Сегодня разворачивающийся проект велостоянок в Петербурге сделал очередной шаг: рядом с ними размещены карты велопрокатной сети и цены.
Прокат велосипеда = абонентская плата + повременная часть арендной платы.
Абонентская плата (сезон 2014): 1 сутки = 100 рублей, 1 неделя = 250 рублей, 1 месяц = 450 рублей, весь сезон (видимо, 3 месяца) = 950 рублей.
Повременная часть арендной платы: до 30 минут — 0 рублей (нет ограничения на количество таких поездок), от 30 до 60 минут — 30 рублей, от часа до двух — 90 рублей, до трёх часов — 300 рублей, до 6 часов — 900 и для тех, кто не рассчитал время и вернул велосипед на стоянку через сутки — 1500 рублей.
Т.е. за 100 рублей в сутки один человек может проехаться неограниченное кол-во раз по полчаса. От дома до работы, на обед и обратно домой. Даже если велосипед не скоростной, а прогулочный, и доехать от дома на Парнасе до работы в центре за полчаса не получится, всё равно подумать о полезности такой услуги стоит.
Самих велосипедов пока нет.
По слухам (петербургский сайт пока не работает, а на главном нет информации) и косвенным признакам (спонсор — Банк Москвы), это будут красные велосипеды из московского велопроката.
В Москве же с прошлого месяца в прокате сбербанковские серые велосипеды с компьютером, считывающем карты, и тросом, вытягивающимся из рукоятки.
На петербургских станциях пока можно прочитать правила дорожного движения...
... и посидеть на трубе, к которой в будущем будут крепится велосипеды.
Кто будет пользоваться этим велопрокатом? Я точно попробую. Мне много вещей возить с собой не нужно, а 30 бесплатных минут мне хватит за глаза, чтобы спокойно проехать свои обычные 3 километра от площади Труда до Техноложки. Будет в три раза быстрее, чем идти пешком или ехать в автобусе в час пик. Время — главная ценность, не так ли? Скоро будет жарко.
Пока в России разворачивается относительно спокойное лето, на недавно (прошлый год!) такой же спокойной Украине армия ровняет
с землёй города Юго-Востока. Пока ещё есть время,
это надо остановить — статья в газете «Суть времени».