtlI9mg.jpg)
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d0e0/dBZbBAdjmF0.jpg)
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d0b3/DLHMiPF2ftI.jpg)
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d0c5/bNyHCLFFQ8Y.jpg)
Назначение многих приборов так и не удалось узнать, благо хоть на некоторых были таблички, которые давали подсказки:
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d0bc/sKXZQ7DZLuE.jpg)
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d0ce/xpL8wjVSxQs.jpg)
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d0d7/h-aldbxs5w0.jpg)
Здесь с нами случилась неприятная ситуация: пока изучали и фотографировали этот кунг, подул сильный ветер и дверца, которая была на "крючке" - закрылась, а этот самый крюк как раз упал с обратной стороны. Внутри было очень душно, жарко, окна слишком маленькие (чтобы разбить и вылезти через них), но слава богу с собой был ножик, которым удалось подздеть крюк и выбраться на свободу...
водительское место этой мастерской:![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d0e9/3NOn6zktP6k.jpg)
Продолжим обзор - ОВ-65, их всегда воруют в первую очередь: 90% наших военных грузовиков на списание стоят уже без этой вентиляционной системы. В квадратном ящике - сменный фильтр, его отстегиваешь и за ручку сбоку вытаскиваешь, еще на этой систем электромотор хороший:
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d0f2/eYLwfJhol_M.jpg)
На очередной фотографии видно кабину от ЗиС-151 или ЗиЛ-157, кунг слева - пульт управления высотомером:
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d0fb/2spNY8LCnfY.jpg)
Ещё один, почти пустой:
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d104/MGFrhiPW8vE.jpg)
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d10d/ks3WY_l3Db4.jpg)
Вся правая часть стоянки оказалась осмотрена, пройдём к небольшому домику для личного состава, возле которого находится открытый бассейн:
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d116/7Bsmg661Kxk.jpg)
Внутри ничего интересного, поэтому возвращаемся досматривать левую часть:
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d11f/-IdFBwZ0sV0.jpg)
Полуприцеп ОдАЗ-828, один из образцов военной продукции Одесского автосборочного завода собственной разработки. Прицеп использовался в основном для установки сложной технической аппаратуры, в армии встречается и сейчас - в виде аппаратных постов АП-1 АП-2 радиолокационных станций 5н84. В гражданское время полуприцеп с очень крепкой несущей конструкцией выкупали охотно под свои нужды: для оборудования передвижных автомастерских и шиномонтажных производств:
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d128/q9ZtzQ6CJvI.jpg)
Некоторая техника была закрыта, совсем. Фото через стекло:
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d131/39D4jUOvK2A.jpg)
Заросшие ГАЗ-66 и КамАЗ-43114, армейская модификация полноприводного грузовика грузоподъемностью 6 тонн:
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d13a/Nil5AwQ2mug.jpg)
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d167/NUNjmm5-heg.jpg)
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d170/AcJd7k702Ag.jpg)
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d14c/V-yP9CTI1O0.jpg)
Посидим у руля в одном из них:
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d143/1nlp12M7tb4.jpg)
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d15e/vZwk9STsAxM.jpg)
Движок от ГАЗ-66 с половиной отсутствующих деталей, на котором радостно произрастает плющ-вьюнок:
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d155/qJ4zxFOoajI.jpg)
Даже ЗАЗ-1102 (Таврия) замечена:
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d179/FAjIUMBYNNc.jpg)
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d19d/CCPD92gGziQ.jpg)
КрАЗ-6446 полноприводный тягач украинского производства, самое широкое применение в Российской армии получил в качестве тягача для зенитных комплексов С-300ПМ (экспортный вариант ПМУ-1 в составе которого экспортировался в Китай):
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d182/ZwgDeI7FR0s.jpg)
Ещё немного кунгов:
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d18b/85J3LsVU9v4.jpg)
Кунг с постами телефониста, также, возможно, размещение зиповой для ЗАС "Корунд" (судя по промасленным бумажкам на полу - скорее второй вариант). Но в таких часто стояли два стола с телефонами ТА-63 и гнездами для подключения линии связи:
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d194/JBPNwzaOW2M.jpg)
Передвижные пункты перевоза и обогрева личного состава:
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d1b8/cCMVdIjK1JI.jpg)
Этот кунг изначально заводской, не самодельный:
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d1af/Bn0ythbPq80.jpg)
Черт его знает для чего, но списаны они всегда под вахтовку или передвижной барак для военнослужащих, но при детальном осмотре, в панелях полно отверстий под крепления оборудования, а в корпусе - разъемы для подключения толстенных кабелей.
пример подобного:![](http://cs622817.vk.me/v622817263/1bfcc/hOgDoRjYgwk.jpg)
Пора к выходу:
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d1d3/pUZuOdUsFhA.jpg)
Возле ворот висят таблички и знаки:
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d1c1/b9wR_QQ3gAY.jpg)
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d1a6/6pWUbsG7Qhg.jpg)
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d1dc/Xch5s13t3io.jpg)
Последняя панорамка и надо валить домой:
![](http://cs622817.vk.me/v622817575/1d1ee/0Tg586uenJU.jpg)
Оригинал:
http://kerrangjke.livejournal.com/72297.htmlНаша группа Вконтакте:
http://vk.com/urbanrostov