Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Про всем известный кораблик

10:17, 06.12.2014  all_rnd

Его видели многие, но далеко не все в курсе, кто он на самом деле!

Оригинал взят у eagle_rost в "УТС-519" Ростов на Дону

у берега реки Дон в славном городе Ростов на Дону стоит весьма любопытный и уже довольно редкий кораблик.
Небольшой фотосет которого предлагается Вашему вниманию
DSC06044.JPG
2
DSC06046.JPG
3
DSC06047.JPG
4
DSC06050.JPG
5
DSC06051.JPG
6
DSC06052.JPG
7
DSC06056.JPG
8
DSC06058.JPG
9
DSC06060.JPG
10
DSC06038.JPG
прямо сбоку не сфотографировал по условиям местности
Вот его история
Тральщик "Т-820" --"УТС-519"
ТТД:
Водоизмещение: 577 т.
Размеры: длина - 58 м, ширина - 8,5 м, осадка - 2,28 м.
Скорость полного хода: 14 узлов.
Дальность плавания: 3200 миль при 10 узлах.
Силовая установка: 2х1100 л.с. дизеля 9Д, 2 вала.
Вооружение: 2х2 артустановки 37-мм В-11, 4х2 12,7-мм пулемета 2М-1, 2 бомбомёта БМБ-1 (10 ББ-1) 2 бомбосбрасывателя (12 МГБ), 8 мин АМД-1000 или 10 мин КБ-3 или 16 мин обр.1908/39, тралы.
Экипаж: 68 чел.

Первым послевоенным морским тральщиком стал базовый тральщик пр.254 (позднее корабли данного проекта отнесли по классификации к морским тральщикам). Тактико-техническое задание на его проектирование было выдано в 1946 году в ЦКБ-363 (позже Западное ПКБ). Главным конструктором был назначен Г.М. Вераксо, главным наблюдающим от ВМФ стал капитан 1 ранга В.С. Авдеев. Проект, созданный в 1946 году, предусматривал освоение нового поточно-позиционного метода сборки корпуса из насыщенных секций и блоков с применением сварки. Это был первый корабль в отечественном ВМФ, выполненный полностью сварным.
Корабль имел полубачную архитектуру. Основным материалом корпуса служила судостроительная сталь марки Ст.4с. Ходовая рубка выполнялась из гомогенной брони толщиной 6 мм. На всем протяжении корпус набирался по продольной системе набора. Корабли имели второе дно, форштевень с ледовым усилением, бортовые кили в качестве стабилизаторов качки пассивного типа. Корпус был разделён на десять водонепроницаемых отсеков.

Тральщик "Т-820" был заложен в Керчи на ССЗ №532 10.12.1954 г. (строительный №42), по пр.254К, спущен на воду 28.04.1955 г., вступил в строй 22.07.1955 г., вошел в состав Черноморского флота. В период 01.12.1958-30.09.1959 г. в Керчи ССЗ №532 прошел переоборудование по пр.258 (корабль воздушного наблюдения), с 07.03.1959 г. - "КВН-27".
28.05.1980 г. корабль был переоборудован по пр.254К-УТС в Феодосии на ССЗ №414, переклассифицирован в учебно-тренировочную станцию и 14.08.1980 г. получил новое название - "УТС-519".
В ходе раздела Черноморского флота 1997 г. "УТС-519" отошла российской стороне.
В 1998 г. "УТС-519" была исключена из списков флота и 01.11.1998 г. передана "Азово-Донскому ГБУВПиС" (с 7.07.2010 г - ФГОУ ВПО "Морская государственная академия им. адмирала Ф.Ф. Ушакова"), где используется по настоящее время как учебно-тренировочное судно, с прежним названием, в Ростове-на-Дону.
А вот немного Ростовской части
1 ноября 1998 года начальником Азово-Донского ГБУВПиС подписан приказ о создании учебно-тренажерного центра на базе УТС-519.
В августе 1998 года, разрезая форштевнем донскую волну, хотя уже и с помощью буксиров, прибыл на завод ”Моряк” военный корабль под Андреевским флагом – УТС-519. К тому времени корабль отслужил верой и правдой на Черноморском флоте 44 года, из них 27 лет боевым кораблем. Будучи эскадренным тральщиком, корабль принимал участие в боевых действиях во время военных конфликтов стран Средиземноморья, участвовал в боевых тралениях Суэцкого канала после войны (уже с того времени обеспечивал безопасность мирного судоходства). В 1981 году наш корабль разоружился и, пройдя переоборудование на заводе, стал учебно-тренировочным судном – УТС-519, выполнял не менее важную задачу – обеспечение подготовки экипажей боевых кораблей Черноморского флота по борьбе за живучесть и подготовку военных водолазов. 17 лет на УТС-519 обучались военные моряки, но возраст корабля берет свое…
Списанные с ВМФ корабли обычно отправляют ”на иголки”. Но нашему повезло. Поистине вторую жизнь подарило кораблю Азово-Донское ГБУВПиС. Благодаря профессиональной дальновидности и усилиям А.В. Огарева, Н.И.Силина, Н.М.Стрижакова УТС-519 был передан управлению для использования в обучении уже гражданских моряков. Немалые усилия (в том числе и финансовые) были приложены для приведения судна в порядок. УТС-519 стал базой учебно-тренажерного центра ”Дон” Азово-Донского ГБУВПиС.
Сегодня УТЦ ”Дон” – специализированное морское учебное заведение. В соответствии с Международной конвенцией, ни один моряк, независимо от образования и должности, не может выйти в море без обучения в учебно-тренажерных центрах, в том числе и в нашем.
Учебно-материальная база центра позволяет моделировать и отрабатывать действия в различных аварийных ситуациях, которые могут быть на судне. Это – пожары, взрывы, пробоины в корпусе, физические поражения людей при авариях (травмы, утопления, отравления, ожоги и т.д.). В учебном процессе главным считается:
1. Научить не допускать происшествий.
2. Грамотно выйти из аварийной ситуации, сохранив жизни, судно и перевозимые грузы.
по материалам flot.sevastopol.info и rsue.ru

Не нравится
Нравится
источник: http://rostov-don.livejournal.com/3444486.html     рейтинг: 0  

Городской Блог