Недавно удалось побывать на территории бывшего Петербургского трамвайно-механического завода, поэтому сегодня я вам покажу фотографии оттуда.
Петербургский трамвайно-механический завод — предприятие по производству трамваев, находившееся в городе Санкт-Петербурге. Единственный завод в России, занимавшийся только трамваестроением, до 1981 года являлся единственным поставщиком подвижного состава для трамвайной системы Санкт-Петербурга.
Завод занимает большую территорию площадью 18,6 Га, ограниченную улицами Литовской, Чугунной, Менделеевской - пром. зона Выборгской стороны.
Завод был основан в 1929 году изначально как вагоноремонтный завод. В 1933 году завод перепрофилирован на производство трамваев для города.
15 мая 1934 года состоялось открытие ВАРЗ на Чугунной улице. На церемонии выхода из цеха первого трамвая присутствовал сам Киров.
С началом Великой Отечественной войны завод был перепрофилирован для выпуска боеприпасов и ремонта двигателей.
С 1944 года вновь выпускает трамваи.
В 1993 году предприятие было акционировано и получило современное название — «Петербургский трамвайно-механический завод».
с 2003 года входит в группу «Дедал» и с 2005 года управляется компанией «Дедал-Вагоны» (управляющая компания предприятий «Вагонмаш» и «Петербургский трамвайно-механический завод»).
7 мая 2013 г. по решению Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области ПТМЗ признан банкротом. Имущество завода в июне 2014 года продано на торгах за 992 млн руб.
Вот
здесь можете почитать подробности продажи, там все очень мутно. А вот
здесь информацию о торгах.
Таким образом был похоронен завод, который помнит трамвайную историю Петербурга, а также снабжал составами города СССР.
1. Производственный цех с корпусами трамваев.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6842/17778574.10a/0_aec64_afa584ef_orig)
2. забрасываемся в малярный цех завода. Внизу ремер
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/3914/17778574.10a/0_aec5d_e01af746_orig)
3. Внутри совершенно пусто. Остались лишь рельсы, да остекление крыши, для естественного освещения.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5101/17778574.10a/0_aec5e_1f2ab0f3_orig)
4. Ворота, в которые въезжали-выезжали трамваи, нараспашку. Всего 14 путей в малярном цеху.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6808/17778574.10a/0_aec5f_acc563d9_orig)
5. Переходим в производственный цех, где собирали трамваи на протяжении долгих лет.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5105/17778574.10a/0_aec60_3e1ef133_orig)
6. Внезапно целый МС-2! Моторный стальной, которые выпускались аж с 1931 года. Пора бы ему в Леоновку перебраться.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6741/17778574.10a/0_aec61_295f9064_orig)
7. Корпуса так и не собранных ЛВС-2009 (71-154).
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6838/17778574.10a/0_aec62_d9f21d27_orig)
8. Помещения корпусов сейчас сдаются арендаторам, причем они работают прямо в нескольких метров от этих трамвайных корпусов. Что-то собирают, разбирают. Мы с ними столкнулись нос к носу.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6805/17778574.10a/0_aec63_da3413b0_orig)
9. Здесь рельсы уже выдернуты. Для каких целей? На цветной металл?
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5101/17778574.10a/0_aec66_666c7c49_orig)
10. А дальше случилось самое эпичное, откуда-то взялась сотрудница завода, дама лет 40, которая пыталась узнать кто мы такие и что мы тут делаем, а затем вызвала охрану. И когда мы пошли в сторону выхода, там нас ждала собачка и охранники. К сожалению, деваться было некуда, поэтому пришлось идти с ними. Но благо охранники оказались адекватными, и просто передали нас сотрудникам полиции, которые уже ждали нас у главной проходной О_о Поехали в отделение, а дальше протокол, то сё, ну вы понимаете. Но все равно, это стоило того, чтобы посетить этот завод!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6805/17778574.10a/0_aec65_593f3de7_orig)
Мой
Инстаграм.