Календарь

Декабрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Петербургский трамвайно-механический завод

16:10, 07.10.2014  nau_spb

Оригинал взят у nau_spb в Петербургский трамвайно-механический завод

Недавно удалось побывать на территории бывшего Петербургского трамвайно-механического завода, поэтому сегодня я вам покажу фотографии оттуда.

Петербургский трамвайно-механический завод — предприятие по производству трамваев, находившееся в городе Санкт-Петербурге. Единственный завод в России, занимавшийся только трамваестроением, до 1981 года являлся единственным поставщиком подвижного состава для трамвайной системы Санкт-Петербурга.
Завод занимает большую территорию площадью 18,6 Га, ограниченную улицами Литовской, Чугунной, Менделеевской - пром. зона Выборгской стороны.
Завод был основан в 1929 году изначально как вагоноремонтный завод. В 1933 году завод перепрофилирован на производство трамваев для города.
15 мая 1934 года состоялось открытие ВАРЗ на Чугунной улице. На церемонии выхода из цеха первого трамвая присутствовал сам Киров.
С началом Великой Отечественной войны завод был перепрофилирован для выпуска боеприпасов и ремонта двигателей.
С 1944 года вновь выпускает трамваи.
В 1993 году предприятие было акционировано и получило современное название — «Петербургский трамвайно-механический завод».
с 2003 года входит в группу «Дедал» и с 2005 года управляется компанией «Дедал-Вагоны» (управляющая компания предприятий «Вагонмаш» и «Петербургский трамвайно-механический завод»).
7 мая 2013 г. по решению Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области ПТМЗ признан банкротом. Имущество завода в июне 2014 года продано на торгах за 992 млн руб.
Вот здесь можете почитать подробности продажи, там все очень мутно. А вот здесь информацию о торгах.
Таким образом был похоронен завод, который помнит трамвайную историю Петербурга, а также снабжал составами города СССР.

1. Производственный цех с корпусами трамваев.



2. забрасываемся в малярный цех завода. Внизу ремер


3. Внутри совершенно пусто. Остались лишь рельсы, да остекление крыши, для естественного освещения.


4. Ворота, в которые въезжали-выезжали трамваи, нараспашку. Всего 14 путей в малярном цеху.


5. Переходим в производственный цех, где собирали трамваи на протяжении долгих лет.


6. Внезапно целый МС-2! Моторный стальной, которые выпускались аж с 1931 года. Пора бы ему в Леоновку перебраться.


7. Корпуса так и не собранных ЛВС-2009 (71-154).


8. Помещения корпусов сейчас сдаются арендаторам, причем они работают прямо в нескольких метров от этих трамвайных корпусов. Что-то собирают, разбирают. Мы с ними столкнулись нос к носу.


9. Здесь рельсы уже выдернуты. Для каких целей? На цветной металл?


10. А дальше случилось самое эпичное, откуда-то взялась сотрудница завода, дама лет 40, которая пыталась узнать кто мы такие и что мы тут делаем, а затем вызвала охрану. И когда мы пошли в сторону выхода, там нас ждала собачка и охранники. К сожалению, деваться было некуда, поэтому пришлось идти с ними. Но благо охранники оказались адекватными, и просто передали нас сотрудникам полиции, которые уже ждали нас у главной проходной О_о Поехали в отделение, а дальше протокол, то сё, ну вы понимаете. Но все равно, это стоило того, чтобы посетить этот завод!


Мой Инстаграм.

Не нравится
Нравится
источник: http://spb-ru.livejournal.com/6428317.html     рейтинг: 0  

Городской Блог