Поездка получилась спонтанной.
Изначально планировалось только поснимать паровоз СО17-2873.
Его хорошо видно с виадука, что проходит над всей сортировкой.
Собственно депо на фото справа-жёлтое здание.
Сделал стоп-кадр Яндекс-карт, на нём депо видно прекрасно-в виде большой подковы между ж.д. путями.
В центре два поворотных круга.
Обычно охрана достаточно трепетно относится к человеку с фотоаппаратом, в смысле -снимать не разрешают.
ЖД-стратегический объект!
Тут же охранник дал добро-снимайте, что хотите!.
Один паровоз снимать быстро наскучило, тем более открывалось много другой интересной фактуры.
Например порадовал такой барельеф на фасаде.
Завернув за угол, нами был обнаружен ещё один п-а-р-а-в-о-з!
СО17-2359, вот здесь его шикарная фотография 1996 года.
Был вечер, народ неторопливо уходил с работы.
На наши расспросы, а можно посмотреть паровозы нам ответили, конечно можно!
Пройдя вахту, мы долго шли по полукруглому коридору.
И, наконец-таки-вот оно-сердце учащённо забилось-паровозы!
Табличка буднично сообщила:отделение по ремонту паровозов.
В настоящий момент там ремонтируются два паровоза Эу683-32 и Л-5289
Причём Эу683-32 разобрали полностью.
Выкатили колёсные пары вынули жаровые трубы.
Снята будка машиниста.
Хорошо видны головки топочных связок.
Не обычный вид из будки машиниста.
Виден фронтон топки с шуровочным отверстием.
Видно, что обшивка котла снята полностью.
В цехе было очень тихо.
Создалось впечатление, что время здесь застыло.
Локомотивы и оборудование на социалистическую сохранность!
Разнокалиберные ключи.
Ещё, какой-то паровозный агрегат.
Второй паровоз Л-5289.
Выкрашен не стандартной чёрной краской, а имеет благородный тёмно-синий цвет.
Он, я так понимаю, пришёл сюда на регламентные работы.
Может помывка котла?
Стоит под вытяжкой.
Машинист погасил форсунку-закрой трубу!
Вот чего в цехе огромное количество, так это болтов и гаек!
На третей яме стоит тендер от Эр766-41 и колёсная пара.
И просто лежит ржавая рама от паровоза.
Какому паровозу она принадлежит установить не удалось.
Ещё немного побродив по этому царству железа и мазута мы вышли на улицу.
А там нас ждало продолжение банкета!
Ещё несколько паровозов.
Это хорошо, что они здесь стоят, а не порезаны на металл.
А вот поворотный круг я снять - то и забыл.
Единственная фотография на которой он более-менее виден.
Далее неторопливым шагом дошли до ж.д. ст Сортировочная.
Кстати, очень понравились горячие лепёшки, что продаются во всех продуктовых магазинчиках возле станции)))
А сама станция оказалась настоящим кладом для любителей железной дороги.
Пока ждали свой электропоезд-кого только не увидели.
Например ЧС200-006 с "Невским Экспрессом", пробежал "Сапсан", а потом "Ласточка", а уж электричек-то целый ворох проехал.
Путешествие удалось на славу!
Но была всё ж маленькая ложка дёгтя.
Ехали в полупустом вагоне, я, сквозь приоткрытое окно, снимал окружающую действительность.
Прошла контролёрша проверила билеты и докопалась до меня - "ачегоэтовытутснимаете"!
Типа ничего здесь интересного нет, идите Эрмитаж фотайте!
Логика была такова - вы тут наснимаете, а потом нас бомбить будут!
Ну да фиг с ней, хотя реально думал, что позовёт полицаев,
А я по ходу поездки приглядел место, куда поедем в следующий раз.
Это паровоз Су, тепловоз ТЭП60-юбилейный и памятник Ленину с Варшавского вокзала.