Вчера довелось поучаствовать в мероприятие «Зоопаркинг 2», организованном Центром экспертиз ЭКОМ. Суть мероприятия заключалось в том, что руководитель Центра ЭКОМ Александр Карпов (кандидат биологических наук) и эксперт ЭКОМ географ Андрей Резников (кандидат географических наук) представили вниманию независимых экспертов и журналистов альтернативные площадки для строительства нового зоопарка, которые они подобрали.
Во время обеда сидел за столом с президентом Зоологического общества Натальей Михайловной Гергилевич, она была заместителем директора Ленинградского зоопарка. Узнал интересный факт, оказывается, построить новый зоопарк было в планах еще у губернатора Яковлева, при Матвиенко тоже поднималась тема нового зоопарка.
Недавнее публичное обсуждение предполагаемых мест, полагаю, все еще хорошо помнят.
Интересно, у губернатора Полтавченко, если его переизберут на предстоящих выборах, хватит воли подарить жителям новый зоопарк, или тоже все сольет как его предшественники. По одним данным на разработку проекта в Юнтолово уже фукнули 1 миллиард рублей, хотя представитель организации «Интарсия», которая занималась разработкой проекта, заверил участников экспедиции, что они успели освоить всего только 400 миллионов рублей.
Краткая информация об участках под зоопарк:
Первый участок, находится в 3 км. от метро «Рыбацкое». Площадь около 100 гектар. Участок находится между двух железнодорожных веток, рядом с ж/д станцией «Славянка».
Ландшафт у участка очень хороший, речка Славянка протекает по участку.
Второй участок, в 7 км от Шушар. Площадь 470 гектар + 220 гектар земля в частной собственности.
В будущем вдоль Софийской улицы должен пройти легкорельс до Колпино (уже идет проектирование). Также в скором времени обещают открыть станцию метро в Шушарах. Поэтому доступность данного участка станет достаточно нормальной.
Река Кузьминка с водохранилищем вообще великолепно дополняют привлекательность этого участка для нового зоопарка.
Третий участок. Недалеко от Ям-Ижоры. Площадь 353 гектара. В недалеком будущем рядом будут проходить скоростная дорога Санкт-Петербург – Москва, а также рядом Московское шоссе.
Минус участка, уж слишком он далеко, от Санкт-Петербурга.
Четвертый участок. Рядом со ж/д станцией Александровская, и Киевским шоссе. Площадь 323 гектара + 130 гектаров можно еще получить путем развития территории. Участок представляет собой сельхоз поля Пушкинского аграрного университета.
Жители Александровской тоже думаю, будут не особо рады такому соседству.
Пятый участок. Недалеко от ж/д станции Горелово, в непосредственной близости к Гореловскому аэродромому. После пробивки Стрельнинского шоссе, участок будет состоять из двух частей, восточный 148 гектар и западный 228 гектар.
Непонятный статус земель, да и рядом вертолетно-ремонтный завод.
Эксперт ЭКОМ географ Андрей Резников, сказал, что он отдает предпочтение участку №1.
Президент Зоологического общества Наталья Гергилевич к моему сожалению ярый сторонник строительства нового зоопарка в Ржевском лесопарке. В конце поездки я у нее спросил, какому из просмотренных участков она бы отдала предпочтение, она сказала, что ей понравился участок №2, ну и потом уже участок №1.
Надо сказать, что я попал в число этой так называемой комиссии совершенно случайно, и экспертом не являюсь.
Мне, как и многим очень понравился первый участок. Как я уже написал, мне понравилось, что участок это не просто поле, а у него достаточно интересный ландшафт. Есть возвышенности, и низины. Минус участка в том, что он небольшой и рядом дачные участки, неизвестно как дачники воспримут строительство.
Второй участок понравился простором, ну и собственно водохранилищем. По периметру вдалеке стоят несколько новых производств, а еще чуть подальше видно громадный Ижорский завод. Но, во-первых, в большинстве своем новые производства строят с учетом сертификации ISO 9001 и выше, во-вторых, нынешней зоопарк вообще находится в городе с его множеством предприятий.
Пока мы смотрели участок №2, над нами кружила целая стая аистов, некоторые из участников высказали мнение, что это знак, что тут самое место новому зоопарку.
1. Наша автоколонна. Автобус оплатили активисты, защищающие Ржевский лесопарк от какого-либо строительства (http://vk.com/rgevski_lesopark), поскольку они одни из тех кто очень заинтересованы в поиске места под новый зоопарк, чтоб отвести угрозу от своего лесопарка.
2. Прибытие на осмотр участка №1, около Рыбацкого.
3. К участку №1 пришлось пробираться через высокую траву, крапиву и репейники.